7 инноваций в e-commerce, о которых вы, возможно, еще не слышали
Бизнес — это вечная гонка на выживание, а в интернете изменения происходят на космических скоростях. Стоит выпасть, остановиться в развитии — и ты проиграл. Кто через год вспомнит закрывшийся Heverest.ru? А кто еще в 2008 году слышал про малоизвестный питерский интернет-магазин «Юлмарт»?
Публикуется на правах рекламы
Виртуальные примерочные, системы, которые «знают», когда у вашего клиента день рождения и как скоро он захочет сменить смартфон. Будущее рядом. Каждый год появляются новые интересные технологии и сервисы, помогающие достучаться до сердца и кошелька потребителя.
Представляем вам 7 самых интересных сервисов для e-commerce, которые стали известны буквально в последний год. Мы отобрали их из числа участников крупнейшей в России выставки инновационных технологий для интернет-магазинов — ECOM Expo.
Всеобщая мобилизация
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Современный покупатель с ноутбука заглядывает в интернет-магазин на работе, с планшета листает каталоги eBay вечером на диване и заказывает себе новый гаджет со смартфона по пути на работу. У интернет-магазина появляется необходимость иметь как минимум адаптивный дизайн. А лучше — упрощенную мобильную версию с крупными заметными блоками или (и) мобильное приложение.
Вслед за такой необходимостью появляются и соответствующие сервисы.
1. GetShopApp.com — «мобилизатор» интернет-магазинов
Это сервис, который автоматически генерирует мобильную версию сайта и приложения под iOS и Android. Разработчики обещают, что мобильную версию и приложение можно создать за 5 минут. Для этого нужен только YML-файл вашего интернет-магазина — тот самый, в котором вы передаете данные в «Яндекс.Маркет». Выгрузку такого каталога поддерживают все популярные движки для интернет-магазинов. Созданные приложения автоматически подгружаются в Google Play через 10 минут, а в App Store — в течение 14 дней.
Базовый тариф GSA бесплатный, но при этом в приложении можно разместить ограниченное количество товаров — до 2000.
Мобильная версия сайта размещается на домене третьего уровня — yourname.getshopapp.com, где yourname — название вашего магазина. При этом на основном сайте магазина размещается код, перенаправляющий весь мобильный трафик на мобильную версию сайта.
Дополнительные услуги:
- Push-уведомления — сообщения, которые всплывают на телефоне, где установлено приложение. Это могут быть объявления о распродажах, скидках, бонусных баллах, обновлении ассортимента и т. п.;
- InstantPay — услуга, дающая возможность покупателю заплатить прямо со смартфона при получении товара;
- Геолокация.
Персональный магазин — каждому клиенту
Будущее за персональным подходом к каждому покупателю, считают эксперты. Покажите каждому заточенную под него версию сайта, как это делает Amazon. Нужные для этого технологии уже пришли в Россию. Несколько из них будут презентоваться, а их представители проведут мастер-классы на ECOM Expo — их можно найти в бизнес-программе.
2. Сrossss.ru — персонализированный мерчандайзер
Сервис появился далеко не вчера, но известность приобрел в последний год.
Вы регистрируетесь на сайте, выгружаете каталог продуктов YML и вставляете строчку Javascript в «подвал» вашего интернет-магазина.
Crossss собирает статистику о поведении каждого пользователя на сайте, а потом рекомендует ему индивидуально подобранные товары — в соответствии с тем, что он просматривал в каталоге или добавлял в корзину.
Сервис позволяет «подстроить» отображение каталога, отдельных товарных категорий и результатов поиска по сайту под каждого покупателя. Посетителям показываются в первую очередь те категории и товары, которые покупали посетители с похожим поведением.
Если Crossss знает e-mail пользователя, который бросил просмотр интернет-магазина, то отправляет ему серию триггерных писем с предложением вернуться и завершить покупку или посмотреть другие товары.
