Пиратство замедляет рост рынка видеоигр в России
Рынок видеоигр стал одним из самых быстрорастущих как в мировой, так и в российской индустрии развлечений. В России в 2010 году доходы от продаж составили 1 млрд долларов, а в 2015 году, по прогнозам специалистов PwC, достигнут 1.7 млрд долларов.
Как сообщается в исследовании аудитора, основным фактором роста этого рынка является продажа видеоигр в онлайн. Между тем, есть целый ряд сложностей, которые мешают российскому рынку достичь результатов рынков других стран, например, США или Китая.
Генеральный директор компании
Директор Valve (управляет сервисом Steam) Гейб Ньюэлл поделился своим взглядом на проблему пиратства в России: «Когда мы решили выходить на местный рынок, нам говорили, что мы непременно провалимся, ведь русские вообще не платят за игры. А в итоге: российский рынок, если говорить про европейский сегмент, стал для нашей компании самым прибыльным после немецкого». По мнению Гейба Ньюэлла, те, кто говорит о пиратстве в России, заставляют своих потребителей по полгода ждать локализации той или иной игры.
Глава Valve утверждает, что пиратство практически не зависит от цены на игры, главное — качественный сервис. По его словам, ни одна дорогостоящая и невероятно сложная система защиты от копирования не уменьшит пиратство, если девелоперы и издатели не будут предоставлять качественного послепродажного обслуживания. Кроме того, важным аспектом борьбы с пиратством он считает рекламу и всевозможные акции. Гейб Ньюэлл привел пример: «На одну игру мы сделали 75% скидку — и в результате выручка подпрыгнула в 40 раз. Всё благодаря грамотному маркетингу».
Есть разные методы борьбы с пиратством. Президент Ассоциации по противодействию компьютерным преступлениям Феликс Розенталь рассказал, что в отношении злостных нарушителей применяются как предупреждения в письменной форме, так и силовые воздействия через правоохранительные органы. «Считаю, что объединение усилий всех законных участников рынка в деле борьбы против пиратства является шагом в правильном направлении. Также как, впрочем, и создание российской отраслевой организации производителей и дистрибьютеров видеоигр, задачей которой будет лоббирование интересов отрасли в целом», — прокомментировал ситуацию президент Ассоциации.
Тем не менее, многие эксперты дают негативный прогноз по поводу борьбы с пиратством. Например, региональный директор Electronic Arts Тони Уоткинс считает, что в ближайшее время с пиратством в России вряд ли можно будет
Эксперты приходят к мнению, что для начала важно выстроить удобную и прозрачную систему отношений издателей компьютерных игр и потребителей. Необходима простая схема легального использования продуктов, когда пользователь может легко и относительно недорого получить доступ к видеоиграм. Возможно, тогда проблема пиратства сама собой будет решена.
Что касается других тенденций рынка видеоигр, то издатели полагают, что
Автор: Анна Ильина