Как писать про одно и то же по-разному: 25 идей для привычных тем застройщика
Как писать про одно и то же по-разному: 25 идей для привычных тем застройщика

Стройка одна, а контент разный. Экспериментируйте, и зрители залипнут!

Контент-бюро «Ишь, Миш!»
ishmish.ru
11 апреля 2025

Всем привет! Это контент-бюро «Ишь, Миш!» — мы помогаем девелоперам выстраивать сильные бренд-коммуникации в соцсетях. Создаём объёмный контент, который вовлекает, удерживает внимание и делает так, чтобы о проекте говорили в инфополе.

Сегодня разберёмся с тем, что волнует каждого девелопера: как писать об одних и тех же темах так, чтобы они не выглядели как однотонное полотно. Ведь «Динамика строительства» будет появляться в контент-плане снова и снова, а рассказывать про ипотеку и планировки нужно месяц за месяцем.

И это логично: ведь цель любого застройщика — поддерживать интерес к своему проекту и продавать квартиры, а значит, ключевые темы неизбежно будут повторяться. Как сделать так, чтобы аудитория не уставала от одинаковых постов? В этой статье собрали несколько советов.

О том, какой контент заходит аудитории девелоперов рассказали в нашем телеграм-канале.

Динамика строительства

Люди купили квартиры, ждут новостей и готовы лайкать даже фото с бетонными плитами, но можно сделать интереснее. Например, подключить продакшен-команду и сделать небольшой репортаж со стройки: показать, как было и как стало, как работают люди, пообщаться с прорабом.

Вот два примера того, как надо, и как не надо:

Общий вывод — чем нагляднее, тем лучше. Можно придерживаться такой формулы: в тексте раскрыть основную информацию тезисно + закрепить всё визуально с помощью карточек/видео, где будут показаны детали и реальные картинки.

В каких форматах ещё можно показать прогресс на стройке?

Сделать таймлапсы и 3D-визуализацию. Движение всегда цепляет, а если показать, как дом растёт по дням, зрители залипнут.

Разместить реальные фото с объекта и показать атмосферу. Для аудитории это будет как визуализация его светлого будущего, надежда, что вот-вот всё будет готово.

Поиграть с текстурами. Красота и эстетика есть даже там, где гремят перфораторы и замешивают бетон. Запечатлите цвет мокрого бетона, силуэт подъёмного крана на рассвете, и картинка будет вызывать любопытство.

О том, как можно интегрировать маскота в контент про стройку и свежо показать графики и цифры, мы рассказали в другой нашей статье — заглядывайте!

Планировки и отделка

Постоянно выкладывать только схемы планировок и рассказывать про квадратуру — скучно. Нужно создавать историю, образ квартиры мечты для жителя (но не забывать о пользе): какой у неё будет вид из окна, поместится ли большой шкаф в прихожей, где можно разместить детскую, и как два санузла спасут от утренней очереди в ванну.

Как бы выглядели квартиры с разной отделкой, если бы были людьми? Распишите характер квартиры, и для кого подошёл бы такой стиль. У подписчика в голове сразу появится привязка: «Хочу такую квартиру, буду крутым и стильным». Примитивно, но факт: застройщики продают не квадратные метры, а образ, мечту, «новую жизнь».

Отсюда вытекают посты в стиле «Представьте, как вы…» — смоделированная история.

Какая планировка будет идеальна для… семьи с тремя детьми, айтишника, который 24/7 дома, или молодой пары, которая хочет переехать поближе к центру?

Здесь мог(ла) бы жить… — подборки квартир в стиле кино, книг, известных личностей (например, какой ЖК подошёл бы Тони Старку?). Почему это работает? Когда важную, но сухую информацию преподносят в интерактивном формате, очеловечивают квартиры и районы, это лучше воспринимается людьми, потому что создаются ассоциации и визуальные образы.

Показываем здесь и сейчас. Снимите видео: как выглядит квартира без отделки от девелопера и как она преображается с вами.

