Ланч-тайм 29: краткий перевод свежих статей о Digital
В этом выпуске «Ланч-тайма»: советы по бесконфликтному выходу из ситуаций со срывом сроков. А еще руководства для тех, кто работает из дома, кто готовится к стратегической планерке, и даже для тех, чья маркетинговая кампания ориентирована на людей с ограниченными возможностями.
#0141. Как (профессионально) не укладываться в дедлайны
How to (professionally) miss a deadline — Mashable
Тема: управление проектами
Это случается с каждым. Может быть, дизайн, который вы оценили в 4 часа, вдруг превратился в 14. Может, Или День Тако вдруг стал Днем Пищевого Отравления и разрушил все ваши планы.
Автор был по обе стороны баррикад, клиента и подрядчика, и делится своими наблюдениями, как в таком случае сохранить добрые отношения.
Уведомьте клиента настолько загодя, насколько это возможно
Ничто не приводит в бешенство сильнее, чем «Упс, я, кажется, не укладываюсь в сроки сегодня. Можно передвинуть дедлайн на следующую неделю?». Большинство людей позволят вам отложить срок, если причина уважительная, но только если узнают об этом заранее.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Объясняйтесь кратко
Лаконично объясните, почему дела пошли не по плану, без обвинений кого-либо и рассказов о заболевшей собаке, сломавшемся компьютере и так далее. Простого списка фактов достаточно.
Дайте возможность или бонус
Предложите подобную альтернативу: «Я смогу показать вам страницы 1–6 отчета сегодня или же все 10 к завтрашнему полудню». У меня были подрядчики, которые в качестве компенсации предлагали выслать две статьи вместо одной. Если вы сами подрядчик — вы можете, например, предложить усовершенствование для вашего продукта по сниженной стоимости.
Покажите профессионализм и благодарность
Когда вам позволили сдвинуть крайний срок — выразите свою признательность. Не нужно поэтических дифирамбов, просто скажите «я действительно ценю это, такого больше не повторится». Кроме того, назначьте новый срок и на этот раз не сорвите его.
Убедитесь, что это происходит редко
Наверное, лучший совет — это удостовериться, что срыв сроков не стал привычкой. Иначе прощать такое становится труднее и труднее.
Мой любимый совет — поставьте себе в календарь дату дедлайна за день или два до фактической. Придерживайтесь этой даты и вы будете в безопасности. Даже если вы вдруг сляжете с пищевым отравлением.
Вывод: умение достойно проигрывать раунд часто предопределяет успех всего боя, так-то.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0142. Стартап: 8 способов подготовиться к следующему планингу
8 Ways to Prepare for Your Startup’s Next Board Meeting — Readwrite
Тема: менеджмент, стартапы
Предприниматели дают советы, как подготовиться к предстоящему заседанию совета директоров.
- Проверьте оборудование. Конечно, вы должны подготовить все документы, но не забывайте об аппаратуре: проекторах, микрофонах и т. д. Просто сделайте это за 10 минут до встречи, но перед каждой встречей.
- Приготовьте полезную (не только на собрании) информацию. Вы можете потратить 3 дня на подготовку презентации и в итоге ваша компания не будет «извлекать из вас выгоду» все это время. Вместо этого поменяйте процесс: готовьте информацию, которую потом можно будет применить на всех уровнях компании.
- Подготовьте к обсуждению пункты, которые касаются стратегии. Советы участников собрания могут быть не только полезны в практическом плане, это также позволит вам понять, остается ли ваше мнение и мнение инвесторов одинаковым по ключевым пунктам.
- Готовьтесь вместе с командой. Все ключевые персоны должны знать, что происходит.
- Просмотрите материалы предыдущих встреч. На этой встрече будет важно наглядно показать прогресс.
- Отправьте материалы заранее. Оформите все числовые показатели вашей компании в удобочитаемом формате и отправьте их участникам встречи заранее.
- Знайте свои цифры. Вас засыплют вопросами относительно ключевых показателей — вы должны быть подготовленным.
- Определите свои ключевые задачи. Определите все слабые места до встречи и используйте встречу для того, чтобы получить совет участников.
Статья в виде презентации на SlideShare.
Вывод: любой совет директоров или ретроспектива должны проходить по отлаженной схеме.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0143. Пять советов, как направить свой гнев в продуктивное русло
5 Tips to Productively Channel Your Anger — Inc
Тема: управление гневом
Позитивная психология сегодня в моде, кругом масса советов по тому, как улучшить себе настроение, повысить внимательность и т. д. Но это только половина дела. Вопреки общепринятому мнению, гнев может приносить пользу. Просто нужно знать, как его использовать.
- Решите: а нужно ли гневаться? То, что гнев может быть полезным, не значит, что он должен быть таковым всегда. Первый шаг к эффективному anger-менеджменту — научиться различать эти ситуации. Вы ничего не измените, если будете злиться оттого, что потеряли зимнюю шапку в первый день поездки. А вот торгуясь на рынке и злобствуя на то, что продавец назвал меньшую цену человеку перед вами, — возможно.
- Предвосхищайте дискомфорт. Гнев также может и помешать быть конструктивным. Поэтому важно предупредить человека, с которым вы будете вести диалог, о том, что эта тема вас сильно задевает и вам, возможно, будет трудно сдерживать эмоции. Даже если вы выйдете из себя, собеседник отнесется с пониманием.
