Ключевые элементы landing page на примерах cтраниц российских компаний
Целевая страница (landing page) — мощный инструмент интернет-маркетинга, главная задача которого — превращение посетителей сайта в потенциальных клиентов через какие-нибудь действия. В России использование целевых страниц еще не так широко распространено, к сожалению, лишь немногие российские компании могут зачесть себе в актив их использование. Тем не менее, достойные примеры уже появились.
Целевая страница (landing page) — мощный инструмент интернет-маркетинга. Главная задача целевой страницы — повышение конверсии: превращение посетителей сайта в потенциальных клиентов через какие-нибудь действия (звонки, запросы, подписка, скачивание и т. д.). Целевая страница идеально подходит для продвижения новых продуктов или услуг, проведения акции, рекламы семинаров, конференций и т. д.
В России использование целевых страниц еще не так широко распространено — к сожалению. Иногда диву даешься, когда видишь, что целевой страницей баннерной и контекстной рекламных кампаний является обычная внутренняя страница сайта, в которой не реализованы основные ключевые составляющие landing page. На мой взгляд, огромное расточительство — тратить серьезные бюджеты на привлечение целевого трафика на сайт и не вкладываться в повышение конверсии этих посетителей с помощью грамотно разработанных и протестированных целевых страниц.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В США этот инструмент с успехом применяют уже более 10 лет. Западные специалисты, работающие с интернет-рекламой, используют landing page как рядовой и естественный способ повышения конверсии.
Главное преимущество landing page перед сайтом в том, что целевая страница нацелена исключительно на совершение действия пользователем (скачать, отправить запрос и т. д.). При посещении целевой страницы у пользователя всего 5–6 секунд, в течение которых он определит ценность информации и решит, стоит ли ему читать это дальше. Поэтому на классической целевой странице, в отличие от сайта, нет отвлекающей внимание пользователя навигации по другим разделам, не должно быть яркого дизайна, больших текстов и т. д.
У нас, на мой взгляд, лишь немногие российские компании могут зачесть себе в актив использование целевых страниц. Тем не менее, достойные примеры уже появились — преимущественно у крупных компаний из банковской сферы, IT, телекоммуникации.
Элементы landing page Все элементы целевой страницы взаимосвязаны, представляют собой единую систему и служат одной задаче — добиться максимальной конверсии. Вот эти элементы: 1. Заголовок
|
Заголовок
Заголовок (Primary Headline) — один из главных элементов, бросается в глаза. Часто в заголовке отражена потребительская ценность всего предложения.
Потребительская ценность — основа всей целевой страницы Потребительская ценность (Value Proposition) — это предложение, которое вы адресуете вашим потенциальным клиентам, ответ на вопрос, почему ваши потенциальные клиенты должны это купить? Можно сделать крутую в плане дизайна целевую страницу, но ее бессодержательность просто убьет конверсию. Потенциальный клиент вряд ли захочет отправить запрос, позвонить и совершить какое-либо действие, если не будет видеть в этом очевидную пользу или выгоду для себя. Чаще всего потребительская ценность выражается заголовком и разъясняется в виде кратких текстов о преимуществах продукции/услуги и выгодах для клиента. Приведу в пример главную страницу компании «Мегаплан», которая по сути является классической целевой страницей. Потребительская ценность здесь выражена достаточно четко и мотивирующе, несколькими ключевыми фразами. Статичной — «„Мегаплан” помогает навести порядок в работе» и тремя фразами в динамическом баннере в верхней части страницы:
|
Заголовок мотивирует и часто является призывом к какому-нибудь действию. Именно заголовок привлекает внимание и пробуждает интерес в странице. Заголовок, отражающий суть самого предложения, должен быть понятным и коротким. У посетителя сайта есть лишь несколько секунд, чтобы понять, интересно ли ему предложение. В это время заголовок должен зацепить внимание посетителя и увлечь его к дальнейшему изучению содержания страницы. Заголовок — важный элемент повышения конверсии, поэтому имеет смысл тщательно поработать над заголовком и, по возможности, протестировать несколько вариантов.
Примеры: Включите генератор продаж. Короткий и очень стимулирующий заголовок на целевой странице сервиса «Яндекс.Директ».
Подзаголовок
Подзаголовок (Secondary headline) — поясняет подробней заголовок, раскрывает суть потребительской ценности и мотивирует к изучению целевой страницы. Должен быть коротким, содержательным.
Визуальный образ
Визуальный образ должен работать на главную задачу — мотивировать посетителя совершить нужное действие (т.н. Conversion Centered Design — «дизайн, сфокусированный на конверсии»). Обычно используется картинки и фото для наглядного представления продукции или услуги. Страница должна быть изящно оформлена, но не перегружена различными дизайнерскими фишками и элементами, визуальные образы не должны конкурировать с текстами и отвлекать от основного посыла целевой страницы.
В таком дизайне:
- Нет отвлекающих визуальных элементов;
- Простой текст;
- Информация подается блоками.
Пример 1
Пример 2
Текст о преимуществах и особенностях продукции/услуги
Текст должен быть понятным. Избегайте сложной терминологии и длинных многосложных предложений. Текст рассказывает о деталях основной потребительской ценности и мотивирует к конкретному действию.
Текст лучше дробить на несколько смысловых блоков: никто не будет долго вчитываться в текстовые «простыни». Например, в блоке «Преимущества» — кратко и доходчиво изложены основные выгоды продукции для клиентов, а в блоке «Отзывы» имеет смысл привести несколько цитат ваших довольных клиентов. Не размещайте ссылки на дополнительную информацию, это отвлекает.
Призыв к действию и форма запроса
Призыв к конкретному действию (Call to Action) — обычно выражается в виде кнопок «Купить», «Заказать», «Получить бесплатный образец», «Подписаться», и т. д.
Если все другие элементы целевой страницы отработали хорошо, «призыв к действию» превращает обычного посетителя сайта в потенциального клиента.
Кнопка «призыва к действию» — обычно весьма заметный элемент целевой страницы.
«Призыв к действию», в большинстве случаев тесно связан с формой регистрации (запроса). Поэтому, лаконичность и простота формы, часто способствует лучшей конверсии, по сравнению со сложными и длинными формами. Никто не хочет терять время на заполнение сложных форм, к тому же, пользователи достаточно осторожно делятся своими персональными данными.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Все эти элементы важны для конверсии, и при разработке целевой страницы надо тщательно прорабатывать каждый из них. Когда все элементы «на месте» и работают на одну задачу, целевая страница становится эффективным поставщиком потенциальных клиентов или так называемых «лидов».
Также надо не забывать о том, что любую страницу можно усовершенствовать. Сила этого инструмента интернет-маркетинга, в том, что можно очень быстро замерить результаты и добиться еще более высоких показателей. Именно постоянное улучшение всех элементов целевой страницы и быстрое получение реакции от посетителей сайта, делает целевую страницу незаменимым атрибутом успешной рекламы.
Ссылки по теме:
[Видео] Создание целевой страницы. С чего начать?
Что важно для целевой страницы на сайте?
Источник картинки на тизере: onboardly.com