10 трендов, которые предпринимателю и маркетологу нельзя игнорировать в 2025 году
Думаете, знаете все тренды? А как насчет тренда на терапевтическую лень или отмены эйджизма с акцентом на серебряное поколение? Изучаем и применяем.
Автор: Мария Брезинская —
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы
Больше 20 лет я развиваю бизнесы в разных сферах и каждый день думаю о том, как привлечь клиентов, увеличить продажи и повысить узнаваемость проектов.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Маркетинг — это нечто живое, он постоянно развивается, эволюционирует под влиянием времени, технологий, тенденций и потребностей клиентов. Появляются новые модификации, которые стоит учитывать, чтобы не отставать от конкурентов и быть востребованным у потребителей.
Одна из таких — это тренды. Расскажу, какие тренды будут актуальны не один год, и на примерах покажу, как они работают.
Тренд vs. хайп
Возможно,
Тренды формируются годами и меняют нашу жизнь. Они появляются в результате постепенных изменений или крупных событий и могут реально повлиять на потребительские привычки и поведение.
Вспомните, как пандемия резко изменила наши привычки и создала новые тренды — цифровизация и нейросети уже пять лет делают нашу жизнь проще и интереснее.
Почему бизнесу важно следить за трендами
Тренды помогают не тратить деньги впустую, создавать востребованные продукты и быть на шаг впереди конкурентов. Игнорировать их — значит терять клиентов. Для себя я выделила 10 социальных трендов, которые будут актуальны в маркетинге долгое время.
Отмена эйджизма
Тренд отменяет стереотипное отношение к людям по возрасту и объединяет поколения. Заметили, что всё больше брендов делают пожилых центральными героями рекламных кампаний, активно драйвят ностальгию? Всё чаще мы видим энергичных, мудрых и свободных взрослых. Отмена эйджизма — долгосрочный тренд, который отражает изменения в обществе.
Почему? По данным ООН, к 2050 году 22% населения планеты будет старше 60 лет. Это широкая аудитория, которая готова тратить деньги на качественные товары и услуги, активно жить, путешествовать, заниматься спортом, открывать бизнес, а не вязать носки в кресле. Если бренды будут игнорировать современных пожилых людей, потеряют огромный рынок.
Тренд успешно применяют международные и российские компании самых разных областей:
Компания «T2» использовала в рекламе возрастного мужчину, что стало редкостью для мобильных операторов.
Мать Илона Маска,
Парк аттракционов для пожилых в Израиле. В нём есть адаптированные для пенсионеров аттракционы и тренажёры, которые помогают им активно отдыхать и проводить время с пользой для здоровья.
Бренд Dove использует в рекламе моделей всех возрастов, форм и оттенков кожи, делая акцент на естественной красоте.
Экологичность и социальная ответственность
Это не просто модные слова, а реальный драйвер развития бизнеса. Тренд связан с заботой об окружающей среде и обществе, оказанием адресной помощи и поддержкой предпринимателями социальных инициатив.
Речь не только про сортировку мусора и солнечные панели, хотя и это важно. Экоупаковка, переработка продукции, отказ от лишнего пластика и одноразового потребления, осознанное производство — всё это можно использовать и транслировать в бизнесе, потому что потребители разделяют эти ценности.
Бренд одежды для активного отдыха Patagonia активно продвигает экологические инициативы. Они используют в своих товарах переработанные материалы, акцентируя внимание на сохранении природы.
Наш бренд одежды и предметов декора Upgrade тоже перерабатывает неиспользуемые материалы и даёт им вторую жизнь. Например, костюм из переработанных материалов был представлен на неделе моды в США, ещё одна коллекция была отправлена в Китай. Как итог: развиваем бизнес, повышаем его узнаваемость, при этом создаём ценность для общества и заботимся о планете. Это ли не двойная победа?
Современные потребители обращают внимание на этичность брендов и осознанно выбирают компании, которые действуют в интересах общества. Если бизнес будет игнорировать экологические и социальные проблемы, рискует потерять доверие аудитории.
Микроинфлюенсеры
Раньше бренды гонялись за
Сотрудничество с микроблогерами подходит любому бизнесу: с ними можно продвигать
В 2018 году провели фестиваль йоги в Шымкенте и организовали все без особых вложений и спонсоров. Как нам удалось это сделать и собрать более тысячи человек? С помощью микроинфлюенсеров!
