Ланч-тайм 19: краткий перевод свежих статей о Digital
Время перекусить и заодно проглотить 5 свежайших статей в кратком переводе. Сегодня о том, какую роль играет арт-директор в компании, семь великолепных способов работать эффективнее, типографика топовых мировых брендов, тест на безграмотность 21-го века и очень эмоциональная история основателей стартапа GifYoutube.
#0091. Семь способов работать лучше… работая меньше
7 Ways to Work Better… By Working Less — Contently
Тема: тайм-менеджмент
Многие думают, что лучший способ эффективно работать — это согнуться перед монитором и вкалывать без остановки. А на самом деле, важно уметь правильно расходовать и возобновлять энергию.
Вот 7 советов от экспертов:
- Не ешьте на рабочем месте. Многие думают: вот я грызу бутерброд и одновременно работаю, поэтому работаю эффективно. На самом деле нет: рекомендуется во время обеда совсем отключиться от работы, даже совершить небольшую прогулку.
- Работайте короткими очередями. Формула «проделанная работа = затраченное время» не есть правильная. Правильная выглядит так: «проделанная работа = затраченное время * интенсивность внимания». Иными словами, можно работать весь день, имея коэффициент фокуса 10 в начале дня и в районе единицы между пятым и десятым часом работы. Или — поработать два дня по два часа с коэффициентом 10–9. Второе принесет больше результата.
- Избегайте «серой зоны». Мы часто вязнем в нашем подходе к работе: делаем так, потому что привыкли. Тем не менее, важно ответить на вопросы: достаточно ли вам ресурсов? соединены ли вы с источникам, которые помогут улучшить процесс?
- Первую половину дня работайте в одиночестве. На то, чтобы вы смогли вернуться к задаче после перерыва, может уйти до 23 минут. Если вы отвечаете на письма клиентов, советуетесь с коллегами и так далее — вся самая продуктивная часть дня тратится на переключения между задачами.
- Делайте главное, переносите неважное. Есть два типа задач: ценные, интересные, которые движут вашу карьеру вперед; и срочные, черновые, которые просто надо сделать. Передвиньте второй тип задач на менее нагруженную часть дня или делегируйте на подчиненного. Так вы принесете больше пользы.
- Вещи для работы, вещи для отдыха. Когда я был студентом, я заметил, что в библиотеке получалось выучить больше, чем дома. Когда вы работаете за домашним компьютером, вас тянет проверить Twitter или неторопливо посерфить по интернету. Научитесь разграничивать такие вещи: например, работайте за PC и отвлекайтесь от работы за iPad.
- Тратьте время выборочно. Исследования Гарвардского университета говорят о том, что те, кто 20% времени тратят на серфинг «не по работе» на 9% продуктивнее коллег, которые ни на что не отвлекаются. Это объясняется тем, что вторые помимо всего вынуждены сопротивляться желанию отвлечься и отдохнуть.
Резюме: главное, чтобы ваши представления об эффективной работе совпали с представлениями вашего начальника.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0092. Типографика мировых брендов: какие выводы нужно сделать
Lessons in Typography from the World’s Most Powerful Brands — Visual.ly
Тема: типографика
Шрифты, которые вы выбираете для логотипа компании или для контента, могут сказать очень многое о вашем бренде. Проанализировав список самых влиятельных компаний мира по версии Forbes, можно сделать такие выводы:
- Хорошо это или плохо, но все любят Helvetica. Причина вполне понятная: он простой, чистый и всегда «к месту». Его используют в своих логотипах Toyota, BMW, Target, Jeep, American Apparel и еще десятки брендов. Шрифт был создан в 50-е годы прошлого века.
- Техногиганты становятся «человечнее». Многие крупные компании могут иметь простой и разреженный текстовый логотип, однако предпочесть менее «машинную» эстетику для шрифтовых начертаний текста на сайте. Это может быть шрифт Myriad (используют Apple, Walmart, LinkedIn, Mashable), Segoe (Microsoft), Open Sans (Google) и Lucia Grande (Facebook). Такие шрифты передают теплоту и выглядят куда более эмоциональнее.
- Лакшери-бренды и банки выбирают засечки. Шрифты с засечками выглядят элегантнее и отсылают к печатным книгам.
- Крупные игроки рынка инвестируют в разработку собственного шрифта. Уникальный шрифт выводит брендинг на следующий уровень. Так Intel недавно представила фирменный шрифт Heo Sans Intel, который компания собирается активно использовать.
- Отличаться — это нормально. Несмотря на моду на шрифты без засечек, есть примеры корпораций, в основе логотипа которых лежит «классический» тип шрифта с засечками. Вспомните лого Google (шрифт Catull).
А еще вы можете выделиться на фоне конкурентов с помощью рукописного шрифта в лого (Coca-Cola, Budweiser).
Резюме: только помните, что некоторые шрифты являются коммерческими, а другие не всегда корректно обрабатываются браузерами.
Вы только что сэкономили: 5 минут.
#0093. Есть ли у вас навыки, чтобы стать арт-директором?
Do you have what it takes to be an art director? — Web Designer Depot
Тема: саморазвитие
Как и другие руководящие должности, должность арт-директора может нести сочетать в себе разные компетенции — в зависимости от компании.
