Роль группы в жизни социальной игры. Читайте на Cossa.ru

17 сентября 2013, 19:10

Роль группы в жизни социальной игры

Что мы используем для продвижения игры? SEO и SMM, таргетинг, трафик, интеграцию — все это, конечно, важно, но один из аспектов мы часто опускаем. Я говорю о группах и пабликах в соцсетях. Опираясь на собственный опыт ведения официальных групп крупных игровых проектов (более 15 млн игроков), я опишу, в чем заключается необходимость создания такой группы, о ее возможностях, преимуществах, контенте, поддержке и т. п.

Вы скажете: «У нас есть игра, зачем еще сидеть в группах и тратить время на людей, которые и так играют в нашу игру?». И будете очень неправы. Официальная группа игрового проекта — это точка соприкосновения миров игры, рекламы, digital-маркетинга и SMM и является одним из основных аспектов коммуникации с пользователями.

Почему так важно создать официальную группу?

1. Вы собираете в ней нужную аудиторию. Многие считают, что те, кто состоят в группе, — те же люди, которые уже играют в игру, но это не так. Это отличный способ привлечь потенциальных пользователей.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

.

На момент запуска игры в группе 30 тысяч пользователей, а в самой игре — 7 тысяч. Это может говорить о том, что 23 тысячи пользователей в официальной группе не игроки

2. Общение и поддержка укрепляют связь с пользователями, что существенно повышает life-time (суммарное календарное время, проведенное игроком в игре) и retention (процент возвращения пользователя в игру).

3. Это ваш бесплатный пиар, построение имиджа (возможность сделать его максимально положительным), залог узнаваемости игры и компании.

Основные аспекты, на которые нужно обращать внимание при создании группы в поддержку вашей игры или приложения

1. Площадка. Группу следует создавать отдельно для каждой площадки, где запущена игра («ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук», «МойМир»). Перед этим следует обязательно провести мониторинг соцсети и составить портрет аудитории.

2. Стиль. Группа обязательно должна быть стилизована и названа в соответствии с игрой. Возможно, что в дальнейшем у вашего продукта появятся поклонники, которые будут создавать свои группы, поэтому важно указать, что ваша группа — официальная, предотвратив путаницу.

3. Контент. Группа должна быть не только визуально привлекательной, но и тематически точной, наполняясь контентом, cоответствующим теме игры. Это могут быть посты об игровом процессе (обновления, инструменты, акции в игре), развлекательные и информационно-познавательные посты для привлечения и удержания аудитории.

4. Простота и доступность. Пишите так, чтобы вас понял 10-летний ребенок. Новостной пост об обновлении в игре: «Пвп, ивент, мега лут, и рейт експы повышены!» — поймут не все. Поэтому лучше уточнить: «Друзья, прекрасная новость — открыт турнир бойцов! Отличная возможность получить больше опыта и подарков!»

5. Реклама. Группу важно рекламировать. Проводите мониторинг подходящих сообществ и площадок, выберите удобный и более приемлемый для вас способ (другие паблики, сайты, радио, ТВ). Используйте таргетинг (география, демография, интересы и т. п. ). Очень важно наполнять группу живым трафиком потенциальных геймеров.

6. Правила. Четкие правила и ограничения должны быть обязательно прописаны на видном месте (меню, первоначальные посты в темах, подписи альбомов и т. п. ). Формулируя правила, не будьте слишком строги: если вы будете «банить» все и вся за пустяковые нарушения, то это вызовет негатив.

7. Поддержка и коммуникация. Первое — в группе всегда должна быть поддержка. Второе — она должен функционировать. Это важный показатель вашего отношения к своим геймерам. Вы должны отвечать на поставленные вопросы, быть лояльными, дружелюбными, готовыми помочь и выслушать, извиниться и спросить мнение. Старайтесь справляться с негативом, не нужно всех сразу банить: сделайте сначала предупреждение, постарайтесь решить конфликт без эмоций. Вы должны заслужить доверие, стать другом вашим пользователям.

8. Главные роли. Как бы это ни показалось странным, но один человек не сможет вести все группы, паблики, странички в соцсетях. Только в одной группе может быть несколько сотен тысяч участников, а при живом, активном паблике пользователи пишут более сотен сообщений каждый день. А в пиковый период — до десяти тысяч сообщений в день. И это только посты администратору, а вам еще нужно постоянно готовить и наполнять группу контентом. (И если таких групп у вас несколько?) Очевидно, что админу нужны в помощь модераторы. Их следует выбирать тщательно и проверять так, как вы проверяете сотрудников, которых официально устраиваете на работу. Выбрав кандидатуру, вы должны объяснить человеку, что входит в его компетенцию, а что нет. Работу модераторов нужно контролировать и поощрять.

9. Постоянство. Не забывайте о группе. Постоянно поддерживайте ее, не забывайте о постах, темах, видео, альбомах, конкурсах. Помните о прайм-тайм, публикуйте регулярно — как минимум, по два поста в день (но не захламляйте группу потоком постов!). Ограничьте доступ к стене (желательно — посты только от администрации), лучше создайте для комментариев пару специализированных тем.

10. Любовь. Любите своих игроков! Не забывайте чистить группу от спама и ненужных постов. Вы должны обеспечить людям комфорт, развлечение и помощь. Так группа будет развиваться, а в месте с ней — расти популярность вашей игры и имидж компании.


Автор: Alina Husevyk

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is