Digital кинематограф: первый зрелищный фильм для проката только в Интернете. Читайте на Cossa.ru

04 июля 2013, 10:35
16

Digital кинематограф: первый зрелищный фильм для проката только в Интернете

Мы впервые в истории снимаем по-настоящему зрелищный экшн-фильм, предназначенный для массового зрителя и для проката только в Интернете, и все это абсолютно без денег. Это новое направление мы интуитивно назвали digital кинематографом. Возможно, мы, как первые ласточки, обожжем в этом прекрасном полете себе крылья, но то, что такие фильмы будут в самом скором будущем успешно прокатываться в Интернете и приносить своим создателям прибыль, как мне кажется, очевидно.

Фильм «Цензор». 6 фактов

1. Фильм «Цензор» снимается независимой творческой группой из Санкт-Петербурга (на сегодняшний день затрачено менее 300 000 руб.) + фотоаппарат.

2. Сюжет фильма основан на известном фантастическом рассказе одного известного сетевого писателя, но совместными усилиями с автором сценарий был изменен до неузнаваемости. Фильм достаточно натуралистичный и жестокий, но в итоге он о победе добра над злом.

3. В июне 2013 был опубликован первый трейлер «Цензора» (всего запланирован выход 5 трейлеров). На сегодняшний день трейлер виральным образом собрал более 1 миллиона просмотров (совокупная статистика YouTube и ВКонтакте), что является абсолютными рекордом за всю историю создания кинотрейлеров в России, и продолжает собирать несколько десятков тысяч просмотров в день.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

4. Фильм производится по модели краудсорсинг. Каждый может принять участие в его создании и внести вклад в зависимости от своих способностей и возможностей.

5. В рамках проекта «Цензор» в настоящее время производится несколько музыкальных клипов из саундтрека фильма, реалити шоу, серия фильмов «Цензор. За кадром» и т. д.

6. Фильм предназначен для проката исключительно в Интернете. Началась краудфандинг кампания по сбору средств на Boomstarter.

Так что же такое digital кинематограф? Какими характерными чертами и особенностями он обладает? Для чего вообще он существует, и зачем мы этим занимаемся? Каковые его перспективы?

Digital кинематограф провозглашает принципиально новую модель производства, маркетинга и проката кино, отличную от кинематографа традиционного, к которому мы все привыкли. Мы изменяем суть индустрии кино, учась снимать кино для пользователей Интернета со всеми их (нашими) особенностями, прокатывать кино именно в Интернете и извлекать при этом прибыль, применяя новые модели дистрибуции кино-контента, например, продажу электронных билетов или полную компенсацию производственных затрат при помощи рекламных контрактов.

Ниже я выделил 10 основных особенностей digital кинематографа:

1. Digital кино предназначено исключительно для проката в Интернете и нигде больше — никакого ТВ, DVD и т. д. С учетом того, что Интернет уже поглотил прессу, физические носители информации (DVD и CD), дожевывает радио и готов приступить к разделке телевидения, данная стратегия выглядит здравой и дальновидной.

2. При производстве digital кино используется исключительно цифровое оборудование — никаких заигрываний с пленкой и практически умершим аналоговым миром. В digital кинематографе все должно быть digital. К примеру, фильм «Цензор» мы снимаем на фотоаппарат Canon.

3. В ближайшее время все digital фильмы будут производиться без бюджетов, пока не будут успешно адаптированы модели проката киноконтента в Интернете, и пока все это не превратится в рынок. Лично я вижу в этом огромное преимущество. Снимать без бюджета и при этом делать настоящую профессиональную картинку — настоящее удовольствие. Это постоянный поиск, смекалка, изобретательность, переговоры, способность убеждать людей и вести их за собой, это, знаете, какое-то волшебное путешествие. Снять арт-хаусное кино без денег может каждый второй на улице, голливудский блокбастер за 100 млн долларов — несколько десятков режиссеров, зрелищное, экшн-кино без бюджета — единицы во всем мире.

