Реклама для привлечения персонала: с людьми или без людей?
Как сделать вакансию привлекательной для соискателей: эффективные механики взаимодействия с аудиторией.
Можно бесконечно шутить про улыбчивые лица в объявлениях о поиске работы, но давайте
Удивительно, но факт — слово «работа» невозможно визуализировать. Нужно продать диван — показываем диван, нужно рассказать о счастливой жизни в новом ЖК — снимаем довольную семью на фоне нового ЖК. Но вот изображения «работы» нам не завезли: портфель, доллар и человек в костюме — обычно это всё мимо цели.
Логично, что в такой ситуации мы ставим на макеты человека. Это нормально и это работает:

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
![]() |
|
Антон Евдокимов
Креативный директор 19agency84 |
«Люди — хоть и основной, но не единственный способ визуализировать работу. Ассоциативные образы, метафоры, рабочие инструменты — всё это тоже можно использовать при определённых задачах».
Сейчас посмотрим, в каких случаях лучше брать людей, а в каких —
Когда выбираем концепции с людьми
Много разных вакансий. Как мы уже сказали в начале, у понятия «работа» нет конкретного общепринятого образа или символа. Поэтому если у вас планируется масштабная рекламная кампания, в ходе которой надо набрать людей на множество разных направлений — офис, IT, производство — концепцию с людьми будет проще реализовать. Не надо искать символы и образы под каждое направление, можно использовать фотографии реальных сотрудников с разных направлений или взять моделей и дополнить их униформой и рабочим инструментарием.
Генеральная
Нужно просто и быстро. Пусть в идеальной картине мира эти факторы не должны быть ключевыми, но мы живём в реальности как она есть: иногда рекламная кампания должна быть готова вчера. Нет времени на тесты, проверку гипотез, подбор образов — в таком случае, берём людей как понятное проверенное решение.
Сложно придумать самодостаточные образы. С одними профессиями проще, с другими — сложнее. Увидишь рекламу с кассой, даже без изображения людей поймёшь, что это про продавцов. А если нужно найти
Чтобы избежать таких ситуаций, добавляем на рекламный макет поясняющее сообщение и ставим человека в униформе в кадр. Картинка сразу складывается в единое целое.
Реклама работы в тепличных комплексах «Магнита»
В работе особо не нужно метафорическое мышление. Макеты с людьми всегда понятнее. Они не заигрывают с аудиторией — и это хорошо, если мы говорим про найм водителей и кладовщиков, например. Чётко и прямо — здесь не выбор, а задача коммуникации.
Когда выбираем концепции без людей
Сложности с фотосессией и фотостоками. Для рекламной кампании с людьми нужны очень качественные фотографии: стоковые фото людей с искусственными улыбками так часто используются в объявлениях о поиске работы, что мы сразу видим подвох. Если у вас нет ресурсов, чтобы провести фотосессию (с разработкой креативной концепции, организаторами и командой фотографов) или команды дизайнеров, которая сможет максимально профессионально работать с фотостоками, лучше поискать другой вариант. Ещё, если вы делаете свою фотосессию, помните, что люди увольняются, а фото их остаётся. А если используете моделей с фотостока, они могут появиться и в рекламе конкурентов.
Люди надоели и хочется
Нужна рекламная кампания под разовую/локальную задачу. Рассмотрим реальный пример «Магнита», с которым мы работаем. У него всегда есть генеральная
Пару лет назад нам нужно было пригласить на работу в «Магнит Аптеку» лучших в своём деле фармацевтов. Показывать на макете счастливого фармацевта с традиционным «Приглашаем на работу» значит становиться в ряд обычных работодателей, которые набирают обычных фармацевтов. Отстроиться нам помогло нестандартное решение: сделав объявление о поиске фармацевтов в виде рецепта от врача, мы привлекли внимание специалистов, кто сходу может разобрать любой почерк, и транслировали мысль о том, что понимаем, уважаем и ценим их квалификацию.
![]() |
|
Татьяна Захарова
Руководитель отдела контент-маркетинга «Магнит» |
«Мы живём в эпоху, когда тренды меняются ежесекундно, а у людей уже сформировался высокий порог баннерной слепоты. Поэтому, чтобы вас заметили, важно отстраиваться от конкурентов и выделяться среди информационного шума».
Итак, реклама без людей уникальнее, менее серийна, но сложнее в исполнении. Реклама с людьми — стандартнее, проще и всё ещё работает (и будет работать). Сравнивать их эффективность между собой нельзя: решение зависит от задачи, а задачи реклама с людьми и без людей решает разные.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.