Кради как художник
В 2011 году в своем блоге Остин Клеон сформулировал 10 правил творческого самовыражения. Благодаря им он получил всемирную известность, а потом и издал книгу, основанную на этом манифесте. На российский рынок она вышла благодаря издательству Манн, Иванов и Фербер, которое любезно поделилось книгой с Cossa.ru. Ниже представляем выдержки из первой части.
Творчество присутствует во всем и доступно каждому — вот главная идея Остина. В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумываите их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я».
Вот 10 пунктов, вокруг которых строится книга: Кради как художник, не ждите, пока разберетесь в себе. Приступайте к делу. Пишите книгу, которую cами хотели бы прочесть. Старайтесь все делать руками. Осознайте важность хобби и побочных проектов. Хорошо делайте свою работу и делитесь ею с людьми. Забудьте о географии — она больше не властна над нами. Будьте хорошими (весь мир — большая деревня). Будьте скучными (лишь так можно выполнить свою работу). Воспринимайте творчество как умение вычитать.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Одна из моих теорий гласит: когда люди что-то советуют вам, на самом деле они всего лишь обращаются к своему «прошлому Я».
В этой книге я говорю с предыдущей версией самого себя.
Здесь вы найдете все, что я узнал в результате почти десятилетних попыток выяснить, как же именно создается искусство.
Всем художникам задают вопрос:
Откуда вы берете идеи?
Честный художник отвечает так:
Я их краду.
Как художник смотрит на мир вокруг себя?
Он решает, стоит ли украсть что-то, а потом переключается на следующую вещь.
Вот и всё.
Глядя на мир таким образом, перестаешь гадать, что хорошо, а что плохо. Существует только то, что достойно, или же, наоборот, не достойно быть позаимствованным.
Пригодиться может все. И если, по вашему мнению, что-то не стоит брать сегодня, то завтра, через месяц или через год вы можете счесть это вполне подходящим.
Единственное искусство, которым я когда-нибудь овладею, — это умение распознавать то, что можно позаимствовать.
— Дэвид Боуи, рок-музыкант.
Писатель Джонатан Летем был уверен: если люди называют что-то «оригинальным», то в девяти случаях из десяти они просто не вычислили источник заимствования.
Всякий хороший художник знает: ничто не появляется из пустоты. Все результаты творчества опираются на созданное раньше. Нет ничего абсолютно оригинального.
Верно сказано в Библии: «…нет ничего нового под солнцем» (Экклезиаст 1:9).
Кто-то может счесть эту мысль депрессивной, а в меня она вселяет надежду. Как заметил французский писатель Андре Жид, «все, что должно быть сказано, уже сказано. Но поскольку этого никто не услышал, можно все что угодно сказать еще раз».
Сбросив бремя стремления к абсолютной̆ оригинальности, прекращаешь попытки создать что-то из ничего и начинаешь поощрять чужое влияние вместо того, чтобы избегать его.
Что такое оригинальность? Нераскрытый плагиат.
— Уильям Ральф Инг, писатель.