4. Маркетинг digital кино осуществляется исключительно в Интернете, игнорируя оффлайн каналы коммуникации. В первую очередь digital фильмы продвигаются самим контентом (трейлеры, бекстейджи, музыкальные клипы, фильмы о фильме, реалити шоу, подкасты — да все, что угодно) и непосредственно самими участниками съемочной группы, которые ведут постоянную, ежедневную SMM работу во всех возможных социальных сетях, сервисах, на сайте и в других интересных местах Интернета. Лично мы, кроме собственного сайта, используем ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter. Главенствующую роль в продвижении digital кино играют вирусные (виральные) технологии.

5. Digital кинематографисты, нацеленные в своем творчестве исключительно на Интернет аудиторию, отвергают каноны традиционного кинопроизводства и стремятся к созданию собственного багажа технологий, приемов и правил (которыми, кстати, мы очень охотно делимся с нашими подписчиками в социальных сетях). Вообще, открытое обучение своим навыкам (и способность рассказывать о своих ошибках) — важная черта digital кинематографиста.

6. Digital кинематографисты не считают себя небожителями и не ставят себя выше своей аудитории, чем сильно грешат кинематографисты традиционные. Они ежедневного общаются со своей аудиторией онлайн и всегда находятся от нее на расстоянии одного клика. Для своих зрителей они равные друзья, а не представители недосягаемой богемы. Мы — одни из вас.

7. Digital кинематографисты не привлекают в свои проекты «звезд» — ни актеров, ни киноспециалистов. Никого из мира старого кино. Оффлайн звезды будут наносить невосполнимый ущерб любому digital фильму, в то время как данный только зарождающийся рынок должен сконцентрироваться на создании звезд собственных — звезд, рожденных эрой Web 3.0.

8. Парадокс современного мира заключается в том, что digital фильм с бюджетом в 10 000 долларов может собрать аудиторию большую, чем традиционный голливудский блокбастер с бюджетом в десятки или сотни миллионов. Интернет пользователи крайне чувствительны к тому, насколько автор искренен и честен в своем творчестве, насколько, повторюсь, он способен не ставить себя выше своего зрителя, насколько он свободен от пафоса и всей той бессмысленной шелухи, которой до краев набит современный кинематограф. В digital кинематографе совершенно иная система ценностей — «быть, а не казаться», вместо «казаться, а не быть».

9. В мире кино, в котором дорогостоящее оборудование, бюджет и административный ресурс больше не играют главенствующую роль, единственно важным аспектом успеха является идея и ее уникальность. Digital кинематографисты должны задумываться в первую очередь именно об этом. Это единственный путь достижения успеха на этом рынке. В чем смысл экранизировать вторичную (скучную, бессмысленную, слабую) идею при полном отсутствии бюджета? Или пытаться скопировать в digital тренды «большого» кино? Что из этого получится и кому это будет нужно? Ограничение бюджета в данном случае может рассматриваться как преимущество. В ближайшем будущем мы ожидаем прихода на этот рынок большого количества действительно свежих и уникальных проектов, а не фильмов тех, кого постигла неудача в кинематографе традиционном или кому отказал в поддержке Фонд Кино.

10. Digital кинематографисты становятся полноценным носителем своего бренда. Как я говорил, рекламные кампании по продвижению digital фильмов не должны стоить ни копейки — все они должны быть построены на уникальности контента, его виральности и ежедневной SMM работе во всех возможных онлайн каналах коммуникации, включая собственные площадки. Если традиционные фильмы продвигаются при помощи paid media, то digital кино только при помощи earned media. Заработанные медиа требуют огромных усилий и ярких идей, но зато они гарантируют и самые высокие из всех возможных показателей: качество контакта, вовлеченность, лояльность и последующую долгосрочную приверженность пользователей. Достичь этого можно, только если сами члены съемочной команды станут органичным воплощением своего бренда (фильма), ведь в случае фальши, пафоса, неискренности earned media не заработать. Интернет аудитория, в отличие от телезрителей, слишком искушенна в таких вопросах, и ее так просто не провести.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is