SMM с нуля: новая книга Дамира Халилова о маркетинге в социальных сетях
На полках книжных магазинов учебники по маркетингу в социальных сетях стали чем-то вроде книг по эзотерике: вроде бы штука понятная, даже нужная, но вот найти Кастанеду в этом потоке несвязного бреда вряд ли представляется возможным. Ситуация осложняется тем, что SMM не эзотерика и в основе маркетинга в социальных сетях лежат четкие метрики. Именно поэтому так ценно сосредоточиться на книгах специалистов.
Дамир Халилов — человек, который не любит «растекаться по древу» и переливать из пустого в порожнее. Каждое слово в книге закреплено личным опытом и подтверждается примером или кейсом. Четкая структура книги, деление на главы, последовательная подача материала от основ к деталям — все это роднит книгу Дамира с хорошими школьными учебниками.
Постепенный переход от базового материала к конкретным деталям и советам по таргетингу, контентному наполнению и работе с пользователями выполнен в виде to-do lists. Это помогает начинать сразу работать с группами в социальных сетях, наращивая аудиторию дела, которым вы занимаетесь и за которое радеете. Ошибиться в этом случае довольно сложно — книга максимально детализировано поясняет каждый шаг. Как определить свою аудиторию, как понять, какой контент ей интересен, какой контент в каких социальных сетях размещать и так далее. И все с цифрами, необходимыми критериями эффективности и примерами.
Например, после того, как пользователь уже усвоил азы, закрепил полученные знания в рамках четырех социальных сетей (Facebook, Twitter, Foursquare и ВКонтакте) и более-менее определился со стратегией своей кампании, Дамир дает ряд советов по мониторингу всей активности вашего бизнеса в social media, объясняет важность этого процесса и его необходимость. Перечислив задачи (обнаружение негатива, анализ конкурентов, обратная связь и другие), платформы и методы, автор концентрируется на непосредственном создании системы мониторинга на основе трех уровней: перманентного, периодического и стратегического. На каждом этапе ставятся определенные цели. Например, периодический мониторинг направлен на анализ тенденций в информационном поле за прошедший период. Исходя из задач, формируется пул вопросов и объектов изучения.
И как только читатель, полностью погруженный в мир и реалии российского SMM, чувствует в себе силы начать собственную кампанию по продвижению своего бизнеса в социальных сетях, автор рассказывает о реализации такой кампании четырмя разными способами. Во-первых, это наем соответствующего специалиста в компанию. Во-вторых, это работа с агентством. В-третьих, формирование SMM-отдела внутри команды. Ну и четвертый вариант — сделать все своими руками. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, поэтому универсального решения здесь нет. Однако, взвесив все за и против, можно определить для себя оптимальный вариант.
В приложении Дамир останавливается на ряде теоретических и практических вопросов, которые просто необходимы для комфортного существования в SMM-пространстве. Автор посвящает инструментам маркетинга в социальных сетях целый раздел, подробно останавливаясь на каждом. Многим сформировавшимся специалистам подобная классификация поможет лишний раз расставить все по полочкам и найти общий язык с клиентом. Другое приложение касается ключевых навыков SMM-специалиста. Этот список также направлен в обе стороны: новоявленные SMM-гуру понимают, в какую сторону им следует развиваться, а представители брендов получают объективную систему оценки компетенции того или иного исполнителя. Под занавес Дамир дает информацию о ценообразовании на рынке российского SMM. Переоценить пользу от этой информации крайне сложно, потому что деньги любят все. По крайней мере, относятся к ним крайне трепетно многие.
В качестве бонуса для наших читателей мы решили провести конкурс с раздачей экземпляров книги «Маркетинг в социальных сетях». Условия следующие: первые пять экземпляров мы раздадим лучшим авторам раздела «Песочница» за этот год. Вторая пятерка достанется самым активным комментаторам. Мы будем раздавать книги за самые лучшие советы по SMM-кампаниям на российском рынке. Если у вас есть на примете победный лайфхак, то оставляете его прямо здесь или в комментарии к посту о конкурсе ВКонтакте и Facebook.