Social Media Week в Лондоне
Social Media Week — одно из самых глобальных мероприятий по развитию социальных сетей. В этом году оно прошло одновременно в нескольких городах. Главной же его площадкой стал Лондон. Здесь ведущие специалисты Европы определили основные тенденции 2013-2014 годов.
Открытие Social Media Week прошло в Королевском Институте Великобритании. Это место с двухвековой историей — его сотрудниками были такие нобелевские лауреаты, как Джозеф Томпсон, Чарльз Шеррингтон, Джон Уильям Стретт и другие выдающиеся ученые. Получается, что о трендах социальных медиа нам рассказывали в той самой аудитории, где когда-то вел лекции Майкл Фарадей.
Теперь о самих тенденциях.
Twitter стал настоящим героем конференции. В Великобритании рост аудитории площадки происходит за счет молодого поколения, получившего название «Поколение С» (подробнее о них — ниже). Именно эта часть аудитории постепенно становится доминантной силой и главным производителем контента, поэтому брендам стоит задуматься о построении отдельной стратегии в отношении сегодняшних школьников.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Меняются цели использования микроблоггинга. Смещение происходит в сторону налаживания эффективной обратной связи: с клиентами, инвесторами, персоналом. Эксперты всерьез заявляют о влиянии Twitter на котировки акций.
Со стороны обычных пользователей повышается интерес к личным каналам руководителей компаний вместо корпоративного аккаунта. Что касается коммуникаций клиента и компании, здесь также заметен переход с колл-центров на социальные сети. В Великобритании качественная работа клиентского сервиса — это 10 минут на первую реакцию на сообщение пользователя, а в случае негативного комментария у специалистов еще меньше времени (самые оптимистичные называют цифру в 90 секунд).
Tumblr
Почти на всех секциях участники говорили о Tumblr, выделяя его основную ценность — высокий показатель вовлеченности пользователей. Количество лайков на один пост в несколько раз выше, чем в Facebook.
В отношении главной мировой социальной сети мнения противоречивые: с одной стороны, гигант Цукерберга уже стал слишком громоздким и не вызывает интереса пользователей, с другой — они в буквальном смысле там живут и относятся к соцсети как к данности. То есть Facebook стал большой средой, точкой входа в интернет. Несмотря на громкие заявления и всевозможные критические статьи, оттока пользователей не ожидается, так что в рамках digital-кампаний исключать Facebook было бы безумием. И все же нужно иметь в виду, что основным инструментом современных промо-акций Facebook больше не является.
В Instagram по-прежнему продолжается активный рост аудитории. Но в то время как аудитория приходит на площадку, делает контент, говорит о брендах, для рекламодателей до сих пор нет адекватных рекламных инструментов. Основатели пропагандируют подход «Instagram — глаза клиентов». Поэтому пока стоит уделять особое внимание пользовательским фотографиям — они помогут разобраться, какие детали действительно интересуют пользователей.
Foursquare
Интересно, что тема геолокации почти не была рассмотрена. Название Foursquare прозвучало, кажется, всего один раз, и то от американского агентства. Провал сети в Британии специалисты объяснить затрудняются: он был популярен пару лет назад, но постепенно угас. Задачи поиска на местности довольно успешно решает Google Local. Но о перспективах и громких рекламных кампаниях говорить пока не приходится.
Структура аудитории. «Поколение С»
Следующий блок изменений — сами пользователи. «Поколение С», дети миллениума, постепенно становятся основной движущей силой интернета. Но не все эксперты склонны связывать этот сегмент с определенным возрастом. Некоторые называют его главной характеристикой отношения к компаниям, товарами которых пользуются эти люди. «Поколение С» — активный сегмент аудитории, особую важность для которого имеет: создание контента (creation), отслеживание деятельности брендов (curation), поддержание связи с ними (connection) и участие в жизни сообществ, формируемых вокруг продуктов (community). Именно они в ближайшие годы изменят привычную структуру потребления контента с 1:9:90 на 80:9:11 (Создатели: Потребители: Наблюдатели). Обратите внимание, что доля потребителей при этом останется прежней.
Кейсы
Если говорить о конкретных хитовых кампаниях, то это, конечно, кейс Oreo. Их Daily Twist получил в этом году нескольких Каннских Львов и всеобщее профессиональное признание. 100-летний юбилей печеньки отметили масштабной акцией. Стратегия основывалась на идее стать ближе к своим клиентам, представляя популярные темы глазами печенек. Ежедневно команда специалистов отслеживала актуальные обсуждения в интернете и создавала простой, но «горячий» визуальный контент, который расходился по сети за считанные минуты. В результате кампании на Facebook пользователи стали делиться публикациями на 280% больше, а в Twitter увеличение числа ретвитов перевалило за 510%, при этом каждый пост в среднем получил 10000 лайков.
Открытием сентября стала кампания Burberry. На London Fashion Week команда бренда выкладывала фото и видео с показов в Instagram почти в режиме реального времени — раньше любой прессы. Таким образом, бренд стал для своих клиентов полноценным fashion-СМИ . В рамках «Tweetwalk» луки моделей публиковались еще перед выходом на подиум, а сам показ через livestream транслировался на Facebook и собирал многотысячную аудиторию фанатов.
Тренды 2014
Разобранные выше примеры оперативного реагирования демонстрируют основные принципы трендов следующего года, а именно:
Real-time marketing. Отслеживание «горячих тем» и моментальное реагирование. Формат — отличная возможность для вовлечения пользователей в коммуникацию. Скорость реагирования становится важной как никогда, главное — выбор тем, подходящих именно вашему бренду.
Лайфлоггинг. Каждое событие жизни будет фиксироваться вне зависимости от степени важности: поездка на работу или путешествие, приготовление ужина, поход в магазин за кефиром или туалетной бумагой — все как на ладони. Укрыться от постоянного наблюдения больше не удастся ни одному производителю. В этой ситуации ожидания и требования клиентов к качеству товаров и услуг повысятся, а любая ошибка со стороны бренда может стать фатальной.
Однозадачные приложения и социальные сети. Сервисы, которые решают только одну проблему пользователя, набирают обороты и постепенно отвоевывают внимание у гигантов. Ниши в выигрыше.
Визуализация контента. Интерес пользователей к текстовому контенту неуклонно снижается. В настоящее время мы близки к почти полной неэффективности слова — визуалы начали править миром. Тенденция к визуализации любой информации продолжит развиваться. Для построения эффективного диалога с потребителями «говорить» придется на языке знаков и образов.
Социальный бизнес. Это определение уже получило широкое распространение. Основная характеристика тренда — высокая степень влияния общественного мнения на все процессы компании: от качества товара до политики работы с персоналом. Клиенты — реальные и потенциальные — диктуют свои правила. Стоит заметить, что из-за ментальности и особенностей России некоторые тенденции развития площадок для нее не актуальны. В то время как в Великобритании Twitter растет буквально по часам и становится популярнее YouTube, у нас он скорее мертв, чем жив. При этом Foursquare, продолжающий успешный захват территории нашей необъятной родины, уже не интересен европейцам, но по-прежнему стабилен в Штатах. И все-таки главные тренды — нишевые сервисы, ориентация на голос клиента, лайфлоггинг — вырисовываются и у нас, а их окончательное формирование — вопрос времени.
Источник картинки на тизере: CIPR