Локации

Ваши проекты не живут в вакууме, а панорамами на сайте могут пользоваться все. Как сделать подачу живее?

Расскажите, что вокруг. Где попить кофе? Где погулять с собакой? Многие застройщики уже просекли эту фишку и стали делать публикации в том числе с видео и саундом в стиле «звуки наших ЖК». Такой контент задействует несколько органов чувств людей, а значит, лучше закрепляется на бессознательном уровне.

У нас есть телеграм-канал «Копилка идей», там мы уже подобрали пару интересных идей.

Прогулки по району — запишите мини-влог, покажите атмосферу тёплого летнего вечера, расскажите, какие птицы обитают в районе ЖК.

Голос местных — интервью с владельцем кафе, фитнес-инструктором. Как вариант, разговор с жителями комплекса, которые активно принимают участие в ваших конкурсах, акциях или постоянно ходят в соседские центры. НО тут надо знать меру:

Обратимся к истории… Иногда локации хранят неожиданные факты: здесь когда-то был завод, а тут усадьбы. Некоторые проекты создаются в чистом поле, но вдохновлены природой или традициями разных регионов. Все эти детали нужно показывать с разных сторон, создавая маленькую вселенную, экосистему, которая будет подталкивать будущих жильцов к покупке.

Благоустройство

Парк, детские площадки, зоны барбекю — это важно, но мало кого впечатляют сухие перечисления инфраструктуры. Люди хотят видеть сценарии жизни, которые будут происходить во дворе их будущего дома. Поэтому лучше рассказывать не «у нас будут клумбы», а так:

Как будет меняться ваш двор в течение года. Показывайте сезонную динамику: весной — первые свежие листья на деревьях и цветущие клумбы, летом — закат и вечерние посиделки, осенью — атмосферные аллеи в жёлто-оранжевых тонах, зимой — снежные горки, катки и уютные огоньки гирлянд.

Покажите работу УК. Кто следит за чистотой, как ухаживают за растениями, как двор готовят к зиме или весне. Это не только интересный, но и полезный контент, который закрывает потенциальные вопросы покупателей.

А ещё лучше показать истории людей, которые следят за порядком в комплексе, как это сделал Атом в целой серии постов и добавил к этому конкурс.

Погружение через фото- и видеоконтент. Красивые атмосферные короткие видео с динамичным монтажом, дроны, макросъёмка деталей (фактура дорожек, качели, подсветка). Они покажут особенности благоустройства.

Цены на квартиры и акции

Скидки, спецпредложения, выгодная ипотека — стандартный набор. Их нужно подсвечивать постоянно, но если каждый пост звучит как «Скидка 10%! Успейте купить!» — аудитория перестаёт реагировать и не задерживается взглядом на тексте.

Что делать?

  • Добавить сценарий, например, регулярный выпуск сериала от ЭНКО, где работники компании объясняют зумеру, почему нужно купить именно эту квартиру, на его языке и добавляют вирусные мемы — «Ты нормальный? А ничо тот факт, что…».
  • А вот Толк рассказывает о новом ипотечном предложении через сравнение и подсчёты в лёгком формате короткого видео. И куда же без иронии над взлётом цены на недвижимость от Baza Development.
  • Экспертный контент: видеоинтервью с риелторами, инвесторами, аналитиками.

О последнем подробнее. Тема инвестиций, денег, недвижимости — это целое дискуссионное поле. Уже давно стали популярны подкасты и видеоинтервью со специалистами разных отраслей. Так почему нам не использовать это себе в профит?

Сейчас большой пласт аудитории, в том числе и те, кто являются действующими или будущими жильцами ваших комплексов смотрят короткие видео в угоду эпохе скроллинга. Вот как подхватили эту тенденцию ребята из Baza — это прикольный формат, чтобы показать свою экспертность и при этом нативно продвигать продукт.

День дня

Куда же без Дня космонавтики, Дня белого цвета и Яблочного спаса и других праздников, посты про которые можно писать ежедневно, но зачем? Перед тем как включать очередной праздник в контент-план, подумайте: что мы хотим донести?