Мы запартнёрились с преподавателями йоги, индийских танцев, духовных практик и предоставили каждому из них свою зону на площади. Их подписчики реально приходили на фестиваль, потому что ребята знали свою аудиторию, говорили с ними на одном языке и имели неподдельный авторитет в блогах.
Фото с фестиваля йоги в Шымкенте
Совет: правильно выбирайте микроинфлюенсеров. Не гонитесь за количеством подписчиков — смотрите на вовлечённость, качество контента и соответствие целевой аудитории. Мы, например, всегда просим показать статистику комментариев и репостов — это лучше всего показывает, насколько подписчики активны и вовлечены.
Гибридные личные бренды
Сегодня недостаточно быть просто экспертом в своей сфере. Личность, ценности, лайфстайл, объединение разных направлений деятельности — всё это важно транслировать предпринимателю. Гибридный личный бренд положительно влияет на продажи, потому что повышает доверие и лояльность аудитории, создаёт привлекательный образ для потенциальных клиентов и партнёров.
Почему тренд работает? Я выделяю три причины:
Люди выбирают экспертов не только по уровню профессионализма, но и по сходству жизненных ценностей. Если человек уже знаком с брендом и при этом его привлекает личность предпринимателя, он, вероятно, купит у него снова.
Конкурентное преимущество. Когда рынок переполнен специалистами, личный бренд — это отличает тебя от остальных.
Рост стоимости услуг. Предприниматели с сильным личным брендом могут устанавливать более высокие цены — люди готовы платить за имя и схожесть жизненных ценностей.
Гибридные личные бренды, которые многим знакомы, — бизнесмен и основатель компании «Технониколь» Игорь Рыбаков, дизайнер и предприниматель Артемий Лебедев.
Я сама — пример гибридного личного бренда. Развиваю бизнес в разных сферах и рассказываю об этом, занимаюсь общественной и волонтёрской работой, активно веду личный блог, делюсь с аудиторией нестандартными решениями в креативном менеджменте и управлении проектами. Это помогает мне «быть своей» для подписчиков. При этом партнёры видят во мне надёжного эксперта, а клиенты доверяют нашим брендам, потому что доверяют мне как человеку.
Смысловые взаимопиары и коллаборации
Партнёрство двух и более брендов со схожими ценностями и интересами работает лучше, чем реклама. Если бизнесы не просто пиарят друг друга, а создают совместный осмысленный продукт или проект, люди ценят это и покупают.
Смысловые коллаборации повышают узнаваемость брендов и привлекают дополнительную аудиторию, что в конечном счёте приводит к росту прибыли.
Наверняка вы замечали, как рестораны делают ставку на локальные продукты и продвигают фермеров, а те, в свою очередь, рассказывают о кафе. Или как партнёрятся кондитерские и кофейни, цветочные и магазины подарков. Но вот недавняя яркая коллаборация, которая взорвала российский рынок, — это сотрудничество Яндекса с Егором Кридом. Ребята решили повысить узнаваемость сервиса раздельных платежей Сплит с помощью звёздного артиста. Во время кампании певец сменил творческий псевдоним и стал Егором Сплитом, а также выпустил трек и клип. Коллаборация набрала миллионные просмотры на всех площадках.
Живые мероприятия
Онлайн — это удобно, но людям всё больше не хватает эмоций, встреч и реального взаимодействия. Вот почему живые мероприятия снова в тренде. Они дарят впечатления, которые невозможно передать через экран, укрепляют прямой контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда.
Популярные форматы — фестивали, маркеты,
Red Bull — известный спонсор и организатор экстремальных спортивных мероприятий. В 2012 году компания организовала прыжок Феликса Баумгартнера из стратосферы (Red Bull Stratos). Это событие привлекло внимание миллионов зрителей во всём мире. После этого бренд стал ассоциироваться у людей с бесстрашием и инновациями.
Источник фото: @endlesslovewithsport
Также пробуйте сглаживать границы между онлайн- и
Сенсорный маркетинг
Продавать через чувства — тренд, который никогда не утратит актуальности. С помощью сенсорного маркетинга клиент запоминает бренд не на уровне логики, а на уровне ощущений — запахов, тактильности, звуков, вкусов. Чем больше чувств получится задействовать, тем сильнее будет эмоциональная связь с брендом.
