6 инструментов оптимизации рекламы в Директе
Разбираем инструменты оптимизации, которые можно использовать в кампаниях с самым разным бюджетом.
Для эффективного управления рекламой недостаточно запустить кампанию в Директе. Чтобы получать отдачу от вложений, нужно отслеживать и оптимизировать каждый этап от запуска рекламы до анализа результатов. Для этого существуют инструменты, которые помогают маркетологам экономить время, анализировать данные и повышать окупаемость трафика на определённом этапе. Обсудим их в статье от Vitamin.tools.
LPGenerator — конструктор лендингов
Первый значимый контакт с потенциальным покупателем — переход на сайт. Если посадочная страница долго грузится, а часть контента на ней не отображается, компания теряет деньги.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Как должно быть:
-
Быстрый переход. Чем быстрее пользователь попадёт на сайт, тем выше шанс, что он оставит заявку. Заинтересованный пользователь готов ждать не больше 2–3 секунд. Потом он закроет вкладку и уйдёт к конкурентам.
-
Мгновенная загрузка контента. Посадочная страница с частично незагруженным контентом отталкивает и вызывает недоверие, что, в свою очередь, повышает процент отказов.
-
Качественный контент. Пиксельные картинки, некачественные фотографии, видео с низким расширением портят впечатление о компании и снижают конверсию сайта.
Чтобы избежать всех этих ситуаций, нужно оптимизировать графику. Варианта два: обрабатывать файлы через сторонние сервисы или использовать конструктор лендингов, который может автоматически оптимизировать файлы.
Конструктор лендингов LPGenerator решает эту проблему за счёт автоматического регулирования тяжёлых файлов. Внутри редактора можно настроить сжатие изображений или включить функцию ленивой загрузки (lazy load). При этом контент на первых экранах появится сразу после открытия страницы, а остальная информация загрузится в фоновом режиме.
Для разных целей подходят разные конструкторы. Но, например, в Tilda нет функции автоматической оптимизации изображений. Её пользователям нужно сначала вручную обрабатывать файлы через сторонние сервисы, затем загружать их обратно в редактор. Но зато в Tilda есть автоматическая адаптивная вёрстка, чего нет в LPGenerator. Но это не недостаток, как может показаться. Неоптимизированные мобильные версии зачастую летят. Делая их вручную, можно убрать лишние экраны, упростить сложную анимацию, скрыть слайдер и другие технические штуки, которые в мобайле не актуальны. Что, в свою очередь, облегчит мобильную версию сайта и ускорит его загрузку.
Цена. В LPGenerator пять тарифов, которые можно оформить на один, три, шесть месяцев или год. Цена от 671 рубля до 17 999 рублей в месяц.
Кому подойдёт. Конструктор подойдёт для создания одностраничных лендингов.
LPGenerator позволяет создавать сайт с нуля и настраивать выбранные макеты без специальных знаний HTML или
Гиперсегментация — инструмент для подмены контента на сайте
Когда пользователь переходит с рекламы на сайт, он ожидает увидеть решение своего вопроса. Если же предложение на странице не соответствует ожиданиям, покупатель уходит. Чтобы этого избежать, оффер на лендинге должен точно соответствовать запросам. Есть два способа, как это сделать:
-
Создавать отдельные сайты под каждый сегмент аудитории. Способ надёжный, но дорогой и занимает много времени.
-
Настроить динамическую подмену контента. С её помощью можно персонализировать сайт для разных аудиторий, основываясь на их запросах. Например, пользователь, который ищет «недорогие смартфоны», прочитает оффер с акциями, а тот, кому нужны «премиальные смартфоны», увидит оффер об iPhone на том же сайте.
С помощью Гиперсегментации подменяют тексты, изображения, видео и ссылки. При этом не нужно разбираться в программировании — интерфейс интуитивно понятный. Процесс простой: создаёте один лендинг, делите аудиторию на сегменты, настраиваете подмену контента и получаете много однотипных лендингов под каждый сегмент аудитории. Инструмент работает на любых сайтах — от одностраничников до
В России у Гиперсегментации нет прямых аналогов. Ближайший по функционалу англоязычный сервис — Personyze. В Personyze есть два тарифа: бесплатный с ограничениями по числу доменов и количеству просмотров, и платный стоимостью от $250 в месяц, для оплаты которого нужна зарубежная карта. Альтернатива — ручная разработка нескольких лендингов, но это решение подходит только тем, кто владеет продвинутыми навыками программирования.
Цена. Сервис бесплатный.
Кому подойдёт. Маркетологам, которые хотят повысить конверсию сайта. Гиперсегментация —
Запросы можно удалять, редактировать, объединять и разъединять. Это значит, что маркетолог получает полный контроль над сегментированием аудитории
Ботфактор — сервис для защиты от скликивания
Проблема, знакомая многим маркетологам: высокие показатели CTR, множество переходов по объявлениям, но почти нулевые заявки и продажи. Это может быть связано с фродом — ботами конкурентов и площадками кликовых ферм. Ручная очистка таких площадок малоэффективна, а капча не всегда срабатывает, поскольку современные боты умеют обходить сложные защитные механизмы. Бороться с фродом можно несколькими способами:
-
Фильтровать аудиторию по фискальным данным. Этот способ сложен и сработает не во всех нишах.
-
Периодически менять рекламные кабинеты и создавать новые рекламные кампании. В этом случае можно избавиться от спамного трафика на 2–3 недели. Один из наших клиентов полностью избавляется от спамного трафика с помощью этого метода.
-
Использовать специальные сервисы, которые автоматически выявляют и блокируют спамный трафик.
Один из таких сервисов — Ботфактор. Он помогает бороться со скликиванием и накруткой поведенческих факторов. Используя машинное обучение, сервис получает данные о визитах посетителей сайта, анализирует их на «ботность» и блокирует нежелательный трафик. Более того, рекламу не увидят боты, которых система ранее поймала на сайтах других клиентов.
В отличие от инструментов, которые фокусируются только на фильтрации трафика внутри сайта, Ботфактор защищает всю цепочку взаимодействий с рекламой — от показа объявления до перехода. Однако есть и минус. Если Ботфактор ошибочно классифицирует спамный трафик как нормальный, система его не блокирует. Такие «незамеченные» боты могут накручивать метрики, искажая данные об эффективности кампании и сливая бюджет.
Цена. У системы три тарифа: оплата за каждую проверку, ежемесячная подписка и безлимит. На максимальном тарифе можно подключить восемь сервисов за 3 500 рублей в месяц: защиту в Яндекс Директе, Google Ads, VK Рекламы, Media Target, а также Антибот, Умную капчу, Мои Конкуренты, Hard Target.
Кому подойдёт. Сервис доступен маркетологам, рекламным агентствам,
Это лишь одна форма отчёта. Также в Ботфакторе можно получить отчёт по источникам трафика, ключевым словам,
Рекомендатор — сервис, анализирующий рекламные кампании с помощью нейросетей
Понимая стратегии и бюджеты конкурентов, маркетологи могут повысить эффективность своей работы: получать больше лидов при тех же, а иногда и меньших бюджетах. Рекомендатор делает именно это — анализирует рекламные кампании конкурентов с помощью нейросетей. Он собирает информацию через API Яндекса и на основе 50 метрик формирует персональный отчёт по рекламной кампании маркетолога.
По факту он собирает сразу 15 отчётов об ошибках в кампании. Например, показывает, на каких этапах низкая конверсия или какие аудитории не получают достаточного охвата. Помимо этого Рекомендатор даёт советы, выполнив которые можно исправить эти ошибки.
Рекомендатор собирает данные и формулирует предложения под пристальным вниманием менеджеров Яндекса и аналитиков из Vitamin.tools, что исключает вероятность ошибок, которые могут возникнуть при автоматическом анализе. Сервис можно использовать для анализа рекламных кампаний с оборотом более 100 000 рублей в месяц. Нам меньших объёмах ему не хватает данных.
![]() |
|
Никита Глинин
Руководитель продукта Vitamin.tools |
«Мы вытягиваем данные по API из Яндекса и прогоняем их через наши алгоритмы, а статистику по Рекомендатору собирают коллеги из Яндекса. По их данным, у тех клиентов, которые используют Рекомендатор, эффективность рекламы возрастает в среднем на 27%».
Цена. Инструмент бесплатный.
Кому подойдёт. Тем, кто ведёт кампании в Яндексе и хочет получить рекомендации, как их оптимизировать.
Возможен и такой вариант: Рекомендатор ничего не посоветует, так как у рекламной кампании нет недостатков
PrimeGate — сервис для настройки сквозной аналитики
Когда в рекламной кампании нет сквозной аналитики, оценить её эффективность сложно. Если заявок всего пара в день, ситуацию легко отслеживать вручную. Но когда их десятки или сотни, контроль теряется. Например, один из тысяч покупателей оставил заявку. Без сквозной аналитики мы можем записать только номер телефона. Но этого недостаточно, чтобы понять, с какого канала пришёл пользователь. Если же система подключена к сквозной аналитике, она автоматически добавит все данные о покупателе. И за несколько кликов мы узнаем название площадки, номер объявления и запрос. И таким образом сможем оценить эффективность каждого этапа.
PrimeGate — это система автоматизации маркетинга и продаж, которая помогает увидеть путь покупателя от первого касания до сделки. Всё просто: на сайт устанавливают счётчик, который фиксирует все обращения: звонки, чаты, мессенджеры, формы,
PrimeGate выделяется среди других систем сквозной аналитики своими широкими возможностями. Система поддерживает 32 готовые интеграции с такими сервисами, как VK, Jivosite, Magento и InSales. Сторонние сервисы можно подключать через API. При этом настройка PrimeGate остаётся простой и понятной даже для тех, кто работает с подобными системами впервые. Но это инструмент, а не волшебная палочка. Чтобы добиться результата, нужно разбираться в возможностях системы и грамотно внедрять её. Эту задачу можно решить самостоятельно или передать опытному специалисту.
Цена. Она зависит от числа сессий в сутки на всех ваших сайтах. Подписка стоит от 4 620 рублей до 32 940 рублей в зависимости от тарифа.
Кому подойдёт. Сервис подойдёт всем, кому нужно настроить сквозную аналитику.
В PrimeGate есть формы отчётов «под себя», которые учитывают особенности бизнеса
Calltouch — платформа для отслеживания звонков
Маркетолог приводит лиды, но продажи делает отдел продаж. Можно привести сотни лидов, но если на этапе продаж
Calltouch — это многофункциональный сервис, который соединяет в себе данные о звонках, заявках и продажах с рекламными кампаниями. Например, если пользователь увидел объявление в Директе, затем перешёл на сайт и оставил заявку, Calltouch отследит всю цепочку. Также Calltouch анализирует продолжительность и содержание звонков, что позволяет сосредоточиться на эффективных запросах, объявлениях и площадках, и снизить процент недозвонов.
От
Цена. Минимальная стоимость тарифа — 5 400 рублей в месяц. Всего доступно четыре уровня подписки: Аналитика, Стандарт, Премиум и Энтерпрайз.
Хотя Calltouch действительно мощный инструмент, его подписка может быть дорогой для небольших компаний. Доступная альтернатива — UIS. Этот сервис дешевле — подписка стоит от 990 рублей в месяц. Он предлагает базовый функционал, включая виртуальную АТС, запись разговоров и автоматизацию обработки звонков. Однако UIS уступает Calltouch в аналитических возможностях: он не позволяет глубоко связывать данные о звонках с рекламными кампаниями и анализировать, какие каналы и объявления приводят к качественным заявкам.
Кому подойдёт. Calltouch будет полезен маркетологам, которые работают с бизнесом, где конверсии происходят через телефонные звонки.
«Умная заявка» — это форма захвата контактов покупателей, которые сомневаются. Алгоритм анализирует данные о поведении пользователей, включая время между переходом с объявления и оформлением заявки, чтобы вовремя предложить заполнить форму
Чтобы повысить эффективность рекламных кампаний, используйте специализированные инструменты:
-
Если сайт долго загружается
из-за «тяжёлого» контента, оптимизируйте его в LPGenerator. Этот конструктор лендингов автоматически уменьшает тяжёлые файлы. -
Если нужно персонализировать контент на лендинге для разных сегментов аудитории, используйте Гиперсегментацию. С помощью неё на одном сайте подменяют офферы, изображения и видео.
-
Если в рекламной кампании много фрода, подключите Ботфактор. Он блокирует нежелательный трафик с помощью машинного обучения.
-
Если нужно анализировать рекламные кампании конкурентов и получать рекомендации по улучшению своих кампаний, используйте Рекомендатор. Он индивидуально анализирует данные и даёт советы по оптимизации на основе API Яндекса.
-
Если нужно подключить систему сквозной аналитики, выберите PrimeGate. Он объединяет данные из разных источников в CRM и поддерживает множество интеграций.
-
Если нужно отслеживать звонки и их связь с рекламными кампаниями, подойдёт Calltouch. Он показывает подробные данные о звонках, включая географию и источники трафика.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.