Тренды программатик-рекламы 2025: выводы из статистических данных Digital Caramel и Mobidriven. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 12:57

Тренды программатик-рекламы 2025: выводы из статистических данных Digital Caramel и Mobidriven

Рекламодателям и паблишерам обязательно к прочтению!

Аналитики Digital Caramel обработали статистические данные по цифровым рекламным форматам за прошлый год и поделились выводами о том, какие из них являются наиболее перспективными в 2025 году. Помимо этого специалисты агентства предоставили подробную карту выкупаемости сайтов 2024, которая поможет паблишерам в выстраивании обновлённых онлайн-стратегий.

Дополнительную информацию по in-app рекламе добавила команда Mobidriven. Это позволило получить более широкое представление о положении на рынке онлайн-рекламы.

Программатик-реклама в 2024 году

Российский рынок программатик-рекламы в 2024 году показал значительный рост. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём рынка программатик-рекламы в первом квартале года составил 190 млрд рублей, что на 69% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, когда объём рынка составлял 112,5 млрд рублей.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Основными факторами, способствующими этому росту, являлись:

  • увеличение числа интернет-пользователей;

  • развитие мобильного интернета;

  • внедрение новых технологий.

Кроме того за последние пару лет рынок программатик-рекламы отметился интересными коллаборациями. Многие DSP стали более точно распознавать интернет-пользователей, используя технологии машинного обучения в своих таргетингах. Мы увидели несколько интересных поглощений: MTS купил Buzoola, Авито — Soloway. Т2 Мобайл приобрёл три AdTech-компании: Yabbi, Redllama и Plazkart. Вероятно, эта тенденция сохранится в будущем, а подобные интеграции дадут участникам программатик экосистемы новые возможности.

Статистика по рекламным форматам 2024

Для исследования Digital Caramel использовала статистику личных кабинетов своей платформы, а также данные с Adfox. Анализ проводился на базе показателей, полученных с более чем 2 500 ресурсов.

Статистика по рекламным форматам от Digital Caramel


       

Рач Хумалян

СЕО Digital Caramel

«Статистика за 2024 год показывает, что баннерная реклама по-прежнему популярна и приносит наибольший доход, однако Fullscreen выигрывает по CPM. Отсюда напрашивается вывод: нельзя сравнивать эти форматы между собой, так как у каждого из них есть сильные и слабые стороны. Залог успешной стратегии в 2025 году — тестирование различных форматов и гармоничное их совмещение».

Статистика по просмотрам рекламных форматов (AdFox)

В 2024 году зафиксирован рост спроса на мобильную рекламу. Мобильные форматы эффективно монетизировались и стали основным местом для расхода бюджетов. Также стоит отметить быстрые темпы развития цифровой видеорекламы (пре-роллы, пост-роллы, рекламные вставки в прямые трансляции и шорт-видео).

По данным АКАР, число пользователей мобильного интернета достигло 85%. Рынок цифровой видеорекламы в интернете в 2024 году вырос на 20–30% (данные АРИР), достигнув 36–39 млрд рублей.

Статистика по in-app рекламе 2024

Высокую релевантность в 2024 году показала in-app реклама. Произошло это за счёт повышения популярности non-intrusive форматов (нативные баннеры, адаптивные интерфейсы) и гиперперсонализированной рекламы, учитывающей поведение пользователя в приложениях.

Команда Mobidriven проанализировала почти 5,4 миллиарда показов за 2024 год по кампаниям своих клиентов и пришла к следующим выводам:

87% показов пришлось на Android-устройства, хотя, по данным Т-Банка, их доля среди пользователей не превышает 60%. Это объясняется тем, что инвентарь на iOS дороже, а возможности таргетинга значительно ограничены по сравнению с Android. В результате рекламодатели чаще выбирают Android, так как он позволяет проводить кампании с большей точностью и эффективностью.

На iOS 85% показов приходится на неполноэкранные баннеры, тогда как другие форматы менее востребованы из-за высокой стоимости, особенно для видеорекламы (в частности, Rewarded Video).

На Android распределение более сбалансированное: 51% показов занимают обычные баннеры, а 49% — полноэкранные баннеры и видеоформаты.

Video Interstitial — самый популярный видеоформат в In-App. На его долю приходится 11% всех показов на Android и 5% на iOS.

Почти по всем форматам кликабельность размещений на Android выше, чем на iOS.

Video Interstitial и Rewarded Video в Android-размещениях более чем в 3 раза эффективней с точки зрения CTR.


       

Андрей Сон

CMO Mobidriven

«Ввиду особенностей операционной системы Apple, таргетирование и аналитика рекламных кампаний на iOS затруднены. Эта платформа эффективна для построения знания о бренде и увеличения охватов. Однако при запуске performance- и brandformance-кампаний важно учитывать, что такой трафик значительно дороже и может быть менее рентабельным.

