Метрики JagaJam для измерения эффективности в SMM: активность, вовлеченностcь, ядра пользователей
Достигать высоких показателей в SMM становится все сложнее. Чтобы вести рекламную кампанию максимально эффективно, нужно уметь анализировать статистику сетей — стандартных инструментов для этого недостаточно. Но это не значит, что повысить эффективность сообществ может лишь профессиональный аналитик.
Публикуется на правах рекламы
Что такое аналитика социальных медиа?
Аналитика социальных медиа — это не просто цифры. В социальных сетях содержится огромное количество информации о пользователях: демография, география, интересы, активность и многое другое. SMM-специалисту важно уметь собирать эту информацию, визуализировать и использовать для повышения эффективности.
С помощью аналитики можно:
- Провести качественный анализ конкурентов;
- Установить свои KPI;
- Изучить интересы целевой аудитории;
- Провести сегментацию аудитории;
- Проанализировать эффективность вовлекающих механик и контента;
- Спланировать наиболее эффективный график публикаций.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Методы сбора данных для аналитики
Встроенная статистика страниц
Встроенная статистика страниц обладает довольно ограниченным объемом данных, с помощью которых не всегда можно точно определить показатели эффективности. Выгрузка данных статистики предоставит вам еще несколько полезных показателей, но если вы только начинаете разбираться в аналитике, эти данные могут показаться довольно разрозненными, и с ними будет сложно работать.
Сервисы аналитики социальных медиа
Для более детального анализа необходимо использовать специализированные инструменты, которые работают на основе API социальных сетей. Эти инструменты получают больше данных о действиях пользователей и предоставляют дополнительные возможности для анализа. Отличительной чертой этого метода является возможность проводить анализ страниц конкурентов.
Данные рекламного кабинета
Для сбора общей информации о присутствии вашей целевой аудитории в социальных сетях, ее поведении и интересах можно воспользоваться информацией, представленной в рекламном кабинете.
Инструменты web-аналитики
Web-аналитика помогает изучить поведение пользователя на всех этапах его присутствия в проекте более детально.
Поиск социальных сетей (в том числе Facebook Graph Search)
C помощью поиска социальных сетей можно проводить первичный поиск целевой аудитории, сегментированной по демографическому и географическому признаку.
Ручной сбор данных в табличку Exсel и т. д.
В ручном сборе данных есть одна большая проблема в невозможности сбора этих самых данных из-за огромного их количества. В таблицах Excel можно строить сложные формулы, считать показатели и многое другое, но, как у любого другого мануального инструмента, у Excel есть множество недостатков.
Для повседневной деятельности и планирования специалисты чаще всего используют первые три инструмента, ограничиваясь при этом поверхностным анализом посещаемости и активности пользователей.
Как делать аналитику?
Как показывает практика, сервисы аналитики социальных медиа предоставляют более развернутую и полную картину данных. Одним из самых популярных сервисов на российском рынке является JagaJam.
JagaJam — