Возможности поискового маркетинга для продвижения бизнеса
Владельцы бизнеса, заинтересованные в увеличении продаж за счет высокого потенциала поисковых систем, нередко задаются вопросом: выбрать в качестве канала привлечения контекстную рекламу (PPC) или инвестировать в поисковую оптимизацию (SEO)? Удивительно, что многие рассматривают эту ситуацию с позиции «или — или», в то время как оба инструмента в связке способны многократно усилить рекламный эффект и обеспечить стабильный поток клиентов.
Публикуется на правах рекламы
Контекстная реклама или SEO?
Каждый из двух инструментов поискового маркетинга — SEO (повышение позиций сайта за счет оптимизации) и PPC (оплата конкретных мест размещения) — работает с уже сформированным спросом и приводит на сайт пользователей, заинтересованных в конкретных товарах и услугах.
Однако достижение аналогичной цели происходит по совершенно различным сценариям, которые необходимо учитывать при разработке рекламной стратегии.
SEO по праву считается одним из наиболее эффективных методов привлечения покупателей на сайт. Порядка 70% кликов в результатах поиска приходится на органические ссылки. Представители малого бизнеса выбирают SEO по причине доступности этого инструмента даже в условиях ограниченного бюджета. Работа над качеством и популярностью сайта в cети позволяет повышать его позиции одновременно во всех поисковых системах. Однако процесс оптимизации, как правило, занимает несколько месяцев и требует упорного труда. Важно принимать в учет, что до тех пор, пока сайт достигнет первой страницы выдачи и станет заметным для целевой аудитории, трафик, а соответственно и продажи, будут нулевыми.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Особенности SEO
- Длительный старт: до момента первых продаж пройдут недели и месяцы;
- Универсальность: применимость для широкого круга тематик (исключение — краткосрочные акции, разовые мероприятия);
- Инертность: продолжительность достигнутого эффекта (сайт закрепляет высокие позиции, обеспечивая стабильный приток целевого трафика);
- Таргетируемость: показ ссылки целевой аудитории в ответ на определенный запрос;
- Широкий охват: результат достигается в различных поисковых системах;
- Доступность: более низкая стоимость в сравнении с другими рекламными каналами.
Контекстная реклама — один из самых популярных каналов, обеспечивающий поток покупателей по сценарию размещения платных объявлений в поиске, а также на сайтах рекламной сети. Основные поставщики рекламы в формате PPC — системы «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Ключевое преимущество контекстной рекламы перед SEO — быстрый результат. Объявления начинают транслироваться на первой странице поисковой выдачи спустя несколько часов после запуска кампании. Однако для рекламы формата PPC характерна более высокая стоимость привлечения и мгновенное сокращение трафика после ее отключения. В отличие от SEO, обеспечивающего длительный эффект при сокращении затрат, контекстная реклама постоянно «съедает» бюджет.
Особенности контекстной рекламы
- Быстрый старт: первые продажи возможны с первых минут показа рекламы;
- Ограниченность: применимость не для всех бизнес-тематик (например, в Google AdWords запрещена реклама онлайн-аптек);
- Управляемость: гибкость показа объявлений (реклама краткосрочных акций, сезонных предложений);
- Отсутствие инертности: при отключении рекламы поток клиентов сокращается;
- Таргетируемость: показ объявлений целевой аудитории в ответ на определенный запрос;
- Охват в рамках системы: результат достигается в определенной поисковой системе и ее рекламной сети;
- Доступность: возможность минимизации затрат за счет сужения семантики запросов («одноцентовый» трафик).
Сила синергии
Как можно увидеть, каждый из инструментов имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому для достижения максимального эффекта от рекламы предприниматели зачастую прибегают к комбинации SEO и PPC, синхронизируя их работу и управляя ими в зависимости от поставленной задачи.
Начиная кампанию по поисковой оптимизации, параллельно можно запустить показ объявлений по ключевым запросам. На этом этапе контекстная реклама станет хорошим подспорьем — продвигаемый проект с первых дней начнет приносить отдачу. Когда сайт займет высокие позиции в органической выдаче и обеспечит стабильный поток конвернтируемых переходов, в целях экономии контекстную кампанию можно будет отключить. Если же бюджет позволяет, показ стоит продолжить, так как это даст возможность увеличить охват аудитории и получать дополнительные продажи.
Зачастую контекстную рекламу подключают параллельно к SEO-кампании в случае необходимости привлечь внимание к краткосрочным акциям: распродажам, рекламе сезонных товаров (новогодних подарков). Также контекстные объявления помогают собрать больше переходов в условиях «невидимой выдачи», когда в результатах поиска на первом экране выводится карта, вытесняющая из поля зрения результаты естественной выдачи.
Кому поручить?
На рынке онлайн-рекламы существует множество компаний и частных подрядчиков, которые предлагают свои услуги по организации комплексного продвижения сайтов в поисковых системах. Кроме того, на выбор рекламодателя предоставлен технологический инструментарий, позволяющий самостоятельно создавать профессиональную рекламную кампанию (например, автоматизированный рекламный комплекс PromoPult). Огромный плюс таких сервисов в том, что их можно интегрировать в собственные бизнес-процессы и полностью контролировать ход продвижения, включая расходы. Они отличаются высокой эффективностью и доступностью для бизнеса любого уровня.
Выбор средства продвижения — ручной труд или автоматика — всегда остается за владельцем бизнеса, однако прежде, чем его сделать, необходимо изучить рынок, взвесить все «за» и «против», оценить уровень затрат и прозрачность взаимоотношений. Важно помнить, что от мастерства подрядчика зависит львиная доля успеха рекламной кампании.
Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика