Ланч-тайм 30: краткий перевод свежих статей о Digital
Сегодня в номере: почему нельзя удалять однажды опубликованные статьи, как жестикулировать во время доклада, какие бывают типы провала проектов, почему смартфон лучше отключить. А также копирайтерские секреты, которые, наконец, заставят этих бессердечных пользователей соцсетей кликать на ваши ссылки.
#0146. Стоит ли снимать плохую статью с публикации?
Should You Unpublish Bad Posts? — Contently
Тема: PR
Компании и бренды могут производить контент, которым они потом не будут гордиться. Никто не совершенен. И никто, кажется, не знает решения, а удаление неактуальных статей — не всегда хорошая идея.
Прозрачность жизненно важна. В августе появилась информация, что BuzzFeed тайком удалил более 4000 записей, многие за 2012 год, — чем обеспечил негативные отзывы прессы. Редакция пожалела о содеянном: так недолго и доверие аудитории потерять. Выход?
Не удаляйте, а обновляйте записи. Как можно поступить с неактуальными или дезинформирующими статьями:
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
1. Задайте «время жизни» публикации. Пусть все ваши публикации скрываются автоматически по истечении заданного периода. Смысл почти как у удаления.
2. Ограничьте индексацию статьи в robots.txt. Сама статья останется, но доступ к ней из поисковых систем будет существенно меньше.
3. Если в статье ошибка — опубликуйте в конце обновление. Выделите его. Чтобы все пользователи долистали до конца — сделайте отметку «обновлено» в заголовке.
Восстановите репутацию. Если плохой материал все-таки просочился через редакторов — публикуйте вдогонку заготовленный качественный контент. Стоит иметь в запасе несколько материалов на «проверенную» тематику.
Признайтесь и извинитесь. С социальными медиа это просто. Пользователи оценят скорость вашей реакции.
Вывод: интернет и так уже похож на свалку дезинформации, давайте не мусорить. А если мусорить — то убирать за собой.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0147. Два типа провала проекта
The two types of project failure — Econsultancy
Тема: управление проектами
Проекты терпят неудачи. Многие. Мы точно не знаем, сколько, — статистика слишком отличается, да и не всякой стоит верить.
Так почему компании продолжают делать проекты?
Я начинал работать как геофизик в нефтяной компании. Статистика говорит, что разработка 8 из 9 скважин заканчивается провалом. Там просто не находят промышленных объемов нефти. Тем не менее, нефтяные компании процветают.
Дело в том, что статистика учитывает количество провалов к количеству успешных исходов, не принимая во внимание тот факт, что один успешный проект может окупить все неудачные попытки. Итак, бывает два вида неудач.
Неотъемлемые неудачи. Всегда есть риски, связанные с областью, в которой вы работаете. В нефтяной промышленности, например, нельзя полностью полагаться на данные геологической разведки. В разработке игр нельзя полностью предсказать поведение геймера и т. д.
Таких рисков невозможно избежать, они «встроены» в индустрию. Ими нужно управлять. Пытаться прогнозировать, привлекать статистику, анализ — обеспечивать управленцев информацией по максимуму.
Необязательные неудачи. Таковые настигнут вас, если вы не разбираетесь в основах: плохая коммуникация, оценка, неумелое планирование — и ваш проект в зоне риска.
Нужен не просто опыт управления, но опыт именно в нужной индустрии. И вы должны брать риски на себя — иначе ни одного нефтяного месторождения так и не было бы освоено, правда?
Еще советы. Перераспределяйте ресурсы так, чтобы они приносили наибольшую ценность компании, закрывайте неудачные проекты на ранних стадиях (многие этого не умеют).
Вывод: но даже если побороть все необязательные риски, останутся неотъемлемые. Нужно учиться управлять ими.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0148. Почему успешные люди никогда не берут смартфон на совещание
Why Successful People Never Bring Smartphones Into Meetings — Inc
Тема: эффективность
Американские ученые провели исследование среди работающих профессионалов с доходом в 30 000 $ в компаниях штатом не менее 50 человек. Вот что они выяснили:
- 86% считают неприемлемым отвечать на звонки во время совещания.
- 84% считают неуместным писать SMS или электронные письма во время совещания.
- 66% думают, что писать сообщения нехорошо даже во время делового ужина. Чем больше человек зарабатывает, тем меньше он одобряет использование смартфона.
Почему успешные люди не одобряют смартфоны на совещаниях. Причин много:
- Ущерб уважению. Экран телефона важнее, чем тот, кто сидит прямо перед вами?
- Ущерб вниманию. Так сложно концентрироваться на одной вещи (а именно, совещании).
- Ущерб качеству слушания. Вы не практикуете активное слушание — и говорящий не чувствует себя услышанным.
- Ущерб производительности. Вы как современная собака Павлова — остро реагируете на жужжание других мобильников.
- Ущерб самосознанию. Вы не понимаете, насколько смешно выглядите со стороны.
- Ущерб общественному сознанию. Вы не понимаете, как ваше поведение влияет на окружающих.
