Выбор книги: Олег Зильберг и Родион Арсеньев (Red Keds)
Олег Зильберг и Родион Арсеньев из Red Keds рассказывают о том, какие книги вдохновляют их заниматься работой и творчеством. Некоторые из них связаны с дизайном напрямую, другие — просто оказались важными и повлияли.
Книги из коллекции Олега Зильберга, исполнительного директора Red Keds
«То, что мы видим, то, что смотрит на нас», Жорж Диди-Юберман
Жорж Диди-Юберман — французский философ, который специализируется на философии образа и изображения, а также занимается методологией художественно-исторических исследований. Сам автор называет свою книгу «философской притчей». Действие разворачивается на просторах истории искусства, причем истории недавней, сохраняющей остроту нашего времени и еще не сформировавшейся в строгое научное знание.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Достаточно сложно написанное исследование восприятия объектов искусства с элементами психоанализа. Рекомендую продраться через первые несколько десятков страниц и дойти до конца книги, чтобы осознать все нюансы восприятия объектов искусства, в том числе и то, что сам зритель является неотъемлемой составляющей произведения искусства.
«История журнального дизайна», О. И. Рожнова
В книге представлены целые эпохи журнального бизнеса — от роскоши первого французского развлекательного журнала XVII века — до изящных обложек, вышедших несколько лет назад. На страницах издания можно найти все возможные стили — барокко, классицизм, викторианский стиль, неомодернизм, минимализм.
Хорошо написанное и проиллюстрированное (больше 1500 иллюстраций) исследование изменений в дизайне периодических изданий с 17 века до 21 века. Очень хорошо прослеживается связь между дизайном журналов и изменениями в европейской, американской, русской культуре и обществе. Для меня журналы являются образцом в медиа коммуникации, как медиа существующее дольше остальных и сумевшее создать архетипы в визуальной коммуникации, которые могут и должны быть использованы в современных медиа.
«We love magazines», Andrew Losowsky
We love magazines — это исследование журналов и журнальной культуры. В книге приводится глубокий анализ различных аспектов создания журнала, которое должно одновременно развлекать, информировать и удивлять. Также здесь вы найдете полный каталог международных популярных журналов с указанием мест, где их можно купить.
Гениальная подборка лучших, независимых, новаторских, современных зарубежных журналов. Их создатели рассказывают о дизайн-идеологии этих журналов, ключевых элементах в дизайне, сетке и моральных принципах для ее нарушения. Сама по себе книга обладает выдающимся дизайном и подходом к работе с контентом, что вкупе с ее содержанием представляет собой достаточно редкий образец дизайн-книги.
«Об интерфейсе», Алан Купер
В книге описывается конкретный подход к проектированию взаимодействия, когда акцент ставится на первоначальных мотивах использования продукта потребителем, а также учитываются его ожидания, опыт и способности. Здесь наглядно рассказывается о концепциях и методах визуальной части пользовательских интерфейсов, а также о проблемах, происходящих в оффлайн.
Исчерпывающее руководство по целостному подходу к проектированию взаимодействия между продуктом и пользователем. Книга обязательна к прочтению не только специалистам в цифровых медиа, но и всем, кому не безразличен результат своего труда и то, как его будут воспринимать люди.
Книги из коллекции Родиона Арсеньева, арт-директора Red Keds
Я не из тех людей, кто может похвастаться богатой эрудицией или хотя бы габаритной библиотекой. Так получилось, что читал я не так много, как хотелось. Однако мне в руки всегда попадали определенные книги в нужный момент и, что удивительно, нужные книги.
Вот две, которые особенно повлияли.
«Этика для нового тысячелетия», Далай-Лама
Книга тибетского буддиста посвящена основам этики, а также нравственным и социальным вопросам. В 1999 году она находилась в числе бестселлеров по версии New York Times в течение 7 недель. Цель книги Далай-Лама видел в подходе к этике с точки зрения всеобщих, а не религиозных принципов. Его философия базируется на сострадании, сочувствии, заботе, терпимости и стойкости.
Это своего рода манифест буддистских идей, поданный в обыденном светском формате. Именно в ней я нашел три девственно банальных и простых истины, которые легли в основу моих взглядов относительно мотивов, причин и целей. Первый тезис звучит так. Большим заблуждением является тот факт, что мир изменяют только лишь большими делами. На самом деле, само существование человека как части вселенной уже является изменением всего вокруг, и каждый вдох и выдох меняет мир каждую минуту. Самое главное здесь — это то, к чему приводит согласие с этой позицией. Приводит это к ответственности совершенно другого уровня. Второй тезис о том, что нет никакого значения, в какого бога ты веришь и веришь ли вообще. Смысл есть в вере. А верить можно даже в себя. И нужно, пожалуй.
Кстати, в этой книге Далай-Лама рассматривает возможность создания мультиконфессионального института, который мог бы заниматься проблемами человеческой души.
И, наконец, третье. Каждый человек хочет быть счастлив. Не знаю, почему мне никогда в голову не приходила эта формулировка, но теперь с этого тезиса начинается мой анализ человеческого поведения, его поступков и мотивов.
«Дзен и искусство ухода за мотоциклом», Роберт Пирсиг
Культовый роман американского писателя Роберта Пирсига 1974 года. В нем рассказывается о взгляде автора на понятия «хорошее» и «качество». Фактически, это пересказ от первого лица о 17-дневном путешествии на мотоцикле из Миннеаполиса в Сан-Франциско, которое он совершил со своим маленьким сыном Крисом.
Эта книга помогла мне найти себе место на пересечении двух вечно противостоящих истин: научного (технократического) и „душевного“ (искусства, ощущений, интуиции, веры и так далее). Удивительная форма повествования в этой книге очень сильно увлекла меня в глубины рассуждений автора о самых важных явлениях, с которыми мы с вами сталкиваемся день ото дня на протяжении всей своей жизни. С одной стороны, в книге можно найти огромное количество удивительных мыслей о таких гигантах как Качество, Искусство, Религия, Семья, Стиль, Душа и других. С другой же, мы встречаемся лицом к лицу с адептами современного технологического сообщества, где становится не ясным ответ на вопрос, это мы управляем миром с помощью науки, теорий и изобретений, или мы давно создали систему, в которой уже ничего не можем создавать, но вынуждены следовать собственным инструкциям? Инструкция по сборке и уходу за нашими душами.
Что удивительно, — идеи из обеих книг очень органично вписались в мою профессию, в дизайн. Именно благодаря им я смог сформулировать для себя, каким делом я занимаюсь и почему. Ведь абсолютно любое дело можно делать хорошо для кого-то и почему-то. Не исключено, что эти идеи приведут меня к более полезным занятиям, чем создание рекламы.