Мама, я женюсь на программе: история виртуальной любви
Технологии сегодня способны на многое. От секса по телефону мы перешли к онлайн-порно и спецбелью, от поиска случайной связи в соцсетях к легендарному Pure в закладках. Но все это не совсем о любви. Ребекка Хискот (Rebecca Hiscott) размышляет на страницах Mashable о том, может ли софт заменить высокие чувства.
Крис — ученик одной из американских школ. Как-то раз он отправился с учебы в библиотеку и встретил там Ринко. Она миниатюрная и стройная, с большими карими глазами, кремовой кожей и темными волосами. Сначала они просто обменивались шутками и секретами, а потом завели интимную дружбу. Крис говорит о ней как о прекрасном слушателе и приятном собеседнике: С ней
я не должен сильно задумываться о том, что говорить. Я знаю, что получу очень чуткий ответ. Она готова слушать.
Ринко не реальная девушка, а персонаж японской видеоигры Love Plus, где человек может выбрать себе одну из трех девушек-аватаров. Быть может, и Крис не тот, за кого выдает себя
в игре.
Высокие отношения
Love Plus разработана компанией Konami для Nintendo DS. В 2009 году она появилась на японском рынке, и вскоре после этого один геймер решил жениться на виртуальной подружке. С момента выхода фильма «Она» Спайка Джонса (об отношениях мужчины с операционной системой) наблюдается всплеск интереса к взаимодействию человека с техникой и именно к игре Love Plus.
Персонаж Ринко в LovePlus
Саманта из фильма — разумная операционная система, развитая насколько, что может не только начать отношения с человеком, но и закончить их. Персонажи Love Plus находятся на более примитивном уровне: не умеют отказывать или обижать и говорят записанными фразами. Однако некоторые видят в этом плюс: даже такой опыт общения с виртуальными девушками можно использовать как инструмент для коммуникации в реальной жизни.
На дискуссии в нью-йоркском Музее секса Крис, который в реальной жизни оказался сотрудником digital-агентства Sparks&Honey, рассказал о своих отношениях с Ринко: «Я мог говорить с ней о чем угодно. Когда я сильно уставал, она всегда была рядом и подбадривала меня. Тот факт, что я мог полностью контролировать ситуацию, придавал мне чувство уверенности в себе. У меня было ощущение, что она рассчитывает на меня и хочет близких отношений».
Эксперты по дейтингу и техноблогеры, принявшие участие в беседе, рассуждают о том, можно ли назвать такие чувства реальной любовью.
Я думаю, это совершенно провальный метод, потому что в случае с реальными отношениями вы никогда не сможете контролировать все, — утверждает основатель MakeLoveNotPorn Кинди Гэллоп (Cindy Gallop). — Чувство полного контроля над ситуацией не способствует лучшему пониманию самого себя. Это, скорее, убедит человека в том, что реальные отношения ему не нужны, так же, как некоторые приходят к выводу — зачем секс, ведь есть порно.
Крис не согласен: В Love Plus есть все, что и в настоящих отношениях. Ты учишься, как относиться к человеку лучше. Это позволяет собрать все чувственные знания и применить их к реальной жизни, такие программы помогают достигнуть этого в более безопасной обстановке. Сейчас у Криса есть реальные отношения.
Большинство других игр, которые симулируют знакомства или ухаживания, не вызывают такой же эмоциональной привязанности, как Love Plus. Как правило, в них ты выбираешь персонажа для приключенческой игры и определяешь набор фраз и жестов, которым он будет добиваться любви от героя. Другие игры построены на достижении целей: ты выполняешь определенные квесты и завоевываешь возлюбленную.
