7 ошибок компаний при переходе в мобайл. Читайте на Cossa.ru

22 октября 2013, 17:55

7 ошибок компаний при переходе в мобайл

Основатель и директор агентства мобильных разработок Integrated Change Скотт Хэгью (Scott Hague) делится своим опытом в области мобильных разработок и рассказывает об ошибках, которые компании нередко совершают на пути от десктопа к мобайлу.

Сегодня все чаще мы сталкиваемся с клиентами, которые хотят либо новый сайт, оптимизированный для мобильных устройств, либо просят адаптировать уже существующий (а адаптивный дизайн, являясь иногда удобным решением для мобильного использования, тем не менее полноценным мобильным решением не является).

Но любая компания, задумав открыть мобильное направление, прежде всего должна осознавать: переход в мобайл — достаточно сложное мероприятие. Даже если просто адаптировать сайты для мобильных устройств — это не просто поставить галочку и забыть. Важно понять, что, решив заниматься этим, следует отнестись к делу со всей заботой и вниманием. И главное — поставить разумные цели, построить в голове определенную стратегию.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

1. Непонимание проблемы

Часто можно услышать примерно такой диалог:

Мобильное агентство: Итак, вы решили воспользоваться преимуществом работы в мобильном сегменте — отличная новость! А какую проблему вы хотите решить?

Клиент: Мы просто слышали, что сейчас это модно, вот и решили попробовать поработать в этом направлении.

Принять решение заниматься мобильным направлением — это важный шаг. Но нужно понять, зачем вам это нужно. Переход в мобайл просто для галочки не решит ваших проблем.

Например, недавно мне надо было заказать деталь для душа, я начал искать в телефоне. Интернет-магазин был оптимизирован для мобильных телефонов, что было просто замечательно, и я решил воспользоваться им. Но это было ошибкой. Проблемы начались на этапе оплаты — форма ввода данных пластиковой карты не была адаптирована для телефона, и пришлось перейти на полную версию сайта. Меня это крайне разочаровало, и я бросил это дело.

Перестраиваясь на мобильную версию, не жалейте времени на анализ и выявление важных моментов работы вашего сайта, чтобы понимать все функции, которыми будут пользоваться клиенты.

2. Плохое понимание клиента

Необходимо еще раз подчеркнуть: всегда важно понимать и знать свою аудиторию. Недавно мне удалось побывать в месте, где собрались многие бизнесмены. Я поинтересовался: кто из них активно анализирует свою аудиторию? Ответ не обрадовал — меньше 2%. Возможно это звучит грубо, но как вы можете полноценно удовлетворить запросы аудитории, если не знаете ее?

Предлагаю вам для начала остановиться и получше узнать свою целевую аудиторию, составить ее подробный профиль. Моя компания провела последние 5 лет в коммерческой mobile-сфере, и я должен заметить, что зачастую даже самые основные сегментации рынка и анализ аудитории упускаются из вида. Хотя на самом деле они должны быть во главе угла.

Знакомство с посетителями вашего веб-сайта имеет очень большое значение. Это поможет, определить, правильно ли вы позиционируетесь на рынке и даст преимущества перед конкурентами. Более того, анализ аудитории даст еще одну возможность провести SWOT- и PEST-анализы (SWOT — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы); PEST — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании).

Потратив достаточно времени на составление профиля аудитории и проверку вашего рынка, вы получите заслуженные дивиденды. И запомните, что подобную работу нужно проводить со всеми: с командой по продажам, отделом обслуживания клиентов и, конечно же, на административном уровне.

3. Высокая зависимость от контента

Согласно исследованию компании Google и Nielsen, 81% пользователей мобильного интернета прежде всего ценят скорость и удобство при работе. Ведь всегда легче просто взять телефон и сразу найти необходимое в интернете.

Когда пользователь заходит на ваш сайт, убедитесь, что вы действительно понимаете цель визита человека. Исходя из этого, нужно принимать меры по оптимизации сайта и расположению информации на страницах. «Колтуэкшен»-кнопки и контент на страницах должны быть приведены в соответствие со следующим пунктом.

4. Ориентация только на одно устройство

Клиент: Наш веб-сайт уже готов к использованию с iPad!

Вы должны согласиться, что сегодня каждый веб-сайт необходимо разрабатывать так, чтобы он красиво выглядел с iPad или любого другого планшета. Однако нужно понимать, что красивое отображение не означает удобное использование.