Дополнительные возможности:
Персонализация товаров в рассылках. В письмо-подтверждение покупки можно вставить блок рекомендаций сопутствующих товаров. А блоки товарных рекомендаций в регулярных рассылках Crossss затачивает под конкретного пользователя.
Вернуть покупателя: миссия выполнима
Интернет все быстрее проникает по всей России, и через пару лет его освоят жители последней деревни на Крайнем Севере. Что дальше? Новых покупателей, только что открывших для себя магию покупок через сеть, будет все меньше. А значит, придется думать, как каждого посетителя сайта превратить в покупателя, а «случайного» клиента сделать вашим поклонником.
3. Mailtrig.ru — сервис, который фокусируется на возврате посетителя на сайт с помощью триггерных писем
Триггерные e-mail отправляются после определенного действия посетителя или по сценарию, включающему в себя несколько действий. Самый простой пример — письмо с приветствием только что зарегистрированному посетителю или «спасибо» за покупку. Более сложный и долгосрочный сценарий — это когда постоянная клиентка интернет-магазина покупает один и тот же крем для лица. Через 60 дней после покупки ей падает письмо с предложением пополнить запас.
Сервис позволяет отправлять триггерные письма тем посетителям, которые уже оставили свой e-mail — при оформлении заказа, регистрации/авторизации, подписке на рассылку. Помимо стандартных сценариев, вы можете создавать свои собственные из готовых блоков в личном кабинете сервиса. Действия пользователя отслеживаются при помощи Javascript-кода, кусочки которого вы размещаете на тех страницах, с которых хотите собирать данные.
Дополнительные возможности:
- Встроенный онлайн-редактор писем;
- Мониторинг доставляемости;
- A/B-тестирование;
- Аналитика e-mail-компаний.
4. VeInteractive.com — английская маркетинговая компания, которая разработала сразу несколько решений, позволяющих онлайн-магазину удержать или вернуть покупателя
Обслуживает более 3,5 тысяч клиентов в электронной коммерции по всему миру. Работает на 19 языках, имеет 12 офисов от Лондона до Токио.
Первый российский клиент появился у Ve Interactive в сентябре 2013, а локализованная версия сайта была запущена только в апреле 2014. Сейчас компания работает с 52 клиентами в России, включая «Эльдорадо», «Детский Мир», Rendez Vous. Отечественных клиентов поддерживает отдельная русскоязычная команда в лондонском офисе.
На выставке Ve Interactive будет впервые в России будет презентовать для широкой публики свои решения:
- VeChat — чат-робот. Запускается со страницы с корзиной, если покупатель долго бездействует и хочет уйти. Предлагает помощь, отвечает на вопросы.
- VeContact — сервис триггерных писем. Получает данные по брошенным корзинам и создает персонализованные e-mail c предложением вернуться и завершить покупку.
- VeAssist — активируется, когда посетитель собирается уйти с вашего сайта и предлагает ему улучшенный поиск по конкретным товарам в динамическом слое окна.
- VeGenie — RTB-решение, создающее таргетированные динамические баннеры, которые «гоняются» по Интернету за ушедшими от вас покупателями. Чтобы избежать эффекта навязчивости, в него встроена возможность ограничить число баннеров, которые ваш посетитель увидит после ухода с сайта.
- VeInsights — отраслевая аналитика, заточенная под e-commerce.
- VeCommerce — единая платформа для управления сразу несколькими e-commerce-сайтами, с возможностью локализации для каждой конкретной страны, языка и валюты.
И купить, и потрепаться. Срастаемся с соцсетями
Продажи через соцсети — это «снежный человек e-commerce»: о них до сих пор спорят, есть они или нет. Большие группы в соцсетях для крупных магазинов вроде «Юлмарта» — это скорее имиджевое решение. Узконишевые магазинчики кое-как справляются с продажами постоянным клиентам через группы «ВКонтакте». Одежники проводят неплохие маркетинговые акции через Instagram и Pinterest. А дальше? Какой может быть интеграция e-commerce и соцсетей? Один из возможных ответов — это…
5. Trade&Chat — интересный гибрид маркетплейса и социальной сети
Здесь покупатель может оставить заявку с описанием того, что он хочет приобрести, и указывает город, где он живет. Заявка попадает к продавцам, создавшим подписку на соответствующую товарную категорию. Они могут предложить человеку интересующий его товар, а клиенту останется только сравнивать цены и условия.
