Дизайнер и вор — братья по закону
Мы с Александром Артамоновым (руководителем проектов «Результат») во второй раз приехали на Design Weekend. Изначально мы хотели рассказать о том, как дизайнерам общаться с разработчиками и как правильно организовать работу внутри команды. Но идея кардинально изменилась за пару дней в Ганновере, куда мы приехали на выставку информационных и коммуникационных технологий Cebit. После того, как меня ограбили.
Я сидел в ганноверском кафе и работал на планшете. Внезапно у меня упал журнал, и пока я тянулся за ним, заметил, что кто-то быстро прошел мимо моего стола. Звук в наушниках пропал — я поднялся — айпада на столе уже не было, а джек наушников плавал в стакане с колой.
Интересно, что чувство досады, появившееся в первый момент, очень быстро сменило чувство восторга. Я понял, что точно так же должен работать и дизайнер: четко, незаметно и красиво. Своими мыслями на этот счет я решил поделиться со знакомым директором арт-студии в Ганновере, а он, в свою очередь, со своим другом-криминалистом. Первое время они оба думали, что я сошел с ума, но после моих объяснений согласились, что у первоклассного дизайнера и искусного вора действительно много общего.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Для того чтобы удостовериться в правильности сделанных выводов, мы изучили биографии дизайнеров, создавших известные технологические стартапы, и воров, совершивших самые громкие преступления.
Особенное внимание мы уделили тому, как обе группы выступают в СМИ и на суде, и нашли следующие сходства:
1. Патриотизм
Все успешные грабители и дизайнеры — большие патриоты: они знают историю своих городов, понимают местные законы и следуют им интуитивно. В психологии такую привязанность человека к определенному месту называют идентичностью.
Уважение своей идентичности, то есть самого себя — одна из самых сильных общих черт как вора, так и дизайнера.
Воры, разбирающиеся в своей местности, ценятся гораздо больше, чем те, которые разбираются во всем понемногу.
Большое количество европейских дизайн-студий сегодня формируют интернациональные команды. Люди с разной идентичностью нужны для того, чтобы иметь разные точки зрения на один и тот же вопрос, а также находить разные варианты решения одной и той же задачи.
Людей без идентичности в таких компаниях не любят — какова цена человека, если он не знает, кто он на самом деле? Уважайте себя и свою идентичность.
2. Полиглотизм
Многоязычность, если говорить проще, свойственна как опытным преступникам, так и востребованным дизайнерам. Общение на разных языках позволяет разбирать дело с разных сторон, обсуждать его с большим количеством людей (с разной идентичностью). Чем в большее количество культур погружен человек, тем больше вариантов решения одной и той же задачи будет для него открыто.
Вор со связями гораздо ценнее в своей сфере, чем тот, что работает в одиночку.
Я знаю дизайнера, увлекающегося клингонским (из сериала «Теория большого взрыва») и вулканским («Стартрек») языками. Очень велика вероятность, что такой узкопрофильный специалист будет востребован на рынке.
3. Всеведение
Дизайнер, как и вор, должен знать свое место и понимать, что он — часть команды. Форточник или дизайнер интерфейсов — не имеет значения, главное — делать свое дело хорошо и быстро, осознавая, что после к делу приступит следующий участник цепочки. Важно cмотреть по сторонам, следить за развитием своей сферы, за работой коллег. Дизайнерам советую обратить особое внимание на то, как сегодня создаются прототипы и как верстаются макеты, а ворам — не попадаться на глаза полицейским.
Интересно, что собеседуя американских дизайнеров интерфейсов, я заметил, что кто-то из них называет себя «интерактивным» дизайнером, а кто-то — нет. Оказалось, что интерактивный — эпитет для того, кто может самостоятельно тестировать свои интерфейсы и хорошо понимает технологическую цепочку.
4. Конкурентоспособность
Значительная часть дизайнеров-предпринимателей, по статистике, выросла в крупных технологических компаниях с высокой внутренней конкуренцией. Про конкуренцию в среде Коза Ностра или Якудза, думаю, что вы сами прекрасно знаете.
5. Вера в касты
Существует кастовая система, из которой следует, что невозможно в жизни перейти в другую касту, и единственное, что можно сделать — это стать лучшим в своей.
Стремясь стать востребованным вором или дизайнером, человек редко задумывается о профессии космонавта или президента. Хотя к профессии грабителя, я думаю, приходят чаще всего не от хорошей жизни.
6. 10 000 часов
Мальком Гладуэлл, автор книги «Гении и аутсайдеры» утверждает, что для того чтобы стать профессионалом в каком-то деле, нужно потратить на него минимум 10 000 часов. В пересчете на более крупные единицы это число приравнивается к 6 годам. Благодаря образу жизни в Европе люди оттуда способны посвятить столько времени делу своей мечты и стать настоящими профессионалами. Разумеется, спустя 30 лет они создают гениальные дизайнерские проекты, компании, наконец, преступные организации.
Начать все же стоит с цели в 10 000 часов.
Интересно, что криминалист, ознакомившись с этим правилом, сказал, что вор становится авторитетным как раз через 6 лет участия в преступной деятельности.
7. Общение
Хороший дизайнер имеет свою устойчивую точку зрения и умеет отстаивать ее в работе над проектом. Так же и вор умеет привлечь отпетых мошенников (не музыкальную группу) в свою команду для подготовки и проведения грандиозного ограбления.
Любая инновация обязательно встречает сопротивление на рынке. Необходимо уверенно идти к заданной цели, и брать с собой только тех, кто так же одержим этой целью. Ведь даже если построить по дому из золота каждому человеку, появится масса людей, кому это не понравится, — говорит Александр Артамонов.
Перечитав свой пост, понял, что написал мануал не только для дизайнера, но и для всех четких пацанов и грабителей.