Пиратство замедляет рост рынка видеоигр в России
Рынок видеоигр стал одним из самых быстрорастущих как в мировой, так и в российской индустрии развлечений. В России в 2010 году доходы от продаж составили 1 млрд долларов, а в 2015 году, по прогнозам специалистов PwC, достигнут 1.7 млрд долларов.
Как сообщается в исследовании аудитора, основным фактором роста этого рынка является продажа видеоигр в онлайн. Между тем, есть целый ряд сложностей, которые мешают российскому рынку достичь результатов рынков других стран, например, США или Китая.
Генеральный директор компании
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Директор Valve (управляет сервисом Steam) Гейб Ньюэлл поделился своим взглядом на проблему пиратства в России: «Когда мы решили выходить на местный рынок, нам говорили, что мы непременно провалимся, ведь русские вообще не платят за игры. А в итоге: российский рынок, если говорить про европейский сегмент, стал для нашей компании самым прибыльным после немецкого». По мнению Гейба Ньюэлла, те, кто говорит о пиратстве в России, заставляют своих потребителей по полгода ждать локализации той или иной игры.
Глава Valve утверждает, что пиратство практически не зависит от цены на игры, главное — качественный сервис. По его словам, ни одна дорогостоящая и невероятно сложная система защиты от копирования не уменьшит пиратство, если девелоперы и издатели не будут предоставлять качественного послепродажного обслуживания. Кроме того, важным аспектом борьбы с пиратством он считает рекламу и всевозможные акции. Гейб Ньюэлл привел пример: «На одну игру мы сделали 75% скидку — и в результате выручка подпрыгнула в 40 раз. Всё благодаря грамотному маркетингу».
Есть разные методы борьбы с пиратством. Президент Ассоциации по противодействию компьютерным преступлениям Феликс Розенталь рассказал, что в отношении злостных нарушителей применяются как предупреждения в письменной форме, так и силовые воздействия через правоохранительные органы. «Считаю, что объединение усилий всех законных участников рынка в деле борьбы против пиратства является шагом в правильном направлении. Также как, впрочем, и создание российской отраслевой организации производителей и дистрибьютеров видеоигр, задачей которой будет лоббирование интересов отрасли в целом», — прокомментировал ситуацию президент Ассоциации.
Тем не менее, многие эксперты дают негативный прогноз по поводу борьбы с пиратством. Например, региональный директор Electronic Arts Тони Уоткинс считает, что в ближайшее время с пиратством в России вряд ли можно будет
Эксперты приходят к мнению, что для начала важно выстроить удобную и прозрачную систему отношений издателей компьютерных игр и потребителей. Необходима простая схема легального использования продуктов, когда пользователь может легко и относительно недорого получить доступ к видеоиграм. Возможно, тогда проблема пиратства сама собой будет решена.
Что касается других тенденций рынка видеоигр, то издатели полагают, что
Автор: Анна Ильина