Что делает арт-директор? Определяет цели и задачи проекта, визуальный стиль. Служит посредником между заинтересованными сторонами: клиентами и креативной группой. Рассматривает все концепции перед тем, как их демонстрируют клиенту. Презентует работу. Контролирует и наставляет дизайнеров-джуниоров. Координирует усилия команды проекта и других команд.
Арт-директора часто сравнивают с шеф-поваром: располагая определенными талантами членов команды, их сильными и слабыми сторонами, он использует их для создания единого опыта.
То есть фактически арт-директор должен уметь создавать дизайн сам (чтобы качественно обучать этому), иметь лидерские качества и организаторские способности. На самом деле, не каждый может сочетать в себе эти навыки.
Резюме: как сказал кто-то великий, лидерами не рождаются, а становятся. Поэтому, если умеете рисовать дизайн — учитесь руководить. Или наоборот.
Вы только что сэкономили: 15 минут.
#0094. Безграмотные 21 века — вы не в их числе?
Are You An Illiterate Of The 21st Century? — Onextrapixel
Тема: саморазвитие
Безграмотные сегодня — это не те, кто не умеет читать или писать. Это те, кто не умеет учиться и переучиваться. С расцветом веб-технологий и взрывным ростом популярности интернета многие устремились вдогонку прогрессу, но не у всех это получилось.
Итак, безграмотны ли вы лично? Вот отличительные признаки, примеряйте:
Вы всегда найдете причину не изучать новые вещи. Если вы первоклассный независимый веб-разработчик и в курсе всех современных технологий — это здорово. Но сможете ли вы написать хорошее письмо с предложением своих услуг? Знаете ли азы SEO и трюки маркетинга? Если да — вы всегда будете на три шага впереди своих коллег по цеху.
Вы по-прежнему считаете, что быть «мастером на все руки» — это плохо. Универсалы сейчас ценятся гораздо выше, чем узкие спецы. Наивно предполагать, что человек не может быть хорош сразу в нескольких сферах, думать так — это просто очередное оправдание своей лени.
Вы слишком цепляетесь в стандарты и избегаете экспериментов. Когда появился HTML5 многие разработчики выразили неодобрение. То же самое было с CSS3. Аналогично — с плоским дизайном. Но в конце концов, у них не было выбора, кроме как принять прогресс.
Вы думаете, что знаете все, что нужно. Развитие заканчивается там, где человек начинает верить в то, что все узнал. Возможно, вы знаете многое, но узнать все просто невозможно — в том и вся прелесть.
Если вы согласились хотя бы с одним пунктом — пора пересмотреть жизненную парадигму.
Резюме: овладели фотошопом — учитесь верстать и программировать. Иначе — стагнация и смерть вас как профессионала.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0095. Из Гарварда в бездомные — все из-за анимированных гифок
Harvard to Homeless : all because of animated GIFs — Medium
Тема: стартапы
Это было как вчера: весь мир был сосредоточен в нашем гостиничном номере. Маленькая кровать. Стул. Стол.
Мы могли жить, где угодно, лишь бы это давало нам возможность и дальше работать над GifYoutube.
Вся наша жизнь вращается вокруг него. Да, гифки, которые все любят, они-то и привели нас сюда, трех парней из Гарварда. Мы бросили учебу, переехали в Сан-Франциско не имея жилья — всё ради работы над проектом.
Почти любой день в Сан-Франциско проходил так: мы просыпались в очередном гостиничном номере, пропускали завтрак за проверкой метрики сайта. Какого черта, стоп! Почему сайт упал? Беглый взгляд на статистику — святая дева! Откуда весь этот трафик? Мы просмотрели Google Analytics — и испустили блаженный вздох. Кто-то запостил нас на Imgur! Мы были вирусными, ребята!
Следующую неделю, и еще три недели после этого мы будем переезжать в общей сложности 13 раз. Все указывало на то, что наш стартап «выстрелил».
Я открыл почту. Друзья и инвесторы предлагали помочь с серверами, помогали советом. Читая опубликованную на HackerNews статью одного стартапера, я подумал дерзкую мысль: а почему бы и нам не опубликоваться там?
Дальше творилось невообразимое: в течение суток нас опубликовали на TechCrunch и еще паре изданий, в течение следующих дней — на Yahoo, CNET, Business Insider, BuzzFeed, даже Google+ помог нам. Трафик с этих ресурсов идет до сих пор.
И хотя иногда нам трудно вести такой образ жизни, как сейчас, есть проект, в который мы верим. И да, перекодировка из WebM иногда глючит, но мы работаем над ошибками.
После всего, что с нами было за это время, могу сказать, что брошенная учеба, переезды, мало сна и мало еды, всё ради любви к GIF — стоило ли оно этого?
Да, стоило.
Резюме: приятно читать вот такие истории успеха обычных ребят из Гарварда.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
Только что у вас появился почти час свободного времени. Кажется, вы начали быть чуть более эффективным, правда? Не призываем бросать университет и начинать стартап — но сделать пару туториалов успеете.
Ссылки по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)