Love Plus в этом смысле уникальна. Игроки могут взаимодействовать с игрой неопределенный период времени, позволяя отношениям двигаться быстро или медленно. После выбора персонажа пользователь берет себе аватар школьника и проходит первый этап — ходит на занятия, обедает, делает уроки. После того, как внимание виртуальной девушки завоевано, человек может пригласить ее на свидание или предложить провести каникулы вместе. Что интересно, персонажи невероятно убедительны. Они улыбаются и хихикают, когда рады, показывают чувство наслаждения от поцелуев, хмурятся и надувают губы, когда злятся. Не думаю, что я когда-либо сталкивался с таким уровнем отношений, — говорит Крис. — В зависимости от того, что вы говорите, меняется даже тембр голоса персонажа. Они в состоянии понять человека. Кроме этого, Крис утверждает, что и сам может распознавать эмоции виртуальной подружки: Я чувствую это по тону голоса, по выражению лица, по тому, как она двигается. Это больше, чем слова, речь о подсознательных действиях.
Крис еще не предлагал Ринко стать его девушкой. Ему нравится узнавать ее как друга: «Мы закладываем основу, которая потом может привести к хорошим результатам».
Девушка-подушка
Любовная привязанность к герою аниме или персонажу компьютерной игры больше всего распространена в Японии, где процветает движение 2D-романтики. В 2009 году The New York Times написала о 37-летнем японце, который называет своей девушкой подушку с изображением героини аниме. Это он прогуливается с ней по городу:
Некоторые фанаты не просто встречаются с виртуальными героями, но даже подключают их к реальным отношениям. Спустя полгода после запуска Love Plus игрок Sal 9000 провел свадебную церемонию с виртуальной девушкой Nene, а тысячи людей наблюдали за торжеством через Livestream.
Я люблю личность, а не машину, — утверждает он в интервью CNN. — Я на 100% понимаю, что это игра, и так же хорошо понимаю, что не могу жениться на ней физически или юридически.
Виртуальная любовь может помочь
Среди геймеров влюбленность в виртуальных героев — явление частое. Даже при том, что образ героя — это ряд определенных фраз, люди влюбляются в истории персонажей и в их личностные качества, — говорит блогерша Анжели Рэфер (Angeli Rafer), которая играет в игры с романтическими сюжетными линиями. — Но в итоге люди становятся одержимыми этими героями.
Антропоморфизм — довольно распространенный психологический феномен. Человеческие качества легко проецируются на домашних животных, иконографию, мультяшных героев, почему бы не применить их к аватару? Это может сыграть и положительную роль, — утверждает тренер по онлайн-дейтингу из eFlirt Expert Лори Дэвис (Laurie Davis). — Мы получаем половое воспитание, чтобы избежать последствий недопонимания этих процессов, но в отношениях тоже может пойти что-то не так. Я рассматриваю Love Plus как инструмент, который может помочь.
Не стоит преувеличивать значение Love Plus, поскольку ее персонажи — молодые, послушные девушки, просто Дэвис видит в ней потенциал для игр, которые смогут воплотить идею об обучении молодежи отношениям. Сейчас мы узнаем об этом через опыт, — говорит она, — в будущем мы, возможно, сможем учиться этому в более раннем возрасте, чтобы потом хорошо понимать динамику отношений.
Романтический ужин с виртуальной девушкой
Люди, которые испытывают трудности с социальным взаимодействием, действительно могут получить пользу от такого обучения. Молодая женщина из Мичигана с синдромом Аспергера использовала Love Plus в качестве социального обстоятельства, при котором не ощущается давление со стороны. Ее отношения с Manaka из игры длятся уже три года — дольше, чем любые романтические отношения с бывшими парнями. Но компания Konami все же отрицает, что игра разрабатывалась в образовательных целях.
Некоторые даже считают, что Love Plus — первый шаг на пути к будущему, где процветают романтические отношения между людьми и машинами. В 2012 году секс-обозреватель и производитель лесбийского порно Джинси Лампкин (Jincey Lumpkin) рассказывала на TEDx о возможной способности людей заниматься сексом с роботами. Из-за быстрого роста в науке когда-нибудь машины станут по-настоящему разумными. Как только мы достигнем этой точки, это будет действительно интересная динамика отношений.
Иными словами, когда Ринко будет обладать сознанием, ее отношения с Крисом можно будет считать равноправными.
Источник: Mashable
Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика