E-Travel: свежие данные об индустрии
На международной конференции по туристическому онлайн-бизнесу E-Travel 2013 аналитические агентства Data Insight и Rutramarin представили свою статистику о рынке.
Согласно исследованиям агентства Data Insight, объем российского рынка онлайн-путешествий — 170 млрд рублей, причем 125 млрд рублей — это онлайн-продажи билетов. Рост рынка в 2012 году составил 50%.
Лидерами роста были названы:
- Относительно недавно стартовавшие проекты (OneTwoTrip, Ozon.travel, Svyaznoy.travel);
- Онлайн-продажи перевозчиков («РЖД», «Аэрофлот», «Трансаэро»);
- Сегмент железнодорожных перевозок.
По данным аналитического портала TravelPanel, лидером по продажам авиабилетов является сервис Anywayanyday. За ним разместились Ozon.travel и OneTwoTrip.
Распределение рыночных долей:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Лидер по денежным объемам в сфере онлайн-бронирования — Booking.com. За ним следуют Expedia и Oktogo.
Рыночные доли сервисов по отелям в 2012:
Аудитория
Согласно исследованию Data Insight, аудитория на рынке онлайн-путешествий растет за счет новых пользователей — тех, кто только начал использовать онлайн-платежи, покупать на рынке онлайн-тревел. Портрет нового покупателя интересен: он имеет более низкий уровень дохода, чем обычный покупатель раньше, более низкий уровень образования и проживает в меньшем по размеру населенном пункте. Среди новых покупателей чаще встречаются женщины, чем мужчины.
Авиа и ж/д билеты — сравнение аудиторий:
Те, кто покупает онлайн-билеты, пользуются интернетом довольно давно — 8,5–10 лет. Среди этих пользователей люди с более высоким достатком отдают предпочтение авиабилетам. Железнодорожные билеты покупают чаще, чем авиабилеты, однако разница незначительна.
Итоги года и прогнозы
Объем российского рынка онлайн-тревел в этом году составит 240 млрд рублей. Среди итогов года были названы тенденция в сохранении высоких темпов роста онлайн-продаж (но замедление роста на 10 пунктов до +40%, по сравнению с прошлым годом) и повышенные темпы роста в сегментах внутренних перевозок.
Итоги по продаже авиабилетов онлайн:
Итоги по отельному онлайн-бизнесу:
В сборе данных для Rutramarin принимали участие 20 компаний: Biletix, Svyaznoy.travel, Senturia, Tripsta, Anywayanyday, OneTwoTrip, OZON.travel, Trip.ru, Agent.ru, Eviterra, Sindbad, Pososhok.ru, Go2see, ДАВС, Nabortu, Oktogo, Ostrovok, Booking.com, Hotels.ru и Expedia.
Источник картинки на тизере: The Express Tribune