Дальше идет традиционный пиар бизнес-тренера в духе «я согласен, а вот у меня в компании…». Мы его здесь приводить не будем.
Вывод: хватит на совещании играть в злых птиц на смартфоне. Есть же планшет!
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0149. 10 советов копирайтеру, как увеличить вовлеченность в социальных медиа
10 Copywriting Tips to Drive More Engagement on Social Media — Social Media Today
Тема: копирайтинг, социальные сети
Никто не кликает на ваши ссылки. Можно найти массу объяснений, но наиболее вероятное — ваш копирайтинг так себе. Вот 10 советов, как исправить положение:
- Определите свое УТП. Чтобы не затеряться в толпе — сформулируйте уникальное торговое предложение. Если ваши посты в соцсетях слабо привязаны к УТП — нужно их переосмыслить.
- Выгода, а не свойство. Вместо того, чтобы говорить «у нашего продукта новая версия 2.2.3!», скажите «новая версия продукта позволит вам экономить до 1 часа в день!».
- Используйте принцип ПУР. Проблема, усиление, решение. По такому принципу построены многие рекламные ТВ-ролики: «Замучил кашель? Так и подохнуть не долго. Примите Luftwaffe, победите кашель решительно».
- Используйте сильные глаголы. Все должно быть кратко и по существу. Используйте активный залог вместо пассивного. Вместо «человек был сбит автобусом» - «автобус сбил человека».
- Оставьте недосказанность. Нужно заинтриговать читателя в анонсе настолько, чтобы он обязательно кликнул на ссылку, чтобы узнать продолжение. Тут главное не перегнуть с сенсациями, да.
- Я говорю с тобой. Когда люди чувствуют, что говорят именно с ними, они сильнее вовлечены. Конечно, не нужно каждый пост делать строго адресным, но это работает.
- Создайте эффект срочности. Такова человеческая натура — мы боимся что-то упустить. Даже если все понимают, что это маркетинговый ход.
- Покажите историю под другим углом. Так Mashable, журнал о технологиях и социальных медиа, подал новость о боксерском поединке не под типичным заголовком «Мейвезер против Майданы», а вот так: «Флойд Мейвезер зарабатывал по 15 $ в секунду на этих выходных, а что сделал ты?».
- Дайте четкий призыв к действию. Подскажите пользователям, что они должны сделать: кликнуть на ссылку, прокомментировать пост, лайкнуть, сделать репост…
- Используйте интересные цитаты или факты. Возьмите интересный, интригующий фрагмент вашей статьи и прикрепите к посту в социальных медиа.
Вывод: а главное — не нужно принимать все советы за истину в последней инстанции. Так можно БМ головного мозга заработать.
Вы только что сэкономили: 15 минут.
#0150. Как сделать свою презентацию лучше, не открывая рта
How to Make Your Presentations Better Without Opening Your Mouth — Inc
Тема: публичные выступления
Мы подолгу репетируем свою речь, запоминаем последовательность тезисов и так далее. Много раз — и это позволяет нам делать хорошие презентации. Но не великолепные. Когда же мы видим кого-то на сцене, кто завораживает публику докладом, мы думаем: «это природный дар». На самом деле, это всего лишь язык тела.
Чтобы блеснуть харизмой перед толпой, попробуйте вспомнить эти 4 совета перед следующим выступлением:
1. Расскажите историю глазами. Многие, кто был впечатлен чьим-то выступлением, говорил, что оратор смотрел прямо ему в глаза. На самом деле, он просто хорошо поработал со взглядом. Не делайте никаких записей. Не задерживайте взгляд на слайде более, чем на пару секунд. Взгляд не должен «оставлять» зрителей: посмотрите налево, в среднюю часть зала, направо. Делайте паузы и задерживайте взгляд.
2. Заставьте руки участвовать. Жесты помогают нагнетать волнение, рассказывать историю эмоционально. Убедитесь, что они не у вас за спиной. Уверенная жестикуляция — залог того, что зрители поверят и в вашу уверенность.
3. Откройтесь. Чем меньше расстояния между вами и зрителями, тем сильнее они чувствуют себя частью вашего выступления. Жесты тоже играют роль — не скрещивайте руки на груди, без этого агрессивного жеста вы будете казаться более открытым и харизматичным.
4. Улыбайтесь как можно чаще. Во-первых, так ваша уверенность будет расти (особенно, если вы сильно волнуетесь). Во-вторых, ваша аудитория тоже почувствует вашу уверенность и проникнется к вам симпатией.
Вывод: оратор — это не просто голос, но и пластика, жесты и мимика. Прокачивайте в себе актерские таланты, господа и дамы.
Вы только что сэкономили: 5 минут.
Итак, вы освободили 50 минут, можно расслабиться и спланировать свои выходные. Или, например, прочитать еще парочку номеров — тоже не повредит.
А еще поздравляйте «Ланч-тайм», у него сегодня 30-ый, юбилейный выпуск!