Ланч-тайм 27: краткий перевод свежих статей о Digital
Зачем тратить часы на чтение статей в оригинале, когда можно делать то же самое за минуты и на русском? И притом улавливая только суть. Ну просто обезоруживающие доводы в пользу чтения «Ланч-таймов». Они не только вкусны, но и крайне полезны для тех, кого мучит острая нехватка времени. Все готовы — отлично, поехали по самым свежим зарубежным статьям недели!
#0131. Брендинг: концепция и стратегии
Branding: Concept and Strategies — Medium
Тема: бренд-стратегия
Сегодня любая компания заинтересована в построении сильного бренда. Что дает бренд? Шумиху вокруг бизнеса и новых лояльных потребителей.
Отправная точка — хорошее название. Простое, эмоциональное, запоминающееся, самобытное, позитивное и даже несущее в себе смысл вашего УТП! Название заключает в себе сообщение бренда и должно наложить отпечаток на все остальные элементы имиджа: логотип, слоган, веб-сайт и так далее.
Бренд-стратегии. Стратегия может строиться вокруг массы концепций, например, может отталкиваться от продукта или, наоборот, от производителя. Рассмотрим несколько примеров:
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
1. Мультипродуктовая бренд-стратегия. Знак производителя выступает главным идентификатором для любого продукта. Широко используется, например, в автомобильном сегменте. Вы можете не помнить модель авто, но с легкостью признаете его марку по значку на радиаторе. Еще пример — производители обуви, которые интегрируют знак производителя в саму обувь: так делает Nike, Adidas, Puma и т. д.
2. Мультибрендовая стратегия. Обратный подход, очень хороший пример — FMCG-гигант Procter&Gamble. Вы можете не распознать производителя, но, конечно же, пользуетесь хотя бы одним из его широко известных продуктов. Удивлены?
3. Индивидуальный маркетинг. Часто используется конгломератами, которые продвигают по-настоящему разные продукты. Так, индийская компания Yum! владеет сразу тремя сетями быстрого питания: Taco Bell, KFC и Pizza Hut, у каждой строго своя маркетинговая стратегия.
4. Смешанный брендинг. Когда фактически один и тот же продукт поступает на рынок под разными брендами. Пример — почти одинаковые Renault Duster и Nissan Terrano. Никто в таком союзе не проигрывает — продукты направлены на разную ЦА, а их бренды дифференцированы.
5. Совместный брендинг. Одна из последних концепций бренд-стратегии: два бренда объединяются для взаимной выгоды. Так Nike и Apple разработали Sports Kit — беспроводную систему, связывавшую спортивную обувь и iPod. Каждая компания получила аудиторию другой, сохраняя свою собственную.
6. Дженерик бренд-стратегия. Другими словами, это «брендинг без бренда». Конкурирующим преимуществом здесь выступает цена и объем. Такая продукция обычно дешевле, чем товары именитых брендов. Пример: так называемые «собственные торговые марки» крупных супермаркетов.
Изучайте стратегии, применяйте в действии.
Вывод: не забывайте, что реализация бренд-стратегии — это всегда комплексная работа, где нельзя расслабляться ни на одном из этапов.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0132. Пять SEO-трендов, о которых нужно срочно забыть (и почему)
5 SEO Trends To Stop Talking About (and Why) — Medium
Тема: SEO
На дворе 2014, а SEO еще не сдохло. Хотя смерть ему предрекали раз за разом много лет подряд — правда в том, что оно никогда не уйдет. Оно будет мутировать, но жить, пока живы поисковые системы.
Итак, если ваш SEO-специалист все еще разбрасывается этими фразами и словечками, как будто сейчас 2013-й, — вам самое время задуматься.
- Мы должны работать в угоду Google-боту! На заре индустрии было два лагеря: черные и белые шляпы. Черношляпники искали уязвимости в поисковых алгоритмах и использовали их для получения быстрого результата. Белошляпники — те выступали за этичные, «медленные» методы продвижения и ставили интересы клиентов выше интересов поисковых ботов. Но дело в том, что интересы пользователей всегда должны быть важнее поисковых машин. К тому же результат плясок с черным SEO-бубном может внезапно обрушиться — когда поисковик внесет изменения в алгоритм.
- Нам нужна мобильная версия сайта! Да, все началось с того, что Apple отказался поддерживать Flash. А многие компании уже прилично вложились в разработку интерактивных flash-элементов на своих сайтах. Что делать? Решение нашлось: нужно сделать две версии сайта: обычную и облегченную. Почему это не круто сегодня? Считайте причины: есть адаптивные сайты на HTML-5, Google штрафует сайты с одинаковым содержимым, Google заявил о поддержке адаптивности, поддерживать один сайт дешевле.
- Нужно сделать клоны гео-таргетированных страниц! Вы же видели страницу с «универсальным» текстом, где заменялось только название города? Заходишь из Москвы — к твоим услугам сантехнические работы в Москве, заходишь из Барнаула — сантехнические работы в Барнауле. Вместо такой жвачки рационально давать пользователям уникальную информацию, ценную именно для их города. Например, привести адреса офисов.
- Мы должны быть на Pinterest! Модной тенденции мало, нужно обоснование. Итак, задайте себе эти вопросы. Кто использует мой сайт? Что пользователи там делают? Найду ли я ресурсы для того, чтобы поддерживать эту SMM-стратегию долгосрочно? Что я получу?
- Контент — король! Часто под этим неправильно подразумевают: «нам нужно больше контента!». На самом деле, нужен качественный контент, это более выигрышная тактика. И, естественно, контент должен решать задачи вашего бизнеса, а не просто нравиться пользователям (и тем более поисковым машинам).
