YouTube хочет изменить отношение рекламодателей к видео в интернете. Читайте на Cossa.ru

24 ноября 2011, 15:43

YouTube хочет изменить отношение рекламодателей к видео в интернете

Рекламодатели по-прежнему предпочитают вкладывать деньги в рекламу на ТВ, но команда YouTube готова применять разные подходы, чтобы это изменить.

В общей сложности компании тратят около 38% своих рекламных бюджетов на ТВ-рекламу и только 1% на онлайн-видео рекламу. Хотя, согласно данным компании J’son & Partners Consulting, в последние годы рынок видеорекламы в нтернете является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета. По оценкам компании, в России доход от онлайн-видео рекламы в прошлом году составил 18 млн долларов или около 2.4% от общего рынка интернет-рекламы, а в 2011 году может превысить 36 млн долларов.

По мнению экспертов, причина того, что темпы роста рынка онлайн-видео значительно превышают темпы роста рекламных бюджетов на этом рынке, кроется в неуверенности рекламодателей в эффективности видеорекламы, в недостаточной осведомленности о ее форматах, а также непонимании разницы между онлайн-видео и рекламой.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

YouTube пытается это изменить, повторяя, что видео в интернете — лучший способ для рекламодателей стать ближе к потенциальным клиентам. «Мы хотели бы, чтобы в YouTube вкладывали намного больше денег из рекламного бюджета, чем сейчас», — не постеснялся отметить вице-президент по маркетингу YouTube Лукас Уотсон.

В течение двух лет YouTube старался приносить доход для Google, привлекая рекламодателей. Сейчас у видеохостинга 800 млн уникальных зрителей во всем мире в месяц. Аналитики оценили, что доход Google от рекламы на YouTube составляет более 1 млрд долларов ежегодно. А согласно оценке Citigroup, в 2011 году YouTube принесет Google 5% всего годового дохода.

Еще шесть лет назад YouTube не мог похвастаться такими успехами, сегодня этот проект считается наиболее выгодным для Google. Недавно сервис стал активно заниматься созданием профессионального контента, как отмечал представитель известного шоу «Макс +100500» рекламодатели не хотят участвовать в пользовательском контенте, потому что он всегда непредсказуем (комментарий представителя Caramba Media, куда входит проект «Макс +100500», относительно нецензурной лексики в видео можно прочитать в статье «Агрегируем RIW-2011»).

По данным исследований eMarketer, на онлайн-видео рекламу тратят только 2,2 млрд долларов, в отличие от 60.5 млрд. долларов, которые уходят на ТВ. «Трудно оправдать расходы миллиардов долларов на продвижение по ТВ», — сообщает руководитель digital-агентства Barbarian Group Бенджамин Палмер, — «ведь стоимость видеорекламы на YouTube в среднем ниже, чем на ТВ».

Между тем, исследования ComScore показывают, что пользователи более лояльны к рекламе во время просмотра видео в интернете, чем на ТВ. Положительно к просмотру рекламы в Рунете относятся 30.1% респондентов, в то время как к ТВ-рекламе не имеют претензий всего 18.6%, таким образом, реклама в онлайн-видео является более релевантной. Она лучше запоминается и чаще оказывает положительное влияние на мнение о рекламируемом продукте.

По словам маркетологов YouTube, сервису необходимо работать с рекламодателями, которые заинтересованы в привлечении внимания к своему бренду интернет-пользователей. Для этого Google пригласил в команду бывшего директора по digital-маркетингу Procter & Gamble’s Лукаса Уотсона на должность вице-президента по продажам и маркетингу YouTubе. Под его руководством в 2010 году была запущена самая успешная видео-кампания Old Spice «The Man Your Man Could Smell Like» (см. «Кейс „Old Spice“ от „Wieden + Kennedy“» и »Мужчина Old Spice»).

Именно это видео изменило взгляд на рекламу в Интернете, маркетологи стали свидетелями явления, за которым в Америке закрепилось название «эффект Old Spice». Видео, созданное агентством Wieden and Kennedy за год посмотрели более 100 млн человек. Во многом, благодаря кампании Old Spice, бренды начали активно использовать онлайн-видео в целях продвижения. Удивительным было то, что вовлечение новой аудитории для просмотра видеоролика проходило через социальные медиа. Когда на YouTube один за другим появились 180 коротких видео — своеобразных мгновенных ответов на вопросы, заданные пользователями «Мужчине Old Spice» в Twitter, Facebook и других социальных медиа, тогда и было замечено увеличение просмотров видеорекламы. Результатом стал рост продаж продукта, Old Spice начал приближаться к первому месту на рынке.

Уотсон отметил, что в отличие от телевидения, YouTube включает в себя социальность, привлекающую пользователей, которые могут свободно просматривать, комментировать и даже создавать собственное видео о продуктах рекламодателя.

Сервис позволяет экспериментировать с разными видами рекламы, которые никогда не могут появиться на ТВ. Например, Lenovo недавно запустил проект Space Lab — соревнование для подростков, в рамках которого нужно было представить научно-экспериментальное видео, которое могло быть создано в космосе. Цель была в том, чтобы дети сами представили бренд, продвигающий новый продукт ThinkPad. Такое сообщение намного лучше, чем просто сообщение «Мы любим Lenovo» — подчеркнула вице-президент по потребительскому маркетингу Lenovo Трейси Трэчта.

GoPro, официальный дистрибьютор цифровых камер для съемок в экстремальных условиях, выпустил пользовательское видео, которое крутят на YouTube. Один такой видеофильм просмотрен около 6 млн раз за 2 дня — в нем антилопа, прыгающая через горного мотоциклиста в Африке и сталкивающая его на землю. После запуска ролика продажи цифровых камер выросли в несколько раз, как сообщил главный инженер GoPro Стивен Бомер.

Автор: Анна Ильина.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is