Коллаборации: как дружить, а не соперничать. Читайте на Cossa.ru

21 марта, 15:06

Коллаборации: как дружить, а не соперничать

Когда дружба рождает креатив.

Конкуренция — это двигатель, который даёт компаниям импульс к поиску новых решений, чтобы привлечь аудиторию. Бренды активно генерируют различный контент от юмора до экспертных роликов, чтобы удержать потребителей и сформировать сообщество людей с похожими ценностями.

Здоровое соперничество делает нас сильнее и устойчивее в условиях борьбы за клиентов. Но есть ещё один способ, который позволяет наращивать аудиторию и создавать позитивные связи между конкурентами — магия коллабораций. Такой подход предполагает командную работу над общим проектом. Он даёт возможность поделиться опытом и знаниями, выстроить крепкие дружеские отношения и создать уникальный контент. А самое главное — обменяться аудиторией и повысить узнаваемость друг друга.

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Коллаборация — это не просто съёмка одного ролика. Это тесное взаимодействие специалистов разных сфер ради реализации идеи, которая привлечёт и удивит аудиторию. Вместо того чтобы соревноваться за внимание, мы объединяемся, чтобы создавать контент, который вдохновляет, удивляет и запоминается. Да, конкуренция делает нас сильнее, а дружба — креативнее.

Брендинговое агентство ICU рассматривает разные коллаборации, которые учат не только дружбе и сотрудничеству, но и креативному подходу к реализации идей.

Создаём трендовый ролик

Вирусность создаётся с помощью адаптации разных трендов под ценности и специфику бренда. Это отличный инструмент, чтобы запомниться аудитории через эмоциональный и полезный контент. Например, мы совместно с рекламным агентством 19Agency84 использовали тренд «было/не было»* и интерпретировали идею для креативных директоров агентств с акцентом на рабочем процессе дизайнера.

Каждый из арт-директоров вносил правки за минуту до презентации и за это «было» оба съели чеснок. А также могли проспать утренние стэндапы, за что пришлось расплачиваться ложкой острой горчицы

Мы не боимся чеснока, красного перца и креативных экспериментов, когда дело касается поиска идей, которые удивляют. Через трендовую подачу и юмор коллаборация получилась нескучной и запоминающейся.

Используем сторителлинг

Сторителлинг погружает аудиторию в повествование, вызывая интерес и формируя с ней эмоциональную связь. С помощью историй упаковываем экспертный контент в формат, который хочется досмотреть и дослушать.

Какие тайны скрывает айдентика бренда? Что общего у модного дома Jacquemus и авиакомпании S7? Вместе с агентством Кирпич мы создали серию роликов*, где рассказали о компаниях и об их подходах к развитию брендинга.

Мы, ICU, рассказали, что бренд Jacquems активно использует в продвижении личность основателя — Саймона Жакмюса. Поэтому миссия и ценности компании резонируют с видением и интересами Саймона. А команда агентства Кирпич раскрыли успешный кейс по восстановлению репутации авиакомпании S7 с помощью ребрендинга. Сейчас бренд занимает высокие позиции в отрасли

Благодаря ярким роликам мы погрузили аудиторию в уникальные истории компаний, рассмотрев их с точки зрения брендинга и дизайна.

Раскрываем экспертный контент

Экспертизу важно преподносить нетипично, чтобы увлечь аудиторию и дать ей полезный контент. Формулируем информацию в лёгкой и доступной форме, не перегружая терминами. Так, мы стали частью большого образовательного сообщества mads media, где в течение недели рассказывали экспертный контент пользователям в разных форматах: от постов до эфира с нашим креативным директором в роли спикера. Каждый день был насыщен контентом в области брендинга и дизайна.

Мы рассказывали про этапы создания бренда, про грамотное проведение ребрендинга и его роль, раскрыли тему продвижения и разобрали её на конкретных примерах. А также давали много кейсов для повышения насмотренности.

Наши эксперты активно взаимодействовали с участниками mads, например, бренд-дизайнер рассказала о важности метафоры при создании айдентики бренда. Это более глубокий и эмоциональный способ описания бренда, чем простое перечисление его характеристик. Чтобы показать метафору в деле, показали проект Milestone, где превратили айдентику бренда в шоколад, — и аудитория «попробовала» наши идеи с удовольствием. Так, через шоколадную метафору объединили две противоположные сферы: айти и туризм

Такая коллаборация дала возможность проявиться нашей команде как экспертам, повысила узнаваемость в профессиональной среде и привлекла новую аудиторию.

