ONY: «Наш офис работает круглосуточно»
В рамках рубрики «Бизнес агентств» Максим Орлов, основатель агентства ONY, рассказывает об истории создания компании, любимых проектах и особенностях брендинга в digital.
Специализация: strategy & visual branding, digital design & production, CG & video production
Дата создания: 2000 год
Бюджет на старте: $5000
Число сотрудников на старте: 2
Начало
Все началось давно, лет 12 назад. К тому времени я успел поработать в нескольких студиях дизайна. Был выбор: либо идти в студию Лебедева (все дизайнеры тогда мечтали туда попасть), либо делать что-то свое. Два варианта. У меня всегда много идей, которые хотелось воплотить, поэтому решил открыть свое дело. Начинали мы с Ольгой Сережиной. Она занималась графическим дизайном, я — digital. Потом Ольга ушла из студии, она состоялась как успешный художник, а я остался у руля в качестве руководителя и арт-директора агентства.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Развитие
В первые годы работы нас было четверо, очень разных, творческих и амбициозных. Кроме меня и Ольги в команде были Руслан Лобачев и Сергей Серёжин. Сергей и сейчас с нами, он является креативным директором и партнером агентства, а Руслан вскоре отделился от ONY и занялся своим консалтинговым бизнесом. В то время мы занимались системами идентификации брендов и делали крутые сайты на Flash. В брендинге мы постоянно искали инновации, задавали тренды, а в digital работали над совмещением скандинавских и японских направлений дизайна. Сейчас мы выросли в зрелое коммуникационное агентство с комплексным, стратегическим подходом к проектам.
Офис
Наш первый офис располагался в банке. Просто были друзья, которым нужен был сайт, а нам — место. Мы сделали сайт для их банка, а в обмен получили площадь. В нашем случае бартер очень интересен и полезен оказался. Тем, кто планирует начать свое дело, как раз посоветую такой вариант.
Сейчас наш офис располагается в двухуровневой квартире жилого дома на набережной Тараса Шевченко. Мы пришли к формату квартиры-офиса случайно. Изначально у нас был обычный офис, но внезапно в здании начался ремонт, и нас попросили переехать. От безысходности мы перебрались в квартиру нашего креативного директора, эта квартира на тот момент временно пустовала. В то время нас было человек пять-шесть. И нам так понравилось это ощущение домашнего комфорта, что мы решили: надо и в дальнейшем подобное искать нечто уютное, просторное и с красивым видом из окон.
Наш офис работает круглосуточно. Кто-то из сотрудников приходит в пять утра, кто-то остается ночевать. У нас есть ванная комната в которой можно принять душ, многие сотрудники приезжают на работу на велосипеде. Я сам какое-то время на лонгборде на работу ездил. Теоретически, здесь можно жить.
Коллектив
Сейчас в нашем коллективе 30 человек, из них пять работают удаленно. У нас достаточно свободный график, многие приходят рано, кто-то наоборот, больше любит работать вечером. Иногда это не очень удобно, но мы понимаем, что если человек до ночи работал, ему надо отдохнуть.
С января этого года мы разрешили своим сотрудникам раз в неделю работать дома, чтобы больше времени проводить с семьей. В западных компаниях и по два дня в неделю можно дома работать, но мы пока так не рискуем, потому что, не все себя могут правильно организовать. Пока мы не видим ни минусов, ни плюсов этого эксперимента. Просто у нас есть такая фишка.
Отдел дизайна
Кризис
Тяжелые времена в нашей компании совпадают с финансовыми кризисами. Так как мы полностью независимое агентство, то во время кризиса нам сложнее, у нас есть только свои деньги. В 2008 году было совсем мало заказов по брендингу, зато тогда активно развивалось digital-направление. Ни в один кризис мы не разгоняли команду, нам всегда удавалось оставаться востребованными и выходить сухими из воды.
Мозговые штурмы
Обычно в мозговых штурмах участвует около 5–6 человек, среди которых стратег, арт-директор направления, креативный директор и несколько дизайнеров. Как правило, такой команды достаточно чтобы работать над 2–3 гипотезами. Но если нужно сгенерировать большее количество гипотез, то очень помогают внутренние конкурсы, в которых участвуют порядка 8–10 человек, такие штурмы мы проводим в формате workshop. После брифинга участники разбиваются на творческие пары, цель каждой из них — в конце дня презентовать свою гипотезу внутри команды. Часто люди презентуют идеи уже в виде интерактивного прототипа. Затем мы выбираем лучший продукт и прорабатываем дизайн. Как ни странно, дух соревнования очень помогает.
