Как написать большую статью с помощью нейросети и остаться самим собой. Гайд
Учимся составлять читабельные лонгриды через промты.
Контент-маркетинг рулит! Особенно на перегретых рынках (то есть на очень многих), где недостаточно просто получить клик на своё объявление, чтобы долгожданная продажа состоялась.
Аудитория нынче требовательная, ей теперь подавай прогрев и вовлечение в продукт. И те команды, которые научились это делать, формируют себе поток обращений в обход (а, скорее, в дополнение или усиление) кровавых океанов Директа и таргетированной рекламы. Короче, контент-маркетинг рулит!
Но, как говорится в известной шутке, есть нюанс! Создать собственную редакцию — удовольствие не из дешёвых.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Нанимать копирайтеров со стороны — решение, но тоже со своими национальными особенностями. Сколько придётся погружать писаря в свой продукт? А где вообще найти толкового копирайтера, который будет не только нормально владеть навыками сторителлинга, но и сможет системно на потоке создавать длинный контент по сложным услугам типа B2B или медицины?
Это риторические вопросы. Всё это решаемо, вопрос ресурсов. Взять, к примеру, меня: у меня digital-агентство, есть своя редакция с реальными людьми, и вроде бы всё OK, но всё равно бывают ситуации, когда этого недостаточно.
Пришёл крупный заказ, нужно ускорить процесс. Или, в конце концов, я хочу сам написать статью со своей экспертизой и авторским стилем, но времени нет. Вечный цейтнот. Прямо как сейчас. Ира — наш агентский контент-маркетолог — целый месяц ждала от меня «статью про нейронки». Тупо не было времени сесть и написать.
Когда Тимур научил нейросеть прокрастинировать
Вот здесь на помощь и приходят нейросети. И правы те, кто скажет, что ИИ не сможет создать качественный текст, — так и есть. Сам электромозг на это пока не способен. А вот в сотворчестве с человеком — легко. Я уже не раз проводил воркшопы, где показывал, как с помощью пяти промтов можно создавать статьи. Пришло время перенести этот опыт в текст. Так что готовьтесь, будем разбираться, как творить магию. Постараюсь, чтобы это дело не было скучным.
И да, промты в конце получите все, не переживайте. Поехали!
Акт I. Интрига
Как любой уважающий каноны жанра сторителлер, я просто обязан сначала вас заинтересовать чем-то эдаким. В growth hacking это называется aha moment, что в вольном переводе на русский означает «момент, когда я знатно прифигел».
Есть такое у нас.
Пример текста в ПромоСтраницах для бренда БАДов Spice Active
Это сложная тематика с кучей ограничений. Данный текст успешно крутится в ПромоСтраницах, где за 2 месяца не только собрал 47 000 полных прочтений (а среднее время дочитывания при этом — более 2 минут), так ещё и принёс клиенту вовлечённый трафик в объёме более 30К переходов и под тысячу мгновенных добавлений в корзину только на одном Ozon. Это при условии, что основная сила контент-маркетинга не в сиюминутных результатах, а в формировании спроса на длительной дистанции. Отличный результат!
Как считаете, этот текст написан ИИ или человеком? Не спешите, перечитайте текст, посмотрите на него внимательно.
Конечно, вопрос с подвохом, и этот текст — плод совместной деятельности электромозга и копирайтера. И он коммерческий, и он тащит лиды. Так давайте же учиться создавать такое!
AI-мемасики бывают особо болезненными для маркетологов
Акт II. Где творить магию
Нейронок сейчас стало непозволительно много, и даже становится страшно, что будет через год. Но я не сторонник усложнений с тремя буквами для обхода ограничений и танцами с бубном при регистрации, поэтому для наших задач подходят такие варианты.
Во-первых, можно использовать сервисы-агрегаторы. Например, это может быть Chad AI, Upgrade.me или YesChat. Из плюсов — есть две главные мировые модели: ChatGPT-4 и Claude 3.5 Sonnet. Из минусов — стоят денег.
Нейросети всё больше мимикрируют под людей
Во-вторых, можно использовать китайские ИИ. Про DeepSeek сейчас из каждого утюга кричат, поэтому, само собой, можно применять его. К тому же мне нравится, как он пишет. И главное, бесплатно, а объём контекста в 128К токенов внушителен (то есть достаточно памяти). Ещё для экзотики можно попробовать новую модель от Alibaba Qwen2.5-1M с МИЛЛИОНОМ токенов контекста.
