Прогноз на тренды геомаркетинга: что поможет приводить клиентов из карт в 2025 году
Проанализировали новшества 2ГИС, Яндекс Карт и Google Maps и составили рекомендации.
Каждый год эксперты RocketData анализируют изменения в геосервисах, чтобы выделить ключевые направления, которые помогут бизнесу скорректировать маркетинговую стратегию. Какие инструменты будут определять успех бизнеса в 2025 году? Разбираем основные тренды.
Автор: Майя Кохно,
Тренд 1. Геоаналитика местности и локаций
В чём суть? Современные инструменты геоаналитики позволяют бизнесу видеть динамику клиентского спроса, оценивать эффективность точек, чтобы выбирать оптимальные локации для открытия новых объектов. В 2024 году Яндекс запустил инструмент Геоаналитика: с данными по среднему чеку и портрету аудитории в разных локациях города с отображением информации на карте. А в этом году 2ГИС представил продукт Геометр, который наглядно показывает взаимодействие пользователей с карточкой компании в геосервисе: от запросов до целевых действий (звонков, маршрутов, переходов на сайт) в конкретные дни и часы.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Геоаналитика от Яндекс Карт
Геометр от 2ГИС
На скриншотах показана аналитика: откуда и в какое время пользователи взаимодействовали с карточкой бизнеса (переходили в профиль компании, делали звонки из 2ГИС, строили маршруты и другое), а также — по каким запросам пользователи находят компанию в геосервисе
Как это поможет бизнесу?
Чем больше компания знает о поведении пользователей карт и чем больше может получить информации о том, как клиенты взаимодействуют с карточкой в 2ГИС, Яндекс Картах или Google Maps, тем точнее будет стратегия бизнеса. С такими данными у бизнеса есть возможность:
-
Оценивать поведение аудитории по локациям.
-
Понимать, где стоит открывать новые точки.
-
Корректировать
прайс-листы и ассортимент под аудиторию и запросы по конкретному местоположению и сравнении среднего чека по локации. -
Создавать целевые
контент-планы .
Что делать?
-
Инвестируйте в аналитику локального спроса и находите новые локации для расширения вашего бизнеса.
-
Используйте данные для оптимизации графика работы, ассортимента,
прайс-листов и рекламных кампаний. -
Добавляйте в карточки актуальные фото, видео и описание, которые лучше отвечают интересам аудитории.
Тренд 2. Адаптация под загруженность организаций
В чём суть? Google и Яндекс внедрили функции отображения загруженности организаций в карточках компаний на картах. Теперь, переходя в профиль организации на Картах, пользователи видят, когда компания особенно загружена или, наоборот, свободна.
Посещаемость в Яндекс Картах
Как это поможет бизнесу?
Показатель поможет равномерно распределить нагрузку на персонал, определить, в какие часы нужно привлечь больше сотрудников, а также адаптировать предложения под высокую и низкую посещаемость. Кроме этого: компании могут сравнивать посещаемость своих организаций и организаций конкурентов.
Что делать?
-
Анализируйте пиковые и «тихие» часы по данным карт и создавайте специальные предложения, например, акции для привлечения клиентов в часы низкой посещаемости, чтобы привлекать новую аудиторию.
-
Информируйте клиентов о загруженности через посты и сторис в карточках в геосервисах, а также в соцсетях.
-
Сравнивайте свою посещаемость с посещаемостью у конкурентов и выстраивайте новые стратегии.
Тренд 3. Углублённая аналитика отзывов
В чём суть? Отзывы — ключевой фактор для ранжирования карточек на картах и в локальной выдаче, а также важный фактор при принятии решений пользователями. Мы замечаем, как каждый год важность отзывов для пользователей растёт. Последние исследования подтверждают этот тезис.
-
Почти все россияне (98,9%) читают отзывы перед выбором товара или услуги.
-
Для 73% пользователей репутация компании имеет значение при покупке товаров.
Поэтому бизнесу также необходимо не только собирать отзывы, но и анализировать их: тональность, содержание, что чаще хвалят, а что — ругают, на каких площадках чаще пишут отзывы, какой рейтинг у ваших локаций и как он меняется.
Пример аналитики отзывов в RocketData: статистика тональности отзывов у бренда и у конкурентов, а также облако тегов из самых часто упоминаемых слов в отзывах
Как это поможет бизнесу?
Аналитика отзывов позволяет:
-
Оценивать репутацию компании углублённо и слышать боли клиентов.
-
Выявлять точки продаж с высоким уровнем негатива и оперативно реагировать: исправлять проблемы, менять сервис, работать с персоналом, обновлять товары, услуги и меню.
-
Повышать лояльность клиентов, грамотно отвечая на отзывы.
-
Изучать боли клиентов у конкурентов, чтобы настраивать рекламные кампании, показывая, как вы можете решить эту проблему для клиента в своей организации.
Что делать?
-
Следите за рейтингами всех локаций вашей компании и ваших конкурентов.
-
Изучайте тональность и содержание отзывов.
-
Встраивайте аналитику отзывов в
бизнес-процессы , чтобы улучшать качество сервиса.
Тренд 4. Повышение доверия через подтверждённые отзывы
В чём суть? Пользователи всё чаще стали замечать фейковые отзывы о компаниях, товарах или услугах и это подрывает доверие к бизнесу и мешает добросовестной конкуренции.
76% пользователей заявляют, что они сталкивались с фейковыми отзывами в интернете за 2023 год. И лишь около 30% покупателей доверяют отзывам в сети.
Геосервисы активно внедряют механизмы подтверждения отзывов. 2ГИС и раньше отмечал отзывы, которые не находили подтверждений со стороны пользователя как «Неподтвержденные», а в этом году добавил отзывы от клиентов
Также в этом году в Google появилась форма для жалоб на компании, покупающие отзывы за бонусы и скидки.
Форма для жалоб на нечестные отзывы в Google и подтверждение некорректных действий со стороны организации, например, фото
Верифицированные транзакциями отзывы в
Как это поможет бизнесу?
- Доверие к информации о компании, а также рост лояльности клиентов за счёт прозрачности отзывов.
- Повышение конкурентоспособности карточек в выдаче.
Что делать?
-
Генерируйте только честные отзывы от реальных пользователей без накрутки. Честный отзыв на 4 звезды безопаснее для вашего бизнеса, чем «купленный» отзыв на 5 звёзд.
Мотивируйте клиентов оставлять честные отзывы, размещайте QR-коды со ссылками на 2ГИС, Яндекс, Google в заметных зонах (на ресепшене, витрине, на столах, при выдаче заказа). Но не предлагайте ничего взамен.-
Интегрируйте функционал сбора отзывов в свои процессы, например, через CRM, чтобы сделать сбор отзывов массовым.
Итог: как быть на шаг впереди?
Чтобы оставаться конкурентоспособным, компаниям в 2025 году нужно:
-
активно использовать аналитику геосервисов;
-
работать над визуальным и текстовым контентом карточек;
-
уделять больше внимания честным отзывам и отказаться от мотивационной политики «отзыв за бонус»;
-
адаптировать маркетинговые стратегии под данные локальной аналитики, а также изучать эти данные при открытии новых локаций.
Геомаркетинг для бизнеса уже не просто инструмент продвижения, а важная составляющая маркетинговой стратегии.
Используйте наши рекомендации и настройте процесс так, чтобы использовать возможности своих локаций на максимум в новом году.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.