Применяем ситуативный маркетинг

Ситуатив — это инструмент, который позволяет применить инфоповод, адаптировав его под свой контент. Ситуативный маркетинг активно используется в SMM-продвижении, потому что аудиторию волнует то, что происходит вокруг неё. Вместе с агентствами DEZA и Func. разработали концепцию креативов на тему «Офисные игры». Сотрудники представили себя в образе олимпийских игроков.

Мы не боксировали и не устраивали заплыв, но показали себя успешно в других видах спорта. Соревновались в скоропечатании заявления на отпуск, подписывали документы на скорость и бесшумно открывали газированную воду на собрании. Как на Олимпийскиих играх, только побеждает дружба

Благодаря сотрудничеству и применению ситуативного маркетинга, мы реализовали уникальный контент, объединив идеи и креативный подход команд трёх агентств. Коллаборация выполняет развлекательную функцию и привлекает аудиторию, открывая ей внутренний процесс работы агентств.

Взаимодействуем на расстоянии

Технологичность и инновационный подход позволяют взаимодействовать онлайн, не затрачивая много ресурсов. Разные платформы — отличный инструмент, чтобы задействовать много участников и обеспечить простой доступ к коллаборации. Например, под Новый год нас пригласили поучаствовать в Наряжалове от агентства Creative people. Диджитал-флэшмоб прошёл в Figma, поэтому все смогли из любой точки планеты оставить креативный след на тематической елке.

В этот раз мы отправились на ретрит-острова и наряжали ёлку там. Вместе с другими агентствами, специалистами и креаторами мы привнесли частичку ICU в новогоднюю диджитал-атмосферу.

Объединяемся ради креатива

В продолжении новогодней истории расскажем о коллаборации, которую организовала наша команда. Задача была стилизовать традиционный символ Нового года Coca-Cola так, чтобы она отражала стиль и видение агентств. Уникальные бутылочки были наполнены креативом и магией каждой команды.

Это общее послание от всей отрасли, потому что несмотря на разные подходы и стили, все объединяются, чтобы создать что-то особенное.

Советское Кокакольное — это магия контрастов в действии. Два главных праздничных бренда в едином исполнении для поднятия градуса креативности

Заглядываем в прошлое

Небольшие публикации в телеграм-каналах на тему брендинга и дизайна тоже эффективный инструмент, способствующий расширению аудитории. Такой площадкой стал канал креативной дизайн-студии SUETA.TEAM. Мы приняли участие в регулярной рубрике, где разные агентства кратко рассказывают о своих особенностях, например, объясняют смысл фирменной палитры.

Мы раскрыли тайну нейминга ICU, заглянув в 2009 год, когда агентство только зарождалось. Тогда популярным мессенджером была ICQ (аська), а именно омофон фразы «I seek you» стал основой для нейминга. ICU (I see you) — «я тебя вижу», «я тебя понимаю», отражающий нас как команду экспертов, которые создают международные проекты с особенным подходом к клиентам.

Участие в коллаборации дало возможность заявить о себе через емкий рассказ об истории создания нейминга и его смысле, что повысило знание об агентстве в кругу экспертов по брендингу.

Привлекаем фрилансеров

В социальных сетях постоянно появляются разные тренды, которые агентства перерабатывают в разные форматы с идеями, соответствующими их деятельности. Мы интерпретировали популярный тренд «work life balance» и «work life blend» совместно с иллюстратором фрилансером.

Получились карточки, разработанные иллюстратором, а идеи генерировала наша команда. Например, есть категория людей, которая разделяет личное и рабочее время, а другие смешивают — это мы отразили в карточках.

Мы креативно реализовали тренд с помощью коллаборации и обменялись аудиторией друг друга.

Эксперименты с коллаборациями — это не только взаимное привлечение новых потребителей, но и формирование профессионального сообщества из экспертов с общей целью: развивать рынок брендов. С конкурентами нужно дружить, выстраивать деловые отношения на основе общих интересов и делиться опытом друг с другом.

Чтобы коллаборации получались эффективными:

  1. Изучаем компанию или личный бренд, с которыми хотим взаимодействовать: ценности и видение должны совпадать с нашими.

  2. Анализируем аудиторию, которую хотим привлечь и разрабатываем контент, соответствующий её интересам.

  3. Игнорируем страхи, потому что всегда получится найти своих единомышленников и реализовать идеи.

На эти пункты важно ориентироваться при формировании общей идеи сотрудничества и её реализации в креативный контент. Если коллабораций много — это признак открытости и стремления установить искренние взаимосвязи в нише.

Помним, что взаимодействие внутри коллектива так же важно — это фундамент для построения связей за пределами команды.

А вы готовы дружить с конкурентами?

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is