Cпециализация
Исторически сложилось так, что в нашем агентстве всегда существовало два независимых и сильных направления: брендинг и digital. За последние несколько лет добавились стратегическое подразделение и видеопродакшен.
К нам чаще всего приходят с комплексными проектами, включающими в себя продукты сразу нескольких направлений: стратегия, брендинг, digital, приложения, производство видео и контента.
Рома Любимов, арт-директор по брендингу; Макс Орлов, основатель и арт-директор; Стас Антипов арт-директор по digital
Расширение и сочетание компетенций для нас очень важно, это дает нам возможность заниматься более комплексными и интересными проектами. Часто рабочая группа одного проекта состоит из специалистов разных направлений, это дает синергетический эффект, и позволяет нашим клиентам получать решения, не ограниченные только одним медиапространством.
Проекты
«Мегафон»
Самый крупный проект за последнее время для нас — это «Мегафон». Мы переделали полностью всю его визуальную составляющую в интернете. Это касается сайта, адаптации брендинга, стилистики. Выполнили гигантский план работ. Этот проект длится уже второй год, и за это время мы многому научились. Новая офлайн-стилистика «Мегафона» строится на основе композиции из кругов, с которыми сложно работать в рамках digital-пространства.
Мы предложили решение, при котором круги сочетаются с привычными для любого интерфейса прямоугольными формами. Хочу отметить, что мы и прошлую версию сайта «Мегафон» делали (в 2007–2008 годах), но тогда не было такого фундаментального подхода, не было такого количества экранов и разрешений, не было айфонов.
Rambler&Co
Еще один проект, которым мы очень гордимся, — Rambler&Co. Эта компания появилась в результате объединения Rambler, Afisha и Sup. Для нее мы разработали стратегию позиционирования, придумали логотип, корпоративный сайт, создали новый визуальный язык, сняли видеоролик и написали для него музыкальное сопровождение. У нас много музыкантов-любителей, есть даже разработчик, который играет в консерватории.
Vmet.ro
Кроме коммуникационных проектов, нам также нравится заниматься проектами, напрямую, улучшающими жизнь людей. Недавно мы совместно с компанией «Максима Телеком» сделали жизнь пассажиров московского метро чуточку лучше. В рамках проекта мы разработали информационно-развлекательный портал, дополненный удобными сервисами, помогающими пассажирам проводить время поездки с пользой и удовольствием.
Особенности брендинга в digital
Отличия [брендинга от брендинга в digital], конечно, есть, в основном они заключаются в точках контакта. Для digital-проекта основной точкой контакта бренда с аудиторией является его собственный интерфейс. Ощущения, которые он вызывает, формируют опыт взаимодействия аудитории с брендом, поэтому в работе над такими проектами команда должна обладать высокой компетенцией в проектировании интерфейса и digital-дизайне. Важно чувствовать баланс удобства и уникальности интерфейса.
Также интересна ситуация, когда офлайн-бренд необходимо адаптировать для digital-пространства, разработанная для него офлайн-айдентика часто не ложится на интерфейс, приходится много экспериментировать, придумывать новые способы брендирования. Мы много работаем над микроэффектингом, ведь иногда, чтобы выразить настроение бренда, достаточно просто правильной анимации блоков и кнопок.
Сергей Серёжин, креативный директор и партнер
Тендеры
Любые тендеры — это нормальное, зрелое состояние рынка. И каждое агентство само для себя решает, в каких тендерах участвовать, а от каких отказаться. Если агентство действительно готово услышать клиента и способно предложить качественный продукт, то участие в тендере — это отличная возможность получить интересный заказ. Мы стараемся участвовать только в тех тендерах, в которых нам удается задействовать лучшие ресурсы агентства. И это дает свои плоды: за последние два года мы выиграли большую часть тендеров, в которых принимали участие.
Вдохновение
Мы с интересом следим за работами многих западных агентств, с некоторыми из них мы даже знакомы, бывали в гостях. Если говорить про стратегию и брендинг, то это, конечно, Wolff Olins, Saffron, Pentagram. Если говорить о digital, то хочется сказать про FI, B-reel, Stink.
Планы на будущее
Есть клиенты, с которыми мы мечтаем поработать, — это Nike, PlayStation и, конечно, Apple. Просто у нас совпадают взгляды, идеи, продукты. Думаю, мы на одной волне и можем вместе что-то придумать. Также мы планируем расширять и усиливать компетенции агентства в направлении бизнес- и продукт-консалтинга, видеопродакшена, sound-брендинга, нам очень многое интересно, хочется испытать себя, например, в архитектуре, кино.
Cоветы начинающим
- Забудьте про деньги;
- Ищите фан в работе;
- Ставьте себе высокую планку.