  • Просто «поздравить милых дам с 8 Марта» или предложить эксклюзивную акцию для жительниц ЖК, как, например, сделал ЭНКО.
  • Предложить жительницам принять участие в создании контента, чтобы они рассказали, как наш проект облегчает им жизнь и дарит лишние пять минут попить чай дома перед работой.
  • А можно просто сделать жизу, которая откликнется.
  • Если у вас есть pet-friendly концепция, можете посмотреть пост про день кота от Академического. Ребята не просто рассказали как хорошо вам и вашим питомцам будет в квартире, а сделали интерактив-гороскоп, ведь всем, даже кто в этом не признаётся, интересно почитать про себя любимого.

В нашем телеграм-канале каждый месяц выкладываем подборку свежих креативов от девелоперов.

Важно: не стоит зарываться в эту тему с головой. В каждой такой публикации должна быть польза, месседж для читателя и связь с проектом.

УТП ЖК: без скучных текстов и саморекламы

Когда нужно выделить проект среди конкурентов, важно уйти от банального «наши дома лучше, потому что…».

Форматы:

  • «Реальный вызов»: берём сильные стороны проекта и тестируем их на практике. Например, если это «комплекс со спортивной инфраструктурой», можно сделать выпуск, где спортсмен тестирует воркауты, бегает по дорожкам и даёт свою оценку.
  • Переупаковка обычного в необычное. Например, не просто «Закрытый двор без машин», а «Ваш двор — это 5 000 м² без риска наступить в лужу масла».
  • Гиперсегментация. Выделяем узкие аудитории и показываем, почему им тут будет круто. Например, комплекс может быть «Лучшим местом для стартаперов» или «Идеальным местом для владельцев собак».

Какие классные инструменты можно использовать для всех этих тем

  • Ситуативки — ловим тренды, пока они не стали баяном (это уже, кстати, тоже баян). Можно использовать персонажей из фильмов (но тут нужно быть осторожными с авторскими правами). Вот пример мемных креативов от DOGMA, которые точно захочется переслать друзьям.
  • Полезные конкурсы — сертификаты на мебель, консультация дизайнера.
  • «А ты знал?» — интересные факты о ЖК в формате карточек или квизов.
  • Коллаборации — такой формат может показать, что вы занимаетесь не только продажей квартир. Оказывается, у вашей компании свой характер. Например, ребята из Атома решили сохранить воодушевляющие надписи известного в Екатеринбурге арт-объекта вместе с Брусникой и «ЧÖ».
  • Люди. Тренд на персонализацию продолжает работать. Аудитории интересно наблюдать за реальными людьми, их историями. И стремиться попасть в хроники жизни (даже на уровне жилого комплекса). И это отличная возможность для девелоперов показать, что вы заодно со своим жильцами.
  • Оригинальные мемы. Юморные посты входят в топ-3 самых читаемых в соцсетях застройщиков, а всё потому, что они дают один из самых сильных положительных импульсов.

Кстати, вот то самое исследование LiveDune и «Ишь, Миш!», где мы проанализировали, какие темы получают больше всего реакций. А в нашем телеграм-канале дали пару советов, как их подавать.

Необязательно каждый пост превращать в шедевр креативности. Главное чередовать форматы, включать реальных людей и не бояться экспериментировать. Даже рендер планировки можно подать так, чтобы на него откликнулись.

Кратко.

  • Не повторяйтесь дословно: если тема снова появилась в контент-плане, подайте её иначе.
  • Добавляйте эмоции, чтобы аудитория не просто читала, а вовлекалась.
  • Используйте визуал на максимум: инфографика, динамика, персонажи — всё это делает контент живым.

Мы в контент-бюро «Ишь, Миш!» знаем, как превратить соцсети девелопера в живую историю, которую хочется читать и которая помогает продавать. Подписывайтесь на наш телеграм-канал — делимся там опытом, кейсами и полезными находками.