In-App форматы на Android показывают более высокую вовлечённость. Кампании здесь проще таргетировать и анализировать, что положительно влияет на их эффективность. Кроме того, рекламодатели получают больше возможностей для оптимизации за счёт более детального сбора данных».

Статистика по выкупу сайтов 2024

Выкуп по категориям сайтов. Статистика показывает, что наиболее востребованными среди рекламодателей являются площадки из категорий: реклама и маркетинг (22,2%), развлечения и досуг (17,2%) и образование и трудоустройство (15,2%). Специалисты Digital Caramel уверены, что категория сайтов «Развлечения и досуг» продолжит расти.

Стоит выделить следующие ниши:

Фильмы. Эксклюзивный фанатский контент о фильмах будет по-прежнему привлекать высокий трафик, особенно с учётом межплатформенного взаимодействия. Фанаты фильмов будут смотреть трейлеры на Rutube, создавать рецензии, блоги, аналитические материалы и многое другое. Это обеспечивает стабильный, целевой трафик, поэтому монетизация через различные платформы в этой нише — то, на что стоит обратить внимание в новом году.

Поймайте волну хайпа! Используйте рекламные форматы с высоким CPM во время эксклюзивных премьер и в обсуждениях трендовых фильмов.

Интерактивный контент и геймификация. Иммерсивные опыты с вознаграждениями, которые улучшают вовлечённость пользователей, становятся всё более востребованными. Люди сегодня хотят большего, чем просто пассивное потребление. Викторины, челленджи, AR-опыты, геймифицированный контент приводят к росту повторных посещений площадок и, как следствие, росту доходов паблишеров.

Проводите среди своей аудитории розыгрыши, делайте опросы с подарками и гармонично вписывайте в такой контент рекламные форматы.

Спорт. Спортивные события привлекают миллиарды зрителей по всему миру. Во время игр резко увеличивается спрос на интерактивные возможности в режиме реального времени. Особенно популярны платформы, предлагающие живую трансляцию комментариев, статистику и опросы. Такой контент демонстрирует беспрецедентный уровень вовлечённости пользователей.

Всплески всех типов трафика обычно наблюдаются во время крупных спортивных событий. Отличная новость: зрители в основном не возражают против рекламы в такие периоды, что позволяет экспериментировать с различными комбинациями рекламных форматов.

Выкуп по устройствам. Выкуп трафика сайтов в зависимости от устройств выглядит стабильно и держится на уровне соотношения 50/50 между ПК и смартфонами.

Причиной тому является то, что ПК обладают рядом уникальных преимуществ, которые не могут обеспечить мобильные. Например, desktop-трафик демонстрирует меньшее число отказов и более глубокое погружение в контент.

Выкуп по геолокации. Рекламодатели по-прежнему сфокусированы на рынке РФ. Вторую позицию занимают страны СНГ: Беларусь, Казахстан, Узбекистан. Однако стоит отметить Германию и США. В этих странах достаточно высокий показатель CPM, поэтому в 2025 году следует считать эти рынки перспективными.

Что ожидать от 2025 года?

Команда агентства Digital Caramel обозначила несколько основных проблем, с которыми могут столкнуться паблишеры при монетизации сайтов в 2025 году, и поделилась практическими рекомендациями, как их преодолеть.

Повышенная конкуренция

Контента становится больше, паблишеры изо всех сил борются за внимание аудитории. Становится сложнее выделиться. Цифровой шум может легко заглушить стандартный контент, в результате чего вы потеряете большое количество пользователей.

Совет: сосредоточьтесь на создании увлекательных, удобных интерфейсов, нишевого материала и персонализации. Так вы не только удовлетворите потребности пользователей, но и побудите их к исследованию контента. Например, внедрите такие функции, как умные рекомендации по связанным статьям или бесшовную прокрутку, которые удерживают читателей, не перегружая их. Кроме того, чтобы выявить пробелы в отрасли и быстрее находить трендовые темы, регулярно мониторьте сайты конкурентов. Используйте специальные онлайн-инструменты для анализа их трафика.

Блокировка рекламы

Доходы от монетизации падают в результате роста использования блокировщиков рекламы.

Совет: чтобы восстановить потерянные показы, используйте инструменты обхода блокировки рекламы. Эти решения были протестированы и признаны высокоэффективными. Они показали себя не агрессивными и не вредными для пользовательского опыта.

Зависимость от платформ

Чрезмерная зависимость от одного источника трафика рискованна. Изменения алгоритмов или политики платформы могут мгновенно снизить ваш трафик.

Совет: диверсифицируйте свой портфель трафика с помощью органических, социальных и прямых стратегий вовлечения. Кроме того, чтобы расширить охват по нескольким каналам, используйте новые тренды, такие как короткий контент или контент в Telegram.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is