Лично я рекомендую для наших задач использовать Sonnet (через агрегатор) или DeepSeek. Но последний сейчас сбоит из-за невероятного перегруза. Поэтому в качестве примера дальше буду показывать ответы Claude 3.5 Sonnet.
Акт III. Вингардиум Левиоса
Переходим к самому сладенькому.
Алгоритм создания статьи состоит из пяти шагов.
-
Шаг 1. Погружение ИИ в роль, базовая установка.
-
Шаг 2. Брифование и обучение фактуре.
-
Шаг 3. Обучение нужному стилю.
-
Шаг 4. Составление скелета статьи/плана.
-
Шаг 5. Черновик и редактура.
Разберёмся с каждым.
Шаг 1. Погружение ИИ в роль
Целью этого шага будет задать нейросети конкретную роль (чтобы она не путалась и понимала, что нужна нам как редактор, а не как астролог) и буквально одной фразой обозначить сюжет будущей статьи.
В качестве примера возьмём вымышленную фирму бытовой техники Marlyn и напишем статью для Яндекс ПромоСтраниц в формате юзкейса про… утюг. Я уже придумал лозунг: «Marlyn. Наши утюги творят волшебство!» Шутка. Вообще, и сюжет можно придумывать с помощью ИИ, но тогда этот гайд будет бесконечным. Оставим на следующий раз.
Задаём команду.
Ты — опытный редактор. Тебе нужно написать статью от первого лица девушки, которая поменяла старый утюг на современную модель, и как её быт при этом стал легче и проще.
В тексте надо рассказать про причину замены утюга, историю выбора утюга, опыт использования нового и преимущества новой модели. Это будет коммерческая статья, написанная от первого лица про конкретную модель.
Используй подробности ниже, чтобы написать заметку.
-
Используй живой, дружелюбный, непринуждённый стиль написания с лёгкими элементами юмора и иронии.
-
Сделай акцент на личном опыте и впечатлениях, чтобы создать ощущение «проживания опыта с автором».
-
Используй метафоры, сторителлинг и другие художественные приёмы в тексте.
Проанализируй мой запрос. Пока ничего не делай, жди команду.
Получаем ответ:
Шаг 2. Брифование и обучение фактуре
Чего нет в брифе, того нет в голове у копирайтера, а чего нет в голове у копирайтера, того не будет в тексте и, соответственно, в голове пользователя. Старая как мир истина, но с ИИ работает точно так же. Нейронку нужно обучить продукту. Для этого я просто скармливаю ей бриф, где будет указано:
-
описание продукта;
-
его ТТХ и УТП;
-
описание аудитории;
-
примерные сценарии применения.
В общем, всё то, что и так всегда должно лежать под рукой. Ну, а если нет, то собрать несложно — опять же с помощью нейронки.
Задаём самую ленивую команду на свете и просто прикладываем файл.
Теперь изучи эти вводные, которыми ты можешь руководствоваться при подготовке статьи.
ПРИЛОЖИТЬ БРИФ
Проанализируй мой запрос. Пока ничего не делай, жди команду.
Получаем принятие:
Шаг 3. Обучение нужному стилю
Мне не нравится, как пишет нейронка. Но я люблю свой стиль. Или стиль нашего главреда Майи. Она более сдержанна, но у неё тексты больше продают, чем развлекают.
Поэтому в этом шаге я просто беру лучшие тексты Майи и заливаю нейронке с несложным промтом.
Теперь изучи три примера текстов, стиль которых надо будет использовать в дальнейшей работе. Полностью проанализируй тон, голос и структуру.
Обрати особое внимание на следующие элементы.
Тон: личность и точка зрения автора, которые проявляются в письме. Является ли тон формальным, непринуждённым, юмористическим, серьёзным и так далее?
Выбор слов: типы слов и фраз, которые склонен использовать автор. Они простые или сложные, яркие или обычные, технические или разговорные?
Структура предложений: как автор строит предложения. Они короткие и резкие или длинные и плавные? Синтаксис прямолинейный или более творческий?
Структура абзацев: как автор организует свои абзацы и переходы между идеями. Абзацы длинные или короткие? Как каждый абзац развивает предыдущий?
Стилистические приёмы: любые заметные стилистические техники, используемые автором, такие как метафора, аллитерация, риторические вопросы и так далее.
ПРИЛОЖИТЬ ДОКУМЕНТЫ С ПРИМЕРАМИ ТЕКСТА.
Проанализируй мой запрос. Пока ничего не делай, жди команду.
