Во что играют рекламщики. Читайте на Cossa.ru

27 августа 2014, 09:55

Во что играют рекламщики

Мы спросили у представителей различных агентств, во что они играют и помогают ли игры им в работе.

krug copy.jpg

-- -Александр Кайданник

---- -CEO & Co-owner, COXO Digital

Вообще, вопрос «во что играют рекламщики» является провокационным, так как рекламщики — это люди, которые играют во все, включая свою работу. Любая реклама — это реальная ситуация, разыгранная на экране телевизора или монитора. Соответственно, чтобы «сыграть на аудиторию», нужно играть и для себя.

С другой стороны, игры, в которые играют взрослые люди, всегда максимально отражают интересы играющего. И так уж сложилось, что интересы рекламщиков в большинстве случаев лежат в одной плоскости с их работой. И COXO не является исключением из правила, тем более что одним из продуктов агентства являются и игровые механики/приложения. К примеру, аналитический отдел и стратеги недавно были замечены за новейшей карточной игрой Hearthstone от Blizzard, что и понятно: их работа — быстро анализировать поле и планировать длинные выигрышные стратегии.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

В продакшене, где имеют дело с графикой, звуком, персонажами, да и зачастую просто делают игры для клиентов агентства, часто разыгрываются баталии Сall of Duty — Modern Warfare 3 или Dota2. А когда накал страстей достигает точки кипения, в ход идет старый добрый кикер. Ну, а когда пар нужно выпустить основательно, гарантировано выручает «Страйкбол».


krug copy.jpg

Максим Пономарев

Креативный директор, Friends Agency

-----------------------

Для меня игры — это социализация, через них проще наладить контакт. Плюс, конечно, расслабляют голову: если работа связана с постоянной генерацией идей, иногда просто хочется отключиться.

Я играл раньше на PC, в основном, в шутеры. Одно время (около двух лет) постоянно играл в компьютерном клубе. У нас даже был клан, играли командами, ездили на всякие чемпионаты. На PC начал играть в FIFA, играю в нее с 1996 года и до сих пор. Еще из игр нравились стратегии (Warcraft, Starcraft, серия Total War) и квесты отдельные (Broken Sword, Blade Runner). Из последних игр больше всего прусь от Assassin’s Creed, GTA и STALKER. Cейчас играю на PS3, иногда в файтинги, тот же GTA, но в основном в FIFA (и на работе с ребятами играем в FIFA, хотим устроить чемпионат между командами агентств, продакшенов). Из настольных игр — «Монополия», «Колонизаторы» (в нее играли где-то год с разными ребятами, было весело).

Настольные игры я люблю меньше, потому что, во-первых, нужна компания, а она не всегда есть. Во-вторых, там начинаются споры относительно правил и некоторые начинают придуриваться, а ты-то уже втянут в процесс, тебе интересно, а вот такое отношение игру разрушает. Это как, бывает, предлагают поиграть в покер, но без денег, а в него без денег нельзя играть, иначе нет ощущения азарта, возможности что-то потерять! Поэтому я предпочитаю видеоигры, особенно те, в которых есть какая-то история, атмосфера, сюжет интересный. Например Last of Us или Heavy Rain — такие игры, как кино, только ты в нем участвуешь и никто тебе не мешает.

На работе игры вряд ли помогают мне напрямую. Хотя я читал исследование, в котором говорилось, что видеоигры развивают мультифункциональность мозга, то есть человек тренируется делать несколько вещей одновременно. Стратегии развивают логическое мышление, планирование в каком-то смысле. Экшены — реакцию, скорость мышления. Квесты — упорство. Некоторые игры помогают развиваться, я, например, использую Lumosity — мне про нее рассказал партнер по агентству, это набор мини-игр, каждая из которых направлена на развитие какого-то конкретного навыка: памяти, скорости мышления, реакции, оперативной памяти и т. д.


krug copy.jpg

Владимир Гарев

Creative Director, Grape

--------------------------------------------

Когда мне было 15, мои одноклассники украли на рынке приставку «Денди» и притащили ее ко мне домой. Мы подключили ее к телевизору и растворились в «Контре», «Братьях Марио» и «Принце Персии». Позже, уже в университете, мы с другом вспомнили об этой приставке и потратили месяц веселой студенческой жизни на прохождении вдвоем «Контры». Когда через месяц мы пришли на занятия, нам было очень трудно включиться в учебный процесс, потому что наши мозги полностью атрофировались. С тех пор я больше не играю, если только речь не идет о мобильных играх, которые мы делаем для наших клиентов.


