Как бизнесу продвигаться в Телеграме в 2025 году. Читайте на Cossa.ru

21 марта, 14:42

Как бизнесу продвигаться в Телеграме в 2025 году

Здоровая альтернатива неработающим и запрещённым каналам.

Как бизнесу продвигаться в Телеграме в 2025 году

В 2025 году продвигаться в рунете станет сложнее. YouTube теперь в серой зоне из-за замедления его работы, а эффективность рекламы в Instagram* снизилась из-за VPN.

Какие мы видим альтернативы? Конечно, телеграм (*здесь и далее авторское написание*). В январе 2025 года мессенджер впервые обогнал YouTube по месячному охвату в России — это больше 90 млн человек.

Объём рынка рекламы в телеграме тоже неплох: за девять месяцев 2024 года он составил 6,4 млрд рублей. Общий объём рынка инфлюенс-маркетинга в рунете за 2024 год — 42,5 млрд рублей, и мы ожидаем, что доля мессенджера будет расти.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

В этой статье мы разберём, как продвигать канал с помощью посевов на примере Ozon fresh.

Особенности продвижения в телеграме

Главное отличие телеграма от Instagram* и YouTube: в нём нет рекомендательной ленты. Резко увеличить число подписчиков без рекомендаций и без рекламного бюджета не получится, но зато с помощью телеграма можно повысить узнаваемость бренда и лояльность уже существующих пользователей.

У отсутствия рекомендаций есть и преимущество: пользователи читают только те каналы, на которые сознательно подписались. Это значит, что они более вовлечены в контент.

Инструменты продвижения

В мессенджере можно использовать два основных рекламных инструмента: Telegram Ads и посевы. Мы рассмотрим оба инструмента, но посевы, на наш взгляд, более эффективны, поэтому остановимся на них подробнее.

Telegram Ads

Telegram Ads — официальная рекламная платформа телеграма. С ней можно размещать объявления в каналах и группах через таргетинг. Объявления появляются в самом низу ленты канала, поэтому они всегда видны читателям. Звучит здорово, но есть «но».

Инструмент подходит не всем. Чтобы начать использовать Telegram Ads, нужно инвестировать минимум 2 млн евро, из которых 1 млн евро — депозит. Это доступно в основном только крупным компаниям. Однако если размещать рекламу не напрямую, а через маркетинговые агентства, то бюджет может быть ниже. И главное — рекламу через Telegram Ads не видят пользователи Telegram Premium, из-за чего теряется часть потенциально платёжеспособной аудитории.

Посевы

Посевы — это рекламные посты в каналах и группах телеграма. Аудитория к таким постам более восприимчива, чем к стандартной рекламе, так как они отвечают её интересам. А затраты на посевы могут быть сильно меньше, чем в Telegram Ads.

Размещение постов доступно всем, даже начинающим компаниям, ведь один из плюсов посевов — возможность постить рекламу у микроинфлюенсеров за небольшую сумму. Можно начать с маленьких каналов, чтобы тестировать рекламу с минимальными вложениями.

Контент можно собирать в виде текста, картинок, видео, опросов и даже голосовых сообщений. Самый распространённый формат — текстовый пост плюс изображение или видео.

Что вы получаете, работая с посевами:

Прямое взаимодействие с блогерами. При размещении в каналах других блогеров можно создавать совместные посты или договариваться о специальных условиях. Например, можно договориться о размещении постов с периодичностью раз в несколько месяцев, чтобы стабилизировать поток рекламы и постоянно напоминать о своих услугах.

Поле для экспериментов. С посевами вы можете точечно тестировать различные креативы и гипотезы для целевой аудитории. Когда вы попробуете несколько подходов, то увидите, какие из них работают лучше, а затем масштабируете успешные варианты. Также для создания креативов можно расспросить блогеров с похожей целевой аудиторией, какой контент лучше всего работает на их подписчиков, чтобы заимствовать опыт.

Какие у посевов недостатки?

Посевы эффективны, но минусы у них тоже есть, и к ним лучше быть готовыми заранее:

Трудоёмкость. На креативы требуется много времени и труда: вы должны пройти путь от поиска подходящих каналов, согласования условий рекламы с блогерами до создания самих постов.

Высокие цены за размещение рекламы у крупных блогеров. Рынок телеграм-рекламы перегрет, и стоимость посевов может быть довольно высокой, особенно если речь идёт о популярных каналах. Сейчас даже нишевые блогеры с аудиторией до 5 тысяч человек выставляют ценник от 10 тысяч рублей за пост. В крупных каналах стоимость рекламы может доходить до 850 тысяч рублей.

Маркировка. Посевы должны маркироваться как и любая другая реклама. Это тоже занимает время и силы: сначала надо зарегистрировать пост в Операторе рекламных данных (ОРД — специальный сервис, который собирает информацию об участниках рекламы и передаёт её в единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора). После регистрации выдаётся специальный токен, который нужно добавить в сам текст.

Как создавать посты?

Первый шаг — выбрать подходящие каналы и проверить их активность. Для оценки каналов есть специальные сервисы вроде TGStat и Телеметр. Они бесплатно собирают информацию о каналах. Рекомендуем обращать внимание на вовлечённость и активность читателей, число репостов и сохранений, соотношение просмотров к аудитории канала.

Скрин из TGStat: число подписчиков канала ещё ничего не говорит. Стоит смотреть на показатель вовлечённости (ER). Желательно, чтобы он был не ниже 3%. Это значит, что аудитория канала активная, реагирует на посты. Значит, в канал стоит идти с посевами

Лучше всего, если посты пишет сам блогер — он знает свою аудиторию и её предпочтения. Вы можете написать пост и сами, но тогда опирайтесь на идеи инфлюенсера и пишите в его стиле. Подписчики больше уделяют внимание постам, которые выглядят как продолжение привычного контента: лайкают, комментируют или репостят их. Прямая реклама аудитории не нравится.

Используйте доступные ресурсы мессенджера для заголовков. В телеграме доступны анимированные эмодзи, из которых можно формировать целые линии с ключевым предложением. Они будут ярко отображаться в списке каналов у человека.

Популярные форматы коллабораций с блогерами и брендами

Вот, что мы используем сами в команде маркетинга Ozon fresh.

Гостевой пост. Размещение информации о вашем продукте или услуге на чужом канале. Посты могут быть на темы, которые близки и вашим подписчикам, и аудитории блогера.

Пример гостевого поста: блогер рассказывает про продукт, а ссылка ведёт на канал Ozon fresh

Массовые репосты вашего контента. Причём «сеять» можно не только баннеры со скидками и акциями, но и новости про запуск новой фичи.

Мы веерно размещали рекламу в каналах о запуске нового телеграм-бота

Обзоры или истории успеха. В таком посте блогер делится опытом использования вашего товара или услуги. Если ваш продукт или услуга помогли блогеру решить проблему, можно поделиться этой историей с подписчиками другого канала.

Каким может быть обзор: рецепты блюд

Совместные проекты. При совпадении аудиторий можно делать совместные публикации на темы, которые интересны читателям обоих каналов. Такой подход делает продвижение не просто рекламой, а ценным контентом для подписчиков.

Формат спецпроекта может быть любым: подборка, интервью, стикерпаки, текст в карточках, забавные квизы, таблички в Notion и другие креативы

Конкурсы и акции. Вы можете организовать розыгрыш приза с блогером или другим брендом. Например, чтобы получить подарок, читатели должны подписаться на оба канала, поставить лайки и прокомментировать посты. Также блогер может предложить своим подписчикам эксклюзивные скидки на ваш продукт или услугу.

В сухом остатке

У бизнеса есть два главных способа продвижения в телеграме: нативная реклама в каналах (посевы) и официальный сервис Telegram Ads. Посевы чаще дешевле и дают больше свободы в написании постов, но требуют дополнительных времени и усилий.

Перед размещением важно изучить рынок и выбрать подходящие каналы. Лучше доверить текст блогеру или писать в его стиле: так пост выглядит органично и вызывает доверие.

Мы собрали популярные в нашей команде форматы коллабораций, но не ограничивайтесь ими — пробуйте разные идеи, чтобы найти лучшие решения для своего бизнеса.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is