Авторизоваться в Trade&Chat можно с помощью акааунта в соцсети — при этом автоматически создается пустой профиль, который позже можно заполнить. У сервиса есть веб-версия и приложения под Windows, iOS и Android.
Пользователь, который еще не определился с тем, какую именно марку и модель товара он хочет, может спросить совета у экспертов. Продавцы, консультируя покупателей, могут становиться экспертами в своей товарной категории. Эксперты получают бонусные баллы, которые могут потратить на покупки внутри сервиса. Советоваться, общаться и уточнять детали сделки можно через встроенный чат. В приложениях для iOS, Android, Windows, помимо чата, есть еще и функция голосовых и видео-звонков.
Сама разработка российская, а головная компания зарегистрирована в Швейцарии. Сервис работает в бета-версии. На российский рынок он вышел только что — в мае 2014 года, и счет зарегистрировавшихся пользователей пока идет всего лишь на тысячи. После «обкатки» в России команда сервиса планирует освоить Чехию, Германию, а потом, возможно, и другие страны.
… и еще два полезных сервиса
6. Deliverator.ru — онлайн-сервис управления курьерской доставкой, попытка превратить курьерскую доставку в аналог «Тетриса», где все просто и управляемо
Deliverator состоит из двух частей.
Менеджер, управляющий курьерами, работает с веб-приложением на ПК. Он выводит всю информацию в удобном интерфейсе: списки заданий и местонахождение каждого курьера, статусы заказов, прогноз времени доставки. Из приложения можно связаться с курьером через встроенный чат, выгрузить отчеты и аналитику по доставкам. В приложение можно импортировать заказы прямо из CMS.
Курьеры устанавливают себе на смартфон мобильное приложение. В одно касание можно посмотреть адрес доставки на карте, проложить маршрут или воспользоваться картами Google и Yandex, выстроить заказы для себя в оптимальном порядке, перезвонить клиенту или отправить смс. Сервис прогнозирует время доставки с учетом пробок.
7. ClickFrog.ru — симпатичный сервис для автоматической борьбы со «скликиванием» контекстных объявлений
По некоторым оценкам, число мошеннических кликов составляет сейчас 10–20% рекламного трафика. До последнего времени каждый боролся со скликиванием как мог. Одни использовали возможности серверного языка PHP, другие писали скрипты на JavaScript, работающие на стороне пользователя. ClickFrog создан, чтобы избавить интернет-магазинщиков от этого труда.
Сервис отслеживает все переходы с объявлений рекламодателя, идентифицирует пользователей по 20+ параметрам, мониторит их поведение, создает и анализирует шаблоны движений по сайту. В итоге ClickFrog выявляет и автоматически блокирует IP, с которых идут мошеннические переходы, и неэффективные рекламные площадки, приносящие нецелевой трафик.
Алгоритм используется и отлаживается группой компаний «Семантика» с 2011 года. Сервис интегрируется с Google AdWords, «Яндекс.Директом», «Бегуном». К нему также привинчен модуль «Электронная коммерция», автоматизирующий управление ставками в режиме реального времени.
Все эти сервисы и другие новинки можно «потрогать руками» на ECOM Expo. Ее посещение бесплатно для владельцев и сотрудников интернет-магазинов, нужно только заранее зарегистрироваться. Заинтересовавший вас сервис можно заранее найти на схеме выставки. В бизнес-программе ECOM Expo 2 дня бесплатных мастер-классов для представителей интернет-магазинов и розыгрыш призов (iPad mini и Go Pro).