Привет. Это
В работе с контентом нет мелочей. Важно всё: от плана публикаций до выдержанной стилистики бренда, от скорости ответа
И как полагается в начале любой серьёзной статьи, хорошо бы разобраться с терминами. Самый основной из всех — это, собственно, контент.

Маркировка рекламы: зачем, когда, как
Уже два года вопрос о том, как грамотно работать с рекламой, — один из самых актуальных на повестке дня. Давайте
Зачем вообще нужно маркировать рекламу?
Короткий ответ: чтобы избежать штрафов, и достаточно больших.
Длинный ответ: согласно федеральному закону № 38 «О рекламе» реклама подлежит маркировке. В соответствующих статьях закона, а также в разъяснениях ФАС и других органов скрывается множество нюансов, и у некоторых компаний появляется соблазн рекламу опубликовать, а маркировку не поставить — может и не заметят, или это будет спорный случай.
Однако юристы отмечают, что уже предостаточно практики для вывода: далеко не у всех получается проскочить на авось. Компании и блогеры получают штрафы за то, что не поставили соответствующие пометки. Так что лучше перестраховаться.

Что является рекламой, а что нет?
Короткий ответ: если сомневаетесь, лучше покажите публикацию профильному юристу. Он поможет выявить основные признаки рекламы.
Длинный ответ: когда мы оцениваем, рекламная ли публикация, нужно учесть много нюансов. Как читатели воспримут этот контент — как личное мнение или как платную интеграцию? Куда ведут ссылки — на вашу площадку, на сайт или в магазин рекламодателя, если речь идёт о продаже
Пара примеров:

Если это реклама, то как её маркировать?
Ответ: в публикации должно присутствовать слово «реклама», а также название рекламодателя и
Больше деталей в памятке Роскомнадзора.
Цифры в рекламе: больше никакого мелкого шрифта
Если застройщик указывает процентные ставки по ипотеке в своих текстовых либо визуальных материалах, то по закону он обязан указывать полную стоимость кредита (ПСК):
- шрифтом не мельче того, которым написана процентная ставка. Также сам текст должен быть читаемым.
- не где-то в самом конце текста или внизу картинки, а ДО процентной ставки, то есть или выше, или левее.
А также нужно указать:
- название банка, который предоставляет кредит;
- срок кредитования;
- информацию о первоначальном взносе и платеже (если есть). А ещё дисклеймер. Но об этом ниже.
Если банк предъявляет
Собрали для вас

Обязательные дисклеймеры
С 1 марта 2025 года в рекламе потребительских кредитов или займов, а значит, и ипотеки тоже, обязательно необходимо добавлять дисклеймер:
«Оценивайте свои финансовые возможности и риски»
Дисклеймер должен быть хорошо видим. Если у вас рекламное изображение, то фраза должна занимать минимум 5% от всей площади визуала.
И ещё раз о ПСК: если вы упоминаете в публикации хотя бы одно условие, которое влияет на полную стоимость кредита, то нужно сделать одно из двух:
-
добавить дисклеймер «изучите все условия кредита (займа)…" с указанием страницы в интернете, где все эти условия подробнейшим образом расписаны. Эта фраза должна занимать не менее 5% рекламной площади;
-
расписать остальные условия, влияющие на ПСК, в самой рекламной публикации.
Мы в