Как пользуются соцсетями в арабском мире
Как оказалось, арабы радеют за свободу слова в интернете, любят Facebook, Twitter и Google+, однако совершенно не пользуются LinkedIn.
Арабские страны широко известны происходящими в них скандальными событиями. Для западных обывателей Египет, Тунис или Бахрейн — это, прежде всего, экзотические и отчасти опасные места, которые населены странными фанатичными людьми. Мало кто интересуется тем, что в этих государствах также распространены социальные медиа и СМИ.
Чтобы оценить, как люди в арабских странах получают доступ к информации и новостям, доверяют ли они информационными источникам и пользуются ли социальными медиа, ученые из Северо-Западного университета Катара провели масштабный опрос среди жителей восьми арабских стран: Египта, Туниса, Бахрейна, Катара, Ливана, Саудовской Аравии, Иордании и ОАЭ.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Были опрошены 9 693 человека старше 18 лет. Участникам задали более 50 вопросов, чтобы оценить различные сфера медиапотребления. Респонденты рассказали о том, как они читают газеты, книги, как они пользуются интернетом и соцсетями, играют ли в игры. Исследование началось в конце 2012 года и было завершено в начале 2013.
Как оказалось, лишь 10% интернет-пользователей в арабских странах не сидят в соцсетях. На этом фоне выделяется Катар. Несмотря на то, что в государстве очень распространены смартфоны и планшеты, 26% пользователей интернета предпочитают не выходить в соцсети.
Многие специалисты полагают, что влияние социальных медиа на арабские политические восстания было переоценено. Тем не менее, исследование Северо-западного университета показало, что соцсети — один из мощнейших медиаресурсов в странах региона. В среднем участники опроса проводили в соцсетях 3,2 часа в день. А жители Туниса и Бахрейна и вовсе тратили на соцсети 4,1 часа ежедневно.
Наиболее популярным ресурсом в арабских странах оказался Facebook — в нем сидят 96% людей, использующих соцсети. Twitter используют 52%, Google+ — 46%, а вот LinkedIn оказался непопулярен — лишь у 6% арабских пользователей соцсетей есть аккаунт на этом ресурсе. Хуже всего с интернетом дела обстоят в Египте — в стране не только самый низкий уровень проникновения интернет-технологий, но и самый высокий уровень неграмотности.
Вопреки стереотипам, большинство жителей арабских государств выступают за полную свободу слова в интернете. Тем не менее, необходимость некоторого контроля за сетью со стороны государства признают около половины опрошенных.
Большинство людей в арабских странах не удовлетворены качеством журналистики. Тем не менее, они верят, что постепенно ситуация улучшается. Респонденты отметили, что за последние два года качество медиа-контента существенно возросло. Тем не менее, куда более негативна общественная оценка деятельности СМИ в таких странах, как Тунис и Египет, в которых авторитарные режимы со строгой цензурой были недавно свергнуты.
Во всех арабских странах, кроме Бахрейна и Катара, телевидение является самым важным СМИ. Население Катара — около 2 млн человек, однако на страну приходится 2,3 млн мобильников, более того, 34% опрошенных имели планшет. По всей видимости, именно широкое распространение мобильных технологий привело к падению популярности телевидения.
Следует отметить, что у данного исследования есть некоторые недостатки. Специалисты из Северо-западного Университета не смогли провести опрос в нескольких крупных арабских государствах: Сирии, Ливии и Палестине. Тем не менее, данная работа является наиболее полным и масштабным исследованием медиа-привычек жителей арабских государств.
Ссылки по теме:
Источник картинки на тизере: InteractEgypt