Портрет пользователя Рунета: есть ли жизнь без мобильного телефона?
18 октября пройдет «День эффективной рекламы». И агентство RTA и Cossa.ru продолжают вас знакомить с программой и спикерами. На конференции вы услышите доклад на тему «Портрет пользователя Рунета». Автор презентации, Олег Дронов из J’son & Partners Consulting, делится с нами сегодня частью своего исследования.
По оценкам J’son & Partners Consulting, на текущий момент 83% всей российской интернет-аудитории когда-либо пользовались беспроводным доступом в интернет, 8% людей в России используют беспроводной интернет чаще, чем стационарный, а 4% пользуются только беспроводным доступом.
Многие уже просто не представляют свою жизнь без мобильного устройства.
Проникновение мобильного интернет-доступа в России приблизительно в два раза превышает аналогичный показатель в среднем в мире, при этом уступает значению показателя для ряда стран Западной Европы, США, Японии и Южной Кореи. По итогам 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернет-доступа на смартфонах выросла на 88% относительно итогов 2011 года и составила 22,5 млн абонентов (около 34% абонентов мобильной передачи данных с мобильных устройств). Стоит отметить, что общий наличный парк смартфонов составляет, по нашим оценкам, 27,2 млн устройств. Количество абонентов, использующих для выхода в интернет планшеты, пока сравнительно невелико — 2,5 млн.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
По результатам исследования, проведенного J’son & Partners Consulting в октябре 2012 года, 41% пользователей мобильного доступа со смартфонов и 52% пользователей мобильного доступа с планшетных ПК используют свое устройства для выхода в интернет все семь дней в неделю. Почти половина пользователей услуги мобильного интернет-доступа с планшета и смартфона совершают более трех интернет-сессий в день. Пользователи планшетов чаще пользуются поисковыми приложениями, чем пользователи смартфонов.
Пользователи планшетных ПК существенно чаще просматривают онлайн-видео, чем пользователи смартфонов. Лидером среди сервисов просмотра видео у пользователей беспроводного интернет-доступа является YouTube. Также пользователи планшетных ПК чаще пользуются социальными сетями через мобильное устройство, чем пользователи смартфонов. Самой популярной социальной сетью и у тех, и у других является «ВКонтакте».
По мнению J’son & Partners Consulting, существенное увеличение среднемесячного интернет-трафика пользователей «умных» мобильных устройств обусловлено в первую очередь ростом популярности сервисов и приложений на основе мобильного доступа в интернет.
Динамика увеличения среднемесячного интернет-трафика на одного активного пользователя мобильного интернет доступа. Россия, октябрь 2012 г.
Мобильный интернет-доступ используют не только в личных целях, но и для работы. Среди пользователей беспроводного интернет-доступа со смартфонов и планшетных ПК на текущий момент 74% пользователей смартфонов и 65% пользователей планшетных ПК используют свое устройство на работе.
Мобильные устройства стали неотделимой частью в структуре потребления как контента, так и услуг. По данным J’son & Partners Consulting, около 63% респондентов используют мобильный телефон как дополнение к различным сервисам стационарных компьютеров. Около 43% владельцев смартфонов используют мобильный телефон при просмотре телевизора для серфинга в интернете или просмотра телепрограммы.
Основные тенденции рынка мобильного интернет-доступа
- При решении повседневных задач пользователю удобнее использовать мобильные устройства, чем компьютер.
- Рост популярности геолокационных сервисов: в России и мире геолокационные сервисы существуют уже около 12 лет, но в 2011–2012 годах обрели особенную популярность среди пользователей мобильного доступа в интернет.
- Развитие мобильных социальных сетей. Рынок мобильных социальных сетей в России вырастет к концу 2016 г. более чем в 4 раза: c 41,4 млн долларов до 132,1 млн долларов; рынок классических социальных сетей увеличится вдвое.
- Развитие интернет-банкинга и мобильных платежей.
- Мобильная коммерция.
- Телефон как средство для поиска оптимального предложения. На рынке присутствует очень много сервисов, позволяющих искать товары и сравнивать аналоги. Около 46% пользователей смартфонов имеют на своем телефоне подобное приложение. При этом процесс покупки может осуществляться офлайн или в онлайн-магазине при помощи мобильного приложения.
Выступление и презентацию Олега Дронова вы сможете увидеть 18 октября в рамках блок-конференции «День эффективной рекламы от RTA» в рамках Russian Internet Week 2013.