Шопинг в стиле digital: как супермаркеты осваивают новые инструменты
Редактор Cossa.ru Нора Киркиж побывала в Лондоне на открытии офиса глобальной маркетинговой компании TCC и узнала, как офлайновые ретейлеры используют digital.
В октябре одна из самых крупных маркетинговых компаний TCC (Ти-Си-Си) открыла свое представительство в Лондоне. Для рынка событие довольно заметное, поскольку TCC работает еще в 50 странах мира и занимается маркетингом 250 крупных компаний-ретейлеров, продающих продовольственные товары. Среди них: Tesco, Metro, Spar, российская сеть «О’кей», X5 Retail Group.
TCC начала работу в 1991 году, и сегодня на ее счету около 6 тысяч маркетинговых программ. TCC занимается их проектированием, проведением и анализом. То есть от того, насколько прогрессивны взгляды команды TCC в отношении маркетинговых инструментов, зависит уровень продвинутости офлайновых ретейлеров.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Чего хотят ретейлеры
По словам представителей компании, сегодня ретейлеры возлагают большие надежды на онлайн-шопинг (в том числе через социальные сети). Тем не менее, в TCC пока не торопятся заниматься маркетинговыми кампаниями для онлайн-магазинов.
Маркетинг в онлайн-среде подразумевает владение навыками и инструментами, cовершенно отличными от тех, что используются для продвижения офлайн-магазинов. Мы видим еще большой спрос на покупку товаров в офлайне, поэтому львиная доля наших клиентов — это офлайновые ретейлеры. Хотя очевидно, что онлайн-шопинг каждый год становится все уверенней, поэтому освоение инструментов онлайн-продвижения — новый этап развития компании и логичный результат эволюции технологий, — говорит Себастьян Хилл (Sebastian Hill), стратегический менеджер TCC.
В новом офисе ТСС есть все, чтобы показать клиенту, как будет выглядеть его супермаркет с новыми маркетинговыми решениями. В специальной студии с помощью виртуальной среды с эффектом присутствия происходит моделирование работы магазина: создается пространство, в котором клиент может перемещаться и оценивать маркетинговые предложения — оформление входа в супермаркет, продуктовых рядов, рекламных панелей с анонсами скидок и выгодных предложений.
Что можно делать с мобильным телефоном в супермаркете
«Не убирайте мобильный телефон в карман, заходя в супермаркет. Он вам еще пригодится», — интригуют в TCC. Компания создала приложение SmartPoints, которое поможет покупателю найти ближайший магазин, а в нем найти выгодные предложения по цене и скидки.
С помощью приложения можно создавать электронные списки покупок, получать новости о скидках, сканировать QR-коды, которые встречаются в супермаркете. Коды есть на каждом чеке: приобретая что-то, покупатель получает накопительные баллы, которые может тратить на будущие покупки или жертвовать в фонды, которые поддерживает супермаркет.
Приложение SmartPoints мы делали в течение четырех месяцев. Все крупные ретейлеры очень воодушевились идеей его использования на своих площадках. Кстати, недавно мы заключили соглашение на совместную работу с сетью «О’кей», т. е. увидеть SmartPoints скоро можно будет и в России, — говорит Франческо Иело (Francesco Ielo), руководитель отдела развития TCC.
В Apple Store или Google Play приложение не стоит искать: его устанавливают непосредственно в супермаркете — опять же с помощью QR-кода. Зарегистрироваться в SmartPoints можно с помощью аккаунта в Facebook (и узнать, кто из друзей тоже пользуется приложением).
Дополнительный SMM
Компания ТСС также предлагает разработку коммуникации в соцмедиа. Клиенту предлагается создание страниц на ведущих площадках, разработка стратегии и дополнительных возможностей для привлечения покупателей к бренду — приложения в социальных сетях, например, ко Дню Святого Валентина или Рождеству, брендированные виш-листы или онлайн-купоны.
Однако ТСС не занимается SMM отдельно, а только если розничная сеть заключает контракт на проведение комплексной маркетинговой кампании. Для таких гигантов, как TCC, SMM — это больше дополнительный инструмент, который должен обязательно присутствовать в списке услуг (о подходе, когда SMM не предлагается как отдельный инструмент продвижения, а входит в общую маркетинговую кампанию, говорилось недавно на Cossa.ru в статье «SMM больше не игрушка». — Ред.).
Тот факт, что TCC пока делает ставки на офлайн-магазины, открывая инновационный центр в Лондоне, говорит о высоком потенциале ретейла. Судя по всему, офлайновые крупные сети не собираются отдавать е-коммерции рынок — SMM и digital-медиа уже не экзотика для этих игроков, работа с покупателем ведется на всех фронтах.
Автор: Nora Kirk