Клиенты чаще выбирают то, что вызывает приятные ассоциации. Согласитесь, мы не всегда помним рекламу, но точно запоминаем, как пахнет булочная или звучит фирменная мелодия бренда.
Эталоны сенсорного маркетинга в технике — Apple. Ребята одними из первых сконцентрировались на эмоциях клиентов — в магазинах любой мог взять телефон в руки и рассмотреть его. Также техника Apple и упаковка транслируют минималистичный светлый дизайн: покупатели ощущают себя причастными к современной, стильной и высокотехнологичной компании.
Запахи тоже напрямую связаны с эмоциями и памятью. Яркий пример — Zelinski & Rozen. Покупка парфюма у бренда превращается в чувственный ритуал. Они продают не духи, а персональный аромат, который хочется запомнить и повторить. Натуральные материалы, минималистичный дизайн, стеклянные флаконы, подписанные от руки, — всё это формирует ощущение премиальности и эксклюзивности.
Технологии дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности тоже становятся частью сенсорного маркетинга. С их помощью бренды создают уникальные впечатления, погружая клиентов в интерактивные сценарии. Например, для демонстрации продуктов.
Терапевтическая лень
Тренд пришёл на смену бесконечной продуктивности. Его суть в том, что отдых — это не просто бездействие, а осознанная практика восстановления сил и ментального здоровья, способ справиться с выгоранием и тревожностью. Сюда можно отнести ретриты, йогу, медитации, бережное отношение ко сну и организму. Терапевтическая лень учит нас расслабляться без чувства вины. Тренд легко адаптируется в В2В и
Ежегодно на базе отдыха «Холодильник» в Казахстане мы организуем фестиваль «Н2О» — проводим
За две недели до события произошло то, что не ожидал никто, — вода в Тогусе исчезла. В регионе была засуха, и власти выкачали её из водохранилища, чтобы спасти урожай. Вместо живописного берега с озером осталась жижа и грязь.
Мы решили не отменять фестиваль и превратили проблему в фишку мероприятия — провели «День оздоровления». Предложили гостям грязевые обёртывания, расслабляющие массажи и пенную вечеринку. Даже договорились с МЧС, чтобы организовать водные процедуры для участников и полить их из гидранта.
Гости остались в восторге от неожиданного формата и правда подумали, что воду в озере спустили ради такого ретрита. Вот так благодаря тренду мы не просто адаптировались к непредвиденной ситуации, а создали уникальный опыт для участников.
Фото с тематического фестиваля возле Тогуса
Геймификация
Использование игровых механик в неигровых процессах эффективно в разных сферах: от банков до
Яркий пример —
Геймификация делает банк не просто финансовым инструментом, а частью повседневной жизни клиентов, превращая рутину в развлечение.
UGC-контент
UGC — контент, который делают для бренда сами пользователи: отзывы, посты, рилсы, фото, видео, обзоры, сторис. Почему он важен для продвижения? Потому что люди больше доверяют реальным отзывам, чем рекламе.
Чтобы тренд работал, бренду надо мотивировать клиентов делиться контентом. Это можно делать через конкурсы, поощрения в виде бонусов и скидок, челленджи в соцсетях. Главная фишка UGC в том, что он превращает пользователей в амбассадоров бренда, которые бесплатно его рекламируют.
Wildberries активно использует
Три совета, как использовать тренды
Между выбором «следовать за хайпом» или «строить стратегию на трендах» я рекомендую сосредоточиться на втором. Делайте ставку на глубокое понимание изменений в обществе и предлагайте решения, которые будут актуальны годами.
Однако не стоит бросаться и внедрять все тренды разом — из этого тоже ничего хорошего не выйдет. В первую очередь:
-
изучите происхождение тренда и его динамику;
-
проанализируйте его связь с брендом и целевой аудиторией;
-
правильно выберите время для внедрения — слишком рано или поздно может быть рискованно.
Продолжайте следить за трендами, но не забывайте о классических инструментах маркетинга. Также не игнорируйте технологии искусственного интеллекта — они помогут с созданием персонализированного контента, который ждут покупатели.
Экспериментируйте, будьте гибкими и развивайтесь сами — возможности безграничны!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.