Компьютерные технологии в «эпоху клиента». Читайте на Cossa.ru

03 февраля 2014, 18:20

Компьютерные технологии в «эпоху клиента»

Согласно исследованиям компании Forrester, сейчас мы живем в «эпоху клиента», когда исполнение желаний пользователя является ключом к завоеванию любого рынка. Компьютеры — важнейший технологический элемент «эпохи клиента». Развитие мобильного сегмента и носимых технологий уже вскоре изменят мир и то, как мы его понимаем. Продолжая эту мысль, технологический аналитик Forrester Джи Пи Гоундер (J. P. Gownder) представил свое видение трендов, которые будут иметь место в 2014 году.

1. Мобильные технологии будут все более востребованы

Клиенты и сотрудники компаний испытывают все большую потребность в том, чтобы информация, сервисы, социальные сети и клиентская поддержка были доступны в конкретном контексте, на определенном устройстве и в любое время. В 2014 году мы увидим дальнейшее развитие этого изменения сознания. Потребители будут избегать компаний, которые не обладают хорошими мобильными приложениями, и обратятся к тем, которые проактивно используют мобильные технологии для решения острых проблем своих клиентов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

2. Будут появляться все новые устройства

В 2013 году «фрагментация» (тенденция к разнообразию) уже стала трендом. Люди используют по несколько девайсов и операционных систем. Все эти разговоры о том, что Android становится «Windows для мобильного мира» не совсем верны. Android остается в своем секторе — недорогие аппараты с часто противоречащими друг другу версиями ОС, переполняющие китайский рынок несертифицированных товаров. В этой системе в 2014 году приверженности [к какому-то бренду] не появится, хотя крупнейшие игроки (Apple, Google, Samsung, Microsoft) попытаются «привязать» пользователя к своим девайсам.

3. Рынок носимых технологий будет развиваться

Носимые технологии только начинают свой путь, и их ждет яркое будущее. Впечатляет количество компаний, предпринимателей и агентств, занимающихся инновациями в этой сфере. В 2014 году мы увидим коммерческое применение большого количества устройств, которые доселе были максимум прототипами (включая Google Glass), появление на рынке крупных игроков (вроде Apple) и укрепление бизнес-моделей.

4. На массовом рынке появятся «интеллектуальные помощники»

Несмотря на то, что о Siri от Apple и Watson от IBM наслышаны многие, даже про эти продукты нельзя сказать, что они захватили рынок. В 2014 году помощники с искусственным интеллектом станут более… полезными. Пригодными для использования. Интересными. Простыми. Они будут помогать людям совершать покупки, управляться с календарем и удивят пользователей своими способностями по обработке личных данных. Они изменят то, как все мы пользуемся технологиями.

5. Технология распознавания жестов станет более популярней

XBox Kinect уже проник в десятки миллионов домов во всем мире, Leap Motion доступен для заказа, а Thalmic Lab демонстрирует возможности своего потрясающего устройства Myo — наступает золотой век технологий распознавания жестов. В 2014 году следует ожидать, что появится много способов возможных применений этих технологий, поскольку разработчики продолжают создавать новые приложения, а значит, новые возможности. Проникнут они и в бизнес-сегмент, особенно в здравоохранение (различные манипуляторы, навигация и визуализация медицинских задач).

6. Рекламные каналы ждут инноваций

2014 станет годом, в котором, когда вы заходите в магазин, он «узнает вас» и соответственно «настраивает» ваш визит. Технологии сделают процесс шопинга более качественным и умным. Пример: использование Tesco — софта для распознавания лиц, который позволяет показывать посетителям магазинов правильную рекламу.

Ожидания от игроков рынка

Apple: новинки и сохранение лидирующих позиций

Пожалуй, наиболее обсуждаемой цитатой 2013 года стало заявление Тима Кука о том, что у его компании есть большие планы по выпуску новых продуктов в 2014 году. Apple придет на рынок носимых технологий, а также продолжит свое проникновение в дома и автомобили пользователей. В любом из этих направлений может быть совершен настоящий прорыв.

Напротив, крайне мало внимания в 2013 году аналитики уделили итерационному процессу улучшения Apple своих продуктов: новые iPad Air и iPad Mini с retina-дисплеем были столь популярны, что компании пришлось наращивать их выпуск, а iPhone 5S продавался лучше, чем любая предыдущая модель айфона. В 2014 году Apple продолжит диверсифицировать iOS-продукты, освежая флагманские продукты и, возможно, выпустив устройства большего размера (ходят слухи о 13-дюймовых iPad и фаблете iPhone).

Microsoft и партнеры: прогресс в области операционных систем

Может, и не прямо сейчас, но Windows Phone точно будет мобильной операционной системой номер три. Хотя ее доля глобального рынка сохранится на уровне 5%, на пяти главных европейских рынках платформа отвоевала более 10%, а число различных устройств, работающих на этой ОС, превысило 200 000. Что касается PC, Surface Pro 2 и даже Surface 2 были почти полностью распроданы в четвертом квартале (хотя неясно, послужил ли тому виной огромный спрос или сокращение производства). Как заявляет Гоундер, его диалоги об инфраструктурных закупках с представителем бизнес-сообщества свидетельствуют о заинтересованности в устройстве «2 в 1» от Microsoft как минимум технологического менеджмента, если не всех руководителей бизнеса. В 2014 году мы увидим ситуацию, когда при общем сохранении числа PC распространение и продажи Windows 8.1 и Windows Phone будут расти внутри этого сегмента.

Google: потенциал хромбуков и объединение Chrome OS и Android

С середины прошлого года, когда Джи Пи Гоундер проводил исследование рынка хромбуков (нетбуков, работающих под управлением операционной системы Chrome OS), эти девайсы отлично себя зарекомендовали, увеличив свою долю на рынке ноутбуков и сумев привлечь к сотрудничеству новых производителей (например, Dell). В 2014 году «мейнстримизация» хромбуков продолжится.

В 2013 году Google объединил команды, работающие над Chrome OS и Android, под началом Сандара Пичаи (Sundar Pichai). Хотя менеджмент компании и пытался это отрицать, в 2014 году стоит ожидать попыток объединения двух платформ (или, по крайней мере, подготовки почвы для этого в будущем). Если QNX может эмулировать приложения под Android, почему не сможет Chrome OS? Тачскрин-хромбук Pixel видится первым шагом в этом направлении.

Китайские вендоры: претензия на попадание в топ-4 производителей

В 2013 году Xiaomi, Lenovo, ZTE и Huawei были очень активны на рынке смартфонов. ZTE нацелился на американский рынок, а Lenovo наняла Эштона Катчера для продвижения бренда и его продуктов. В 2014 году каждая из этих компаний продолжит попытки стать еще одним Samsung, наращивая свои объемы на родном китайском рынке, отлаживая цепочки поставок, работая над технологической составляющей продуктов и укрепляя стратегическую и маркетинговую экспертизу.


Источник: Forrester: JP Gownder’s Blog

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is