- Успокойтесь. Скоропалительные реакции всегда проигрывают обдуманным. Сосчитайте до десяти, сделайте глубокий вдох — почувствовали, что успокоились? Хорошо, но это не есть цель. Обстановка по-прежнему эмоционально заряжена, время превратить это в свое преимущество.
- Отслеживайте реакцию. Оцените, ваш гнев помогает или вредит ситуации? Может, сейчас самое время успокоиться по-настоящему?
- Пребывайте в своем личном «скоростном режиме». Слишком много гнева — это опасно. Создайте свою шкалу, например, от 0 до 10, где 0 — неспешная прогулка по городу на автомобиле, а 10 — бешеная гонка с ревом моторов и дымящимися шинами. Постарайтесь не выходить за свои пределы — визуализация поможет: представьте, что нажимаете на педаль тормоза.
Вывод: если умудряетесь жить вовсе без гнева — можете его симулировать для манипулирования собеседником.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0144. Шесть советов как построить маркетинговую кампанию для слабовидящих потребителей
6 Tips For Marketing To Visually Impaired Customers — Visual.ly
Тема: маркетинговые коммуникации
Технический прогресс помогает людям со слабым зрением ориентироваться в интернете, но проблемы по-прежнему остаются. Как помочь этим людям, планируя свою маркетинговую кампанию?
1. Адаптируйте изображения для страдающих дальтонизмом. Избегайте формулировок с использованием цвета. Также вместо того, чтобы делать кнопку подтверждения зеленой, а отмены красной у себя на сайте, сделайте их различными по форме.
2. Используйте alt-описания изображений. Специальные компьютерные программы, произносящие, что находится на экране, не могут описать изображения. Но им под силу прочитать текст в теге alt.
3. Избегайте встроенного контента. Если встраиваете видео с YouTube или презентацию SlideShare, убедитесь, что рядом находится ссылка на первоисточник — его программа для слабовидящих сможет считать.
4. В маркетинговых материалах задействуйте слепых актеров и моделей. Заставлять обычных людей изображать инвалидов в рекламе — это цинично и неуважительно. Привлеките настоящих слабовидящих, ваши потребители оценят аутентичность.
5. Сделайте ваш призыв к действию доступным для них. Если вы призываете зарегистрироваться на сайте, убедитесь, что форма входа расположена в логичном месте и до нее можно добраться, например, нажимая клавишу Tab.
6. Оптимизируйте сайт. Убедитесь, что ваш сайт прост для восприятия. Здесь и здесь есть практические рекомендации.
Вывод: любое действие маркетинга должно исходить из интересов потребителя.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0145. 10 полезных привычек для работы из дома
10 Great Habits for Working At Home — Inc
Тема: самоорганизация
Работа на дому (или как ее сейчас называют «работа в альтернативной среде») становится все популярнее. А вот несколько привычек, которые не плохо бы выработать, если вы работаете из дома. Да и в принципе если работаете.
- Установите рабочую зону. Это еще называется «домашний офис». Работа в постели — не лучшая идея, там вы отдыхаете. Работа в гостиной перед телевизором — тоже. Выделите для себя рабочую зону, где вы будете только работать, это настроит вас на нужный лад.
- Одевайтесь для работы. Конечно, работать в пижаме заманчиво, но психологически она мешает вам прийти в рабочее состояние. Не обязательно носить костюм и галстук, но уделите внимание своей одежде. Кроме того, вы будете куда презентабельнее выглядеть в скайп-видеочате, чем в пижаме, согласитесь.
- Изучите разные средства коммуникации. Если хотите работать удаленно, используйте все каналы: почта, скайп, телефон, различные сервисы для презентации и так далее. Пробуйте новые и выбирайте оптимальные средства общения.
- Установите рабочие часы. Это стимулирует и вашу работоспособность, и проведет грань между вашей частной жизнью и работой.
- Делайте список задач на каждый день. Это позволит сконцентрироваться и покажет прогресс: сколько вы сделали в день от плана.
- Делайте перерывы. Так же, как если бы вы работали в офисе. На время покиньте свою «рабочую зону», отвлекитесь, чтобы дать мозгу отдых.
- Избегайте контактов с семьей и друзьями. Конечно, совсем игнорировать не нужно, но это не должно мешать работе.
- Не жертвуйте личными встречами. Встречайтесь с коллегами и клиентами на обеде, обсуждайте планы. Физическое взаимодействие, ко всему прочему, важно для вашего психического здоровья.
- Разработайте мини-ритуалы для рутинных задач. Возьмите за правило каждое утро начинать с разбора почты. Или составлять план задач за завтраком. Так рутина быстрее перейдет в привычку.
- Поощряйте себя. Когда вы сделали хорошую работу, вы заслуживаете награды. Налейте чашечку кофе и сделайте перерыв.
Вывод: быть начальником самому себе трудно, но раз вы выбрали работу из дома — тренируйтесь.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
Пятьдесят минут или около того пролетели за десять. Отличный повод, чтобы побаловать себя чашечкой кофе и проверить, укладываетесь ли вы в дедлайны.
Ссылка по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)