krug copy.jpg

Вячеслав Грабчак

Директор по стратегии, Dr.Jung

--------------------------------

Время от времени я играю в настольные игры. Особенно нравятся игры со сложными правилами, такие как Magic: The Gathering и Android Netrunner. И в ту, и в другую можно играть увлеченно — следя за обновлениями, участвуя в турнирах и пр. Я обхожусь без этого. Мне достаточно тренировки, которую такие игры дают для мозга. Суть в том, что обе они CCG — коллекционные карточные игры. То есть для игры используется колода карточек с различными свойствами, но эта колода не постоянна: игрок развивает и дополняет ее время от времени или адаптирует под конкретную игру. В этом плане это чем-то похоже на планирование инструментов рекламной кампании, которым я занимаюсь на работе. Опять же сложность правил в этих играх заставляет думать сразу о большом количестве нюансов, просчитывать последствия того или иного действия.


krug copy.jpg

Михаил Гейшерик

Business Development Director, Grape

-------------------------

Если посмотреть на статистику, более половины мобильных приложений, которые скачивают пользователи iOS и Android, — это игры. Всем рекламщикам полезно периодически заглядывать в топ популярных игр на мобильных платформах и играть в них, чтобы оставаться в одном культурном поле с целевой аудиторией. Например, сейчас я играю в игру, которую мы разработали для бренда мороженного Max: она вышла в топ самых популярных аркадных игр в Google Play — рядом с такими хитами, как Angry Birds и Temple Run. Понимание игровых механик позволяет лучше понять потребителя и использовать привычные образы в рекламных проектах.


krug copy.jpg

Василий Лебедев

Креативный директор, Red Keds

------------------------------

Одна из самых любимых игр — Illuminati, которая прекрасно моделирует отношения между людьми, учит дипломатии. Все игровые механики построены на имитации различных ситуаций и вызывают определенные эмоции. Когда ты играешь, то переживаешь все: предательство, агрессию, радость, смерть и счастье и так далее. Во время игры я компенсирую мою темную сторону, которая требует таких переживаний. На следующий день я могу спокойно общаться с коллегами, клиентами, обсуждать и придумывать идеи.


krug copy.jpg

Валентин Минчук

Creative Director, Prodigi

-------------------------------------------

На данный момент я играю только в одну игру — это кикер. Играю уже около двух лет, из них на серьезном уровне — год. Все началось с китайского стола в офисе, который сломался через неделю, что послужило толчком для покупки другого китайского стола побольше и помощнее на вид, с которого уже через месяц начали сыпаться запчасти. Такая уж судьба у китайских столов. Сейчас у нас в офисе стоит профессиональный итальянский стол, на котором регулярно проходят спарринги и тренировки.

Кикер — игра умная, азартная, со множеством приемов. Она способна сплотить коллектив и людей с разными интересами. Игра занимает времени не больше, чем перекур. Это хороший способ отвлечься и перезагрузиться. Кикер развивает в людях азарт и дух победителя, что очень важно для нашей сферы.


krug copy.jpg

Валера Гольников

Творческий начальник дискотеки Coalla Agency

Выбор игр, безусловно, зависит от индивидуальных предпочтений, физической возможности, настроения, наличия стресса у Homo Ludens. И от желания получить новые ощущения.

Менеджеры, посвящая каждый день административной рутине, предпочитают «что-то для живости ума»: Pipes, простейшие логические флеш-игры, «Манчкин», Tropico 5.

Дизайнерам нравятся «Туземцы» и «Замки», Fallout, Oblivion, «Монополия», Mahjong, а еще бильярд, нарды, карточные игры. Если экшен — то это Counter Strike и Battlefield. А еще любят ДОТу и CS GO.

Верстальщики играют в WoW, «Властелин колец online» и в Magic: the Gathering.

С программистами все нелинейно. Наряду с простенькими стратегиями, шахматами, «Монополией» и подобными играми, наши ребята считают, что «kill’em all» — это прекрасно, и рубятся в Counter Strike, Star Conflict, Red Alert, Flight Gear, Bullet Storm, Medal of Honor, Battlefield, WoW, Call of Duty.


krug copy.jpg

Николай Сюсько

В недавнем прошлом New business director, Affect

Набор довольно тривиален: кикер, гитары, ударные, 8-битная приставка, «Манчкин» и покер. Цель у играющих может быть абсолютно разной от сброса напряжения и социализации до подпитки мозга и тимбилдинга.

Показательный пример — кикер: он не помогает придумать «каннскую идею», но хорошо сплачивает креативные группы. Кикер — это инструмент. Если его правильно использовать, можно добиться отличных результатов. Особенно, если удается взгреть генерального директора.


krug copy.jpg

Виктор Козлов

Digital Producer, HUNGRY BOYS

--------------------------------

Если говорить о компьютерных играх, то в новые совсем не играю, приставок не имею. Наверное, самое свежая игра — это Myst 5, если помните. Было разное, думаю, что у всех моего возраста одинаковое. Остались только классика: «Цивилизация», Age of Empires II (принципиально — II, без дополнений). Классика стратегических игр.

