Контент-маркетинг как инструмент продвижения: что будет работать в 2025 году
От диктата полезности к борьбе за внимание.
Главный кармический урок, который нужно усвоить в 2025 всем, кто работает с контентом, — теперь посты не должны быть просто полезными. Пользователям уже не так интересно получать чек-лист с 10 000 формул в Excel или читать пост о 5 причинах делать маникюр раз в три недели — для этого есть поиск.
Контентом нужно удивлять, радовать и вызывать другие эмоции. И делать это нужно креативно.
Тренды меняются быстро, но, если читаете эту статью в марте 2025 года, вам повезло и вы успеваете схватить удачу за хвост. Рассказываю, какие фишки и инструменты вы можете внедрить в свой контент-маркетинг, чтобы удержать внимание пользователей.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Персонализация контента
Нет, я сейчас не про то, чтобы каждая рассылка начиналась со слов «Дорогой Родион, вот вам подборка лучших китайских чаёв».
В 2025 году соцсети, медиа и другие площадки становятся местом для кружков по интересам.
Сегодня не получится запустить «Комсомольскую правду», которая делается для всех и ни для кого одновременно, и получить хороший результат. Ваш контент должен стать нишевым. А вот то, какую нишу занять и какую ценность дать пользователям, вы решаете сами.
Например, известный «Кинжал» — бренд-медиа для тех, кто хочет развиваться и получить преимущество в жизни и работе. Другой пример — «Код». Он понравится тем, кто хочет вкатиться в программирование, но думает, что это очень сложно. И первое, и второе бренд-медиа — для конкретных людей, которые решают свои конкретные задачи.
Интерактивные форматы
Виртуальная и дополненная реальность уже давно актуальны не только на всем известном чёрно-оранжевом сайте и в играх.
Они могут стать отличным инструментом для спецпроектов, контента на сайтах и в приложениях. Кстати, согласно данным британского агентства CEEK, запрос на использование таких технологий в маркетинге особенно актуален у подрастающего поколения альфа. К концу десятилетия его представители станут экономически активными, так что сейчас самое время наводить с ними мосты.
Например, ПИК в прошлом году внедрил экскурсии по квартирам в VR-очках — они позволяют оценить планировку, габариты и представить, как можно расставить в этом пространстве мебель.
А IKEA с 2017 года развивает своё приложение с технологиями дополненной реальности, чтобы вы могли примерить, как будет выглядеть мебель из магазина в квартире.
Такие технологии — отличная возможность рассказать о продукте и крутая механика, на которую можно приземлить спецпроект.
Рука человека
Диджитал-просторы от и до заполонил контент, сгенерированный нейросетями. Пока вы читаете эту статью, в интернет подгружаются, возможно, тысячи таких видео, изображений и песен.
Сейчас особую ценность приобретает контент, созданный людьми. Потому что создать яркую и креативную идею, которая выделится среди тысяч других постов, могут только люди — нейросеть выдаст лишь самые очевидные вещи.
Поэтому, например, Самокат, вместо того чтобы играть с ИИ и генерировать картинки со своими продуктами в разных вселенных, заказал у художника короткий ролик, в котором нет безумных идей, зато есть душа.
Упрощение и ускорение коммуникаций
Ещё один тренд, который с нами уже несколько лет. Пользователи стремятся к максимальному упрощению покупательского опыта. Совсем идеально, если покупку можно сделать в два клика.
Эту тенденцию уже давно уловил TikTok: вы видите крутую вещь в ролике и можете моментально купить её, не покидая приложение.
Ещё один пример того, как сделать шопинг быстрее и проще — медиа «Долями». Ребята выкатывают статьи с подборками интересных вещей, каждая из которых кликабельна. Это не что-то новое, но стоит взять на заметку.
Рост популярности подкастов
По данным РАЭК, на конец 2023 года в России было около 10 миллионов активных слушателей подкастов. На первый взгляд кажется, что это не такая уж большая аудитория, если сравнивать с тем же ВКонтакте. Но есть и другая сторона: подкасты — формат, в котором пользователь может уделить контенту не скромные 15 секунд, а часы. Вы можете бесконечно долго рассказывать пользователям о своих идеях.
Кроме того, это хорошая площадка для размещений. По оценкам АРИР, в 2022 году на продвижение в подкастах бренды потратили 590 млн рублей. С тех пор данные могли измениться, но это всё ещё не близко к многомиллиардному рынку контекстной и медийной рекламы, которая только дорожает.
Вряд ли получится вставить в подкаст пятиминутный рассказ об истории вашего бренда с динозавров до наших времён. Но посмотрите на Авиасейлс и их элегантные интеграции в видео и шоу — 10 секунд, чтобы вы узнали, что Авиасейлс продаёт дешёвые авиабилеты. И ничего лишнего.
Нейросети
Я далеко не фанат нейросетей для той работы, которую хорошо может сделать только человек. Другое дело — использовать их для сервисных задач.
Например, чтобы собрать и быстро проанализировать данные об охвате, вовлечённости и других показателях. А ещё можно, например, отгрузить статистику и попросить найти причины изменений.
Социальная ответственность
Тренд на ESG для крупных брендов становится частью джентльменского набора коммуникаций. Это логично: бизнес зарабатывает на людях и окружающей среде, поэтому важно показать, что он даёт взамен, и заработать социальных баллов в глазах покупателей. Особенно актуально, учитывая контекст: сегодня, когда на рынке есть бесконечное количество товаров и услуг, отношение покупателя к бренду решает, кому он понесёт деньги.
Поэтому контент-маркетинг в 2025 году может стать как средством, через которое можно транслировать свой импакт, так и тем самым импактом.
Например, таким импакт-проектом стало бренд-медиа «Трудовая оборона», которое «Палиндром» разработал и запустил для «Центра корпоративной медицины».
Сфера интересов компании лежит в области медицинского обслуживания отдалённых промышленных объектов. Мы предложили создать бренд-медиа, чтобы была возможность управлять повесткой на долгой дистанции и организовать сообщество профессионалов.
Так появилось бренд-медиа «Трудовая оборона», которое сместило фокус сотрудников со спасения в сложных ситуациях на профилактику таких происшествий.
Что в итоге
Сегодня контент-маркетинг — новое чёрное золото. Стоимость продвижения через перформанс-каналы только растёт, поэтому, если хотите больший охват целевой аудитории, присматривайтесь к бренд-медиа, спецпроектам, ведению каналов в социальных сетях.
И помните: если есть искра, креатив и желание сделать что-то хорошее не только для бизнеса, но и для людей, всё обязательно получится.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.