Здесь важно отметить такое явление, как мультискрин. Согласно недавнему опросу Google, 90% людей на протяжении дня пользуются различными мобильными устройствами с различными размерами экрана. И никогда нельзя предугадать, каким устройством пользователь будет выполнять ту или иную задачу. Будет он искать технических характеристики нового мобильного телефона на планшете? Станет ли оплачивать услуги интернет-провайдера с сотового телефона? Это нельзя игнорировать. Пользователь может начать свой день со смартфоном в руках, затем в течение всего дня будет работать с ПК, а вечер проведет за планшетом, удобно устроившись дома на диване.

Вероятнее всего, юзер только в самую последнюю очередь обратится к планшету, чтобы посетить ваш веб-сайт. Таким образом, зачем тратить время на разработку сайта, который будет идеально работать только на iPad, если пользователь, вероятнее всего, зайдет на него с персонального компьютера или мобильного телефона?

Еще один пример. Как-то раз мне нужно было заказать парковочное место на стоянке около аэропорта в праздники. Возвращаясь домой на поезде, я решил поискать информацию о доступных парковочных местах через iPhone. Найденный веб-сайт был хорошо адаптирован для работы с iPhone, я проделал кое-какие операции и сохранил вкладку браузера для завершения заказа на вечер. Затем, уже будучи дома и открыв эту же самую вкладку через iPad, я попытался состыковать даты. Календарь растянулся почти во весь экран, и нажать кнопку «Выбрать дату» не представлялось возможным. Поэтому пришлось прекратить операцию и искать другой сайт для бронирования.

Еще один пример — когда на веб-сайтах не оптимизированы картинки для retina-экранов. Картинки в маленьком разрешении выглядят ужасно и просто непрофессионально.

Вывод: если ваш веб-сайт разработан для экранов планшетов, то нет гарантии, что это сработает.

5. По-иному взгляните на тестирование сайтов

Прежде всего, надо стремиться к регулярному тестированию ваших сайтов на живой аудитории. Никогда не полагайтесь на мнение своих штатных сотрудников: их поведение на сайте никогда не скажет, что же на самом деле идет не так. Эту работу должны выполнять ваши клиенты. Ведь именно они будут использовать веб-сайт для своих личных целей, о некоторых из которых вы, возможно, даже не задумывались. И это будет происходить независимо от того, где они находятся в данный момент: в месте, где плохо ловит мобильная связь, на оживленной улице или уютном кафе. В любой момент они могут быть разочарованы работой сайта и его технологиями.

Если у вас есть постоянные подписчики на новости, свяжитесь с ними: узнайте цели их подписки и попросите протестировать ваш сайт. В этом случае они почувствуют, что действительно нужны вам и вашей команде и опишут все возможные недочеты веб-сайта.

Если же у вас подписчиков нет, то, прежде всего, спросите самих себя, почему их нет. А после поинтересуйтесь комментариями, оставленными о вашем сайте после сделанных заказов. Любые попытки получить важную информацию о вашей работе из вне принесут долгожданный положительный результат.

6. Все, что доступно для ПК, должно быть доступным и для мобильного телефона

Cлишком большое количество информации, размещенное на маленьком экране, создает плохое впечатление. Поэтому если вы хотите разместить всю необходимую информацию на мобильном сайте, убедитесь, что она правильно скомпонована и направит посетителя в правильном направлении (это особенно важно для некоммерческих сайтов).

Если ваш главный сайт включает в себя массу разделов, то с помощью Google Analytics проанализируйте поисковые запросы — вы сразу поймете, что стоит оставить для мобильной версии, а что убрать. Не перегружайте мобильный сайт контентом и не используйте «бесконечную прокрутку». Также желательно использовать приемлемый размер шрифта — не ниже 14.

Еще одна хорошая идея — наполнить сайт иконками и кнопками, к которым пользователь привык. В настоящее время популярностью пользуется иконка меню в виде пиктограммы трех горизонтальных линий.

7. Отсутствие метрик

Через определенный промежуток времени сравнивайте показатели мобильного трафика с показателями настольной версии (однако следует помнить, что ПК все еще доминирует по числу пользователей).

До сих пор меня удивляет, как мало информации компании и агентства берут из Google Analytics. А ведь это полностью свободный и очень мощный инструмент, который может помочь обеспечить ваш бизнес таким важным компонентом, как понимание своей аудитории. Если ваш аналитический отдел собирает статистику при помощи Google Analytics, то попросите его открыть для вас доступ к Dashboard, чтобы лично видеть все показатели. Потратьте немного времени на анализ вместе с вашим аналитическим отделом, чтобы проработать все ключевые моменты стратегии развития в будущем.


Вы можете найти Скотта в Google+ и LinkedIn.


Статья переведена и подготовлена специалистами агентства мобильной рекламы AddInApp


Источник картинки на тизере: www.configurationmanagertraining.com

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is