Если говорить о настольных играх, то это «Королевская почта» и «Билет на поезд» — игры по сути одинаковые, но по игровому процессу противоположные. Задача коммивояжера, которая не имеет алгоритмического решения. Дополнительно к этому — элемент случайности и соперники, которые могут нарушить планы.

Крайне рекомендую игру «Шакал» — игровое поле состоит из квадратов, которые каждый раз складываются случайным образом. Игру придумали в МГУ много лет назад, она адаптирована к нашей психологии.

Игры помогают в работе безусловно. В работе, как в игре: то поиск путей, то конечных точек… то совсем ничего не понятно. Главное — быстро ориентироваться с учетом ситуации, оценивать обстановку, контрагентов. Когда-то я даже переформировал рабочую группу по итогам командного чемпионата по Age of Empires II.


krug copy.jpg

Павел Петухов

Сreative Director, Accord Digital

----------------------------------

Что касается видеоигр и консольных игр, я искренне считаю, что это пустая трата времени. Но всё же такие игры, как Mortal Combat, UFC, да и любые «драчки», а также «шутинги» от первого лица помогают отвлечься и приступить к работе с новыми силами. Кстати, свой рабочий перерыв очень хорошо заполнять играми в настольный теннис, но это уже зависит от того, чем располагает ваш офис — приставкой или столом для пинг-понга.

Среди настольных игр могу выделить четверку самых любимых: «Имаджинариум», Alias, Uno и, конечно же, покер. Мне кажется, каждая из них способна «встряхнуть» мыслительный процесс игрока.

«Имаджинариум» позволяет развить ассоциативное мышление, что очень важно, в первую очередь, для креативщиков, а Uno заставляется задуматься над стратегией игры. Alias «раскачивает» ваш словарный запас, заставляя вспоминать выражения, которые не используешь в повседневной жизни, ну, а покер, естественно, — это сочетание тактики и психологии. Я убежден, что последние две игры просто необходимы для нью-бизнес менеджеров и аккаунт-менеджеров.


krug copy.jpg

Марина Янченко

Медиапланер, Nectarin

--------------------------------------------

Интерес к играм у меня проснулся, когда на день рождения в 6 лет папа подарил мне игровую приставку Sega Mega Drive 2. И самый первый картридж — Aladdin. Игры казались самым интересным, что существует на свете. После была куча сломанных джойстиков, вагон игр, толстые книжки с кодами (все их помнят, да?) и — однажды расплавившаяся Sega.

Затем у нас дома появился старенький 486. На нем были испробованы первые сборники с играми типа «100 лучших компьютерных игр», из которых шла где-то половина, а играть можно было от силы штук в десять. Тогда было чудесное время арканоидов, «Поля чудес», «Пакмана» и прочих легких, но гениальных в своей простоте игр.

Позже мне открылось такое счастье как Warcraft 2. Вместе с ней пришла любовь к стратегиям, а с годами знакомство с другими проектами Blizzard — Diablo 2, Diablo 3, Startraft 2, Starcraft 3, Hearthstone… и вот, наконец, WoW3.

Бродилки, стрелялки, квесты, аркады, MMORPG, шутеры, гонки… можно сказать, игры — отдельная, полноценная часть моей жизни. Вы помните, например, ту жутко квадратную, но такую милую Лару Крофт? Или Макс Пейна? А сколько часов многие из нас потратили в Sims, подбирая цвет пола к цвету стен? Ну и, конечно, я никогда не смогу забыть, как здорово было обгонять в уличных гонках в NFS: Underground противников под Story Of The Year или Static-X.

Вопреки ожиданиям и страхам, игры не помешали мне работать с 18 лет, совмещать это с обучением и стать специалистом в медиапланировании.

Те, кто не знаком с играми, могут высокомерно усмехнуться, посчитав себя умнее и взрослее. Возможно, отчасти это так, и я тот человек, ребенок в душе которого продолжает активную жизнь. Но с другой стороны, попробуйте пройти хотя бы одну из современных игр. И вы поймете, что без определенных навыков и сноровки это практически невозможно.

Развитие логического мышления, прорабатывание стратегии поведения, внимательность, сосредоточенность, изучение своего персонажа, умение анализировать ситуацию и здраво оценивать себя и противника (будь то моб или живой человек) — все эти качества необходимы нам в жизни.

В нашей кампании к игрокам относятся весьма лояльно и даже поощряют — наша собственная PS3 занимает свое почетное место. За ней бок о бок с товарищем мы провели не один бой в Army Of Two — отлично тонизирует перед рабочим днем. А сколько у нас было матчей в Gran Tourismo 5… Игры помогают решать споры посредством дуэлей, они воспитывают командный дух, тренируют лидерские качества. Игры не должны занимать все свободное время и конкурировать с реальной жизнью, но посвятить им время определенно стоит.


Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is