Новый тренд: стартапы здоровой еды в России
Тема здоровой пищи становится все популярнее в нашей стране — от правильного фастфуда до особых кулинарных групп в соцсетях.
Полезный фастфуд
Владельцы ресторана «Delicatessen» дали своим идеям новое направление, запустив проект «Бутербро» — кафе в саду «Эрмитаж». Сэндвичи готовятся на глазах у посетителей, а хлеб начинает выпекаться рано-рано утром. Кафе открывается в полдень — хлеб уже готов, а все нужные ингредиенты доставлены фермерскими хозяйствами. Понятно, что, уже имея за плечами успешный проект, стартовый капитал у основателей был. Однако создание уютного кафе с бутербродами и свежим домашним хлебом требует немалых расходов. Сейчас место пользуется большой популярностью, и к осени должно выйти на самоокупаемость.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
У учредителей «Бутербро» есть еще один проект — вагончик «Дары природы», который колесит по Москве. Впервые он появился в феврале 2013 года, и его главной идеей стала вкусная, качественная и здоровая еда на улице. Трейлер был заказан у американской компании «Airstream», а в Германии его превратили в настоящий ресторан на колесах с полностью оборудованной кухней. Если «Бутербро» — это сэндвичи, «Дары природы» — это мясо на гриле, супы и салаты. Поставщик у обоих заведений один — известный фермерский кооператив LavkaLavka, предлагающий натуральные и свежие продукты.
Персональная диета с доставкой еды
Прошлым летом был запущен сервис здоровой еды EasyMeal. До этого момента его основатель Вадим Малкин провел на себе множество экспериментов, изучая оптимальное сочетание диеты и физический упражнений, благодаря чему потерял 30 килограммов. Чтобы воплотить свои знания во что-то конкретное, Вадим и будущий соучредитель Юрий Самохин основали EasyMeal — сервис, составляющий индивидуальный диетический профиль для каждого пользователя в соответствии с его потребностями. Летом 2012 года появились первые клиенты.
Особенность проекта — в возможности заказать индивидуальные продукты. Например, меню включает в себя гамбургеры без клейковины — белкового ингредиента, который содержится в пшенице, ржи и ячмене. Можно приобрести и другие безглютеновые продукты, заказать все необходимое домой или в офис. Для полного набора услуг необходимо вступить в клуб.
Начальный капитал составил 1,5 млн. рублей. Сегодня проект самоокупается, основатели планируют расширять сеть ресторанов-партнеров и улучшать диетические профили. Стоит отметить, что EasyMeal уникален. Его ближайшие конкуренты в Москве и Европе предлагают готовое меню на неделю, которое не подлежит никаким изменениям.
Обмен рецептами
Сайт Foodclub.ru — для того, чтобы в одном месте делиться с другими своим кулинарным опытом. По словам Марии Савельевой, которой принадлежит идея сайта, приготовление пищи — «совсем не рутинное повседневное занятие, а настоящий творческий и познавательный процесс». Мысль о создании такой площадки пришла к девушке во время первой беременности — нужно было чем-то себя занять, и кулинария казалось самой привлекательной темой. Сначала сделали страницу в ЖЖ, а позже — первую редакцию сайта.
Поскольку капитала на создание проекта не было, изначально он развивался силами компании Twin px, принадлежащей супругу Марины Максиму. Он с радостью говорит, что «позже сотрудники настолько полюбили проект, что помогают и готовят вне работы».
Сегодня у Foodclub более 1000 рецептов, около 50 тысяч уникальных пользователей и 100 тысяч просмотров ежедневно. Также у сервиса есть приложение для IPhone, вскоре оно серьезно обновится. В планах — открытие интернет-магазина и создание приложения для Android, которое должно появиться в первых числах сентября. Магазин будет похож на Яндекс.Маркет, только более узкой тематики. Уже сейчас на страницах сайта есть блок «лавка», где предлагается купить отдельные товары. Раздел, посвященный торговле, будет запущен сразу после того, как наберется критическая масса магазинов и производителей для каталога.
Экобар и иностранные языки
В апреле на территории завода «Арма» открылся языковой экобар «Д’Иван», который обосновался там вместо
Основная цель бара — проведение языковых занятий. Здесь учат французский, испанский, итальянский и санскрит. Также устраиваются поэтические вечера на итальянском и проводится английский разговорный клуб. Кроме этого, команда Д’Ивана собирает деньги на создание русской чайной комнаты «Первая русская Иванчайная» на краудфандинговой платформе planeta.ru.
Быстро и полезно
Сеть кафе быстрого питания «Healthy Food» предлагает полезную пищу и соблюдает такие принципы: еда готовится вручную, в качестве термообработки используется только запекание, при подборе продуктов учитываются основы раздельного питания, соусы сделаны из натуральных ингредиентов.
В продуктах снижено содержание жира, соли и сахара, поддерживается широкая линейка блюд, не содержащих продукты животного происхождения. Выбор блюд фиксированный, действует самообслуживание, цены невысокие. Главное преимущество — еду можно быстро получить и забрать с собой. Все адреса кафе указаны здесь.
http://www.slideshare.net/healthyfood/ss-12243218
Доставка отдельных продуктов
LavkaLavka
Горчичная поляна
Еда из деревни
Bidonchik.ru
Мадам Му
«Мадам му» — это молочные продукты от компании
Источник картинки на тизере: Thinkprogress.org