Наталкивает на размышления, правда?
Вывод: не слушайте вашего SEO-мастера, а прислушивайтесь к вашим пользователям.
Вы только что сэкономили: 15 минут.
#0133. Десять лучших цитат Марка Цукерберга
Mark Zuckerberg’s 10 Best Quotes Ever — Inc
Тема: вдохновляющие цитаты
Основателя и главу Facebook Марка Цукерберга журнал Time назвал одним из 100 наиболее влиятельных персон мира. Все знают Марка, его достижения и многомиллионные состояния.
10 цитат Марка Цукерберга, которые вдохновят любого предпринимателя, в вольном переводе составителя этого «Ланч-тайма»:
1. «В мире, который меняется реально быстро, единственная стратегия, гарантирующая полный провал, — не рисковать».
2. «Вопрос не в том, что мы знаем о людях. Вопрос в том, что люди хотят о себе рассказать».
3. «Я буквально разработал Facebook в комнате общаги и запустил в ней же. Я арендовал сервер за 85 баксов в месяц и компенсировал свои расходы за счет рекламы на сайте. Мы до сих пор на этом зарабатываем».
4. «Белочка, умирающая у вас на заднем дворе, может притягивать больше вашего внимания, чем люди, умирающие в Африке».
5. «Двигайтесь быстро и разрушайте. Если вы до сих пор ничего не разрушили — вы движетесь недостаточно быстро».
6. «Я бы предпочел быть в кругу, где меня недооценивают. Это побуждает делать большие ставки и удивлять».
7. «Люди могут быть действительно умными или обладать нужными навыками, но пока они не поверят в то, что делают, они не будут работать на полную».
8. «Людей не заботит, что о вас говорят в кино или даже что говорите вы, верно? Их волнует только то, что вы создаете».
9. «В Кремниевой долине тебя охватывает чувство, что ты должен быть именно здесь. Но это не единственное место. Если бы я начинал сейчас, я бы остался в Бостоне».
10. «Вопрос, который я задаю себе каждый день: я делаю самую важную вещь, которую должен? Если я понимаю, что работаю над самой значительной проблемой, которую могу помочь решить, — я получаю удовлетворение от потраченного времени».
Прислушайтесь к совету и начните менять что-то сегодня же.
Вывод: вместо того, чтобы гнаться за внешней атрибутикой успеха, сначала попробуйте стать успешным.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0134. Восемь причин, почему мобильные пользователи возненавидят ваше приложение
8 Important Reasons Why Your Mobile Customers Might Hate Your App at First Use — Social Media Today
Тема: социальные сети
Хотите, чтобы ваше приложение было клиентоориентированным — влезьте в их шкуру и минимизируйте все раздражающие вещи. Вот статистика о том, что 80% всех приложений не открывают дважды. Как избежать такого фейла?
1. Не бесите пользователя пуш-уведомлениями, которые предлагают подписаться на страничку компании в соцсетях. Эффективнее устраивать акции и скидки подписчикам. А так — заработаете только боль.
2. Избегайте навязчивой рекламы. Конечно, у вас может быть такая модель монетизации, но убедитесь, что встроенная реклама не похожа на сущий ад и Израиль.
3. Убедитесь в читабельности. Представляете пользователя, который в дороге пытается масштабировать экран, чтобы разглядеть, что вы там пишете? Никаких препятствий читаемости быть не должно.
4. Facebook-авторизация — это не юзер-френдли. Многие люди опасаются за сохранность своих конфиденциальных данных, поэтому поощряйте такой способ авторизации, предлагайте дополнительные выгоды.
5. Не заваливайте пользователя пуш-уведомлениями. Так его жизнь превратится в поток хаоса и он возненавидит ваше приложение и вас в придачу.
6. Если вы просите пользователей лайкнуть ваше приложение слишком часто, то логично, что вскоре они почувствуют к нему отвращение. Разумный ход — попросить об оценке при удалении пользователем приложения.
7. Если собираетесь использовать данные пользователя — убедитесь, что вы получили его разрешение. И гарантируйте неразглашение.
8. Люди ненавидят тормозящие приложения. Согласно данным, тормоза (76%), зависания (71%) и плохая отзывчивость (59%) — главные причины удаления.
Индустрия растете как грибы после дождя — и только лучшие заслужат внимание пользователей.
Вывод: не бесите пользователей, лучше подарите им счастья немного.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0135. Вот почему ваша Facebook-лента пестрит мультяшными картинками
This Is Why Your Facebook Feed Is Filled With Cartoon Stickers — Readwrite
Тема: социальные сети
Готовьтесь: в Facebook идут стикеры.
До сих пор эти умилительные картинки жили только в личной переписке с друзьями, но в понедельник Facebook анонсировал, что стикеры перекочуют в комментарии, в группы и так далее.
Как говорит разработчик этой функции, Боб Болдуин, идея стикеров родилась на хакатоне в Нью-Йорке. Чтобы пользоваться новой фичей, достаточно просто нажать иконку смайлика рядом с полем комментария. Все просто!
Стикеры обещают стать самым ярким событием для комментариев соцсети — до тех пор, пока Facebook не поддерживает GIF-ки.
Вывод: Что же, что же предпримет «ВКонтакте»?
Вы только что сэкономили: 5 минут.
Около часа по традиции сэкономлено, можете с чистой совестью сделать для себя что-нибудь полезное. Потестировать стикеры Facebook или придумать крутую бренд-стратегию — смотря на что вас вдохновил этот выпуск. До скорого, друзья, не забывайте лайкать «Ланч-таймы».
Ссылка по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)