Дэн Роэм, «Визуальное мышление»: как продавать свои идеи при помощи визуальных образов
Если вам важно научиться доносить свою мысль до аудитории, то ознакомьтесь с книгой Дэна Роэма, специалиста по презентациям и визуальному представлению информации. Дэн Роэм работал с такими компаниями, как Microsoft, eBay, Google, Wal-Mart, Boeing, Intel, IBM, и на своем опыте объясняет, как лучше руководителям, специалистам по продажам, бизнес-тренерам формулировать и представлять свои идеи.
Для чего нужна визуализация
Основой любого бизнеса является искусство решения проблем. Визуальное мышление — это способ более быстро рассмотреть проблему, уловить ее причины, уверенно подойти к ее решению и донести до окружающих ваши решения. А самое главное, успех этого предприятия не зависит от вашего художественного таланта или образования.
Из образа в картинку
Процесс трансформации визуального образа в вашей голове в картинку состоит из четырех этапов: сначала вы должны обратить внимание на что-то, увидеть образ, «нарисовать» его у себя в голове (вообразить) и — показать эту картинку другим.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Посмотрите на схему: этап «Показать другим» соединен с циклом «Посмотреть»/«Увидеть» пунктирной линией со стрелкой — это потому, что если вы все сделали правильно, то к моменту, когда вы станете представлять плоды вашего труда другим людям, последние начнут свой собственный процесс визуального мышления. Они смотрят на ваши рисунки, видят в них то, что интересно им, и представляют себе, как они могли бы оперировать увиденным и изменять его.
Правило шести
Презентации не делаются просто так: они решают какую-то задачу, дают ответ на конкретный вопрос. Чтобы составить полное представление о том, что мы видим и что нам хотелось бы видеть, нужно воспользоваться планом, в котором рассматриваются шесть видов проблем.
1. Проблемы категории «Кто»/«Что» связаны с вещами, людьми и их ролями.
- Что происходит вокруг меня и вписываюсь ли я в эту картину?
- Кто в данном случае несет ответственность и кто имеет к этому отношение? В чем конкретно состоит ответственность?
2. Проблемы категории «Сколько» связаны с количественной оценкой и подсчетом.
- Имеется ли у нас в наличии достаточно Х, чтобы продержаться столько, сколько нужно?
- Сколько нам потребуется Х, чтобы удержаться на плаву? Если мы увеличим Х, сможем ли мы уменьшить Y?
3. Проблемы категории «Когда» связаны с составлением расписаний, планов графиков и распределением времени в целом.
- Что следует сделать в первую очередь, а что — во вторую?
- Что нам необходимо сделать и когда именно?
4. Проблемы категории «Где» связаны со спецификой объединения вещей, их сочетаемостью друг с другом и совместимостью в работе.
- Куда мы движемся? Следуем ли мы в верном направлении или его необходимо изменить?
- Насколько хорошо отдельные части целого прилажены друг к другу? Что тут наиболее важно, а что несущественно?
5. Проблемы категории «Как» связаны с тем, как вещи влияют друг на друга.
- Что случится, если мы сделаем то? А если вот это?
- Можем ли мы изменить исход данной ситуации, изменив свои действия?
- Чем мы на самом деле занимаемся и почему? Правильно ли мы поступаем, делая именно это, или нам следует заняться чем-то другим?
- Если нам нужно измениться, какие варианты выбора мы имеем? Какой из них наилучший?
Двигайтесь от вопроса к вопросу, делайте зарисовки своих ответов в простых картинках и у вас получится наглядно и детально рассказать обо всех аспектах вашей мысли (проблемы, задачи, решения).
Ссылки по теме:
Видео-инфографика — новый способ общения
Инфографика: кто и как должен делать презентацию