Пользователи борются с Facebook за счет рекламодателей. Читайте на Cossa.ru

05 июня 2013, 09:00

Пользователи борются с Facebook за счет рекламодателей

Социальные сети все чаще защищают интересы рекламодателей, а не пользователей, отмечают западные эксперты.

Совсем недавно такой случай разыгрался в Facebook. Феминистки из американской организации «Women, Action & the Media» выразили недовольство модерацией на сайте контента, в котором пропагандируется насилие над женщинами (а в России Артемий Лебедев — удалением своего поста).

Они также обратились к рекламодателям с просьбой убрать свою рекламу до тех пор, пока вредный контент не будет удален из соцсети. На этот призыв среагировали несколько компаний — в их числе, например, Nissan. Некоторые другие крупные фирмы хоть и не сняли рекламу, но отметили в социальных сетях, что это ничего не значит и они «обращают внимание на насилие над женщинами».

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Как только общественное возмущение вызвало резонанс, Facebook признал, что его система устранения оскорбительного контента работает плохо и пообещал бороться с проблемой.

Этот случай в очередной раз напомнил о большой головоломке социальных сетей, вытекающей из философской проблемы свободы слова в интернете: смогут ли они контролировать контент своих пользователей таким образом, чтобы все были довольны и не пытались воздействовать на бренды.

Разумеется, у рекламодателей есть своя цель — достичь таких отношений с потребителем, которые бы разворачивались в позитивном ключе, — говорит Дэвид Рейтер, вице-президент по корпоративным коммуникациям Nissan в Америке, — Это находится в компетенции социальных сетей, которые создадут среду с высоким уровнем поддержки и безопасности.

Nissan сразу начал переговоры с Facebook для решения проблемы. Рейтер отмечает, что сейчас реклама возобновлена на сайте, так как «в компании заверили, что мы сможем отказаться от нее на любых страницах, которые могут считаться оскорбительными».

Dove — другой бренд, который также был привлечен к проблеме. Мы улучшаем наши таргетинговые механизмы для таких ситуаций, если в дальнейшем снова будут создаваться подобные страницы, — говорит Стейси Брайт, ответственный директор по маркетинговым коммуникациям Dove, которая принадлежит Uniliver, — Таргетинг Facebook генерирует интересы людей, а не страниц, то есть не мы решаем, где появится наша реклама.

Однако по-прежнему неясно, каким образом рекламодатели предотвратят появление своих объявлений на «оскорбительных страницах», и вот почему. Сара Фейнберг, директор по коммуникационной политике в Facebook, не стала говорить о подробностях управления рекламодателями своей рекламой, поскольку «если страница помечена как спорная, на ней не будет никаких коммерческих объявлений».

Традиционные медиакомпании в этом плане более предсказуемы. Реклама появляется, например, в течение телешоу или на определенных страницах журнала. В цифровом пространстве объявления тесно связаны с высокоскоростными алгоритмическими технологиями, которые позволяют достичь показов для определенной целевой аудитории, скажем, для мужчин 30–40 лет.

Честно говоря, ни о каком контроле речи идти не может, — утверждает Эндрю Сигел, директор медиа-агентства TargetCast TCM, которое является частью MDC Partners’ Maxxcom Global Media Group, — Вы никогда не узнаете, где сейчас ваша реклама — тут или там. Это меняется каждый раз, когда пользователь обновляет страницу.

Старший преподаватель Роберт Дж. Куигли, специализирующийся на соцмедиа в школе журналистики Университета Техаса, подчеркнул, что главная проблема в этой ситуации — давление на социальные сети со стороны компаний: Все больше и больше рекламных долларов уходит в интернет, на онлайн-площадки. Именно поэтому появляется сильное давление с целью адаптировать свои объявления к цифровому формату.

Скорее всего, так и есть. По данным eMarketer, доходы от рекламы социальных медиа США должны приблизиться к $6,43 млрд в 2015 году, что является 12,2% от всей рекламы в digital. У Facebook эти показатели в Соединенных штатах достигнут $3,87 млрд по сравнению с $2,75 млрд в 2015 году. Twitter заработает на рекламе в США $484 млн в 2013 году и чуть больше $1 млрд к 2015.

Роберт Дж. Куигли из Университета Техаса предупреждает, что площадки легко могут попасть в ловушку: Есть большая опасность слишком сильно заботиться о том, о чем думают рекламодатели. Насилие над женщинами — лишь один фактор, который находится за пределами реальных интересов, но в большинстве других случаев речь идет о чем-то гораздо более серьезном.


Ссылка по теме: The New York Times

Источник картинки на тизере: The Next Web

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is