Получаем разбор:
Шаг 4. Составление скелета статьи
Забавно, что только сейчас мы начнём что-то делать вместе. Пока мы просто обучали нейромозги. И, забегая вперёд, обращу внимание, что именно по этой причине важен контекст (память) нейронки, чтобы она элементарно не забывала то, чему мы её обучали в начале. На этом шаге просим сделать скелет или план статьи. Это важно, и этот этап уже нужно внимательно перечитывать и проверять, так как нейросеть имеет свойство уже здесь начать «лить воду».
Промт даём такой.
Составь план статьи. План должен быть чётким, структурированным и достаточно подробным, чтобы на его основе можно было написать заметку, интересную и полезную для читателей.
В плане обязательно надо учесть такой сюжет: героиня выбирала между двумя моделями GT-250 и GT-300, и её выбор пал на GT-300.
Придерживайся следующей структуры.
-
Заголовок заметки.
-
Основная идея заметки, которую важно донести.
-
Вводная часть, тезисно.
-
Основные подразделы в виде тезисов и с подзаголовками. Подзаголовки должны быть простые и понятные. Из них должно быть понятно, о чём пойдёт речь в конкретном блоке.
-
Заключительная часть, тезисно.
При составлении плана старайся перемешивать личные впечатления, сюжет и описание.
Приступай.
Получаем результат:
Можно и нужно немного подправить. Например, очевидно, что блок «Введение» и первый раздел пересекаются. Нам этого не нужно. Правим ручками или просто пишем нейронке, что надо исправить.
Доводим план до идеала и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО переходим к следующему шагу.
Шаг 5. Черновик и редактура
И наконец, начинаем писать статью. Она может быть на 5 тысяч знаков, а может быть на 25 тысяч знаков. Это не имеет значения, если у нас есть согласованный план. Ключевое: мы пишем не статью целиком, а строго по блокам/разделам. Так мы легко отсеиваем «воду» и «галлюцинации».
Промт на черновик.
Начни (ПОТОМ МЕНЯЕМ НА «ПРОДОЛЖИ») писать статью по согласованному плану. Пиши по частям, не начинай каждый раз с вводных слов, сразу переходи к заявленным тезисам. Используй всю полученную ранее информацию и придерживайся стиля письма, максимально близко имитирующего стиль письма из примеров ранее, фокусируясь на заданной теме.
Новый текст, который ты напишешь, должен восприниматься так, как будто его мог написать тот же автор, даже если тема отличается.
Убедись, что соответствуешь тону, выбору слов, структуре предложений, потоку абзацев и общему ощущению оригинального текста.
Цель в том, чтобы читатель, знакомый с исходным автором, прочитал твой текст и поверил, что его действительно мог написать этот автор.
Начни писать с этой части твоего плана.
СКОПИРОВАТЬ ЧАСТЬ ПЛАНА.
Объём — не более 200 слов.
Получаем результат:
Как видите, получился недурной текст, но его можно и нужно подправить. Делаем это сами или просим нейросеть. Когда приведём текст к финальному виду, закидываем его в нейросеть (если правили сами).
Я подправил твой текст. Изучи его и придерживайся этого стиля в будущем. Также запомни его сюжет, чтобы логично продолжить следующую часть.
ВСТАВИТЬ ИСПРАВЛЕННЫЙ ТЕКСТ.
Проанализируй мой запрос. Пока ничего не делай, жди команду.
И переходим к следующему блоку. И так шаг за шагом, пока не получится конечный результат. Вот и вся магия.
❗ Промт для создания мощных заголовков к статьям
❗ Промт для поиска идей статьи с широким интентом
❗ Промт для создания презентации на основе статьи
❗ Промт, чтобы сделать из скучного черновика бодрый текст
❗ Промт на тот случай, когда нужно проработать идею
Эти и другие промты вы найдёте в закрепе моего канала в тележеньке: «ДзеноПульс | Тимур Угулава».
Акт IV. Послесловие
Сначала может показаться сложным. Могут даже появиться крамольные мысли: «Да я сам напишу быстрее!» Да, одну статью я напишу тоже быстрее. А когда нужно сделать 5 на одну тему — я устану, выгорю и выдохнусь. А «скайнет» — нет.
В конце концов, я показал способ с максимальным вовлечением ИИ, а ведь есть ещё варианты, когда мы отдаём на создание только «информационный» черновик, а редактуру полностью делаем сами. Комбинаций бесчисленное множество. Главное, что надо усвоить: нейронка не должна замещать ваши сильные стороны, она должна усиливать слабые. Так победим!
P. S. И этот текст тоже написан совместно с нейросетью. Было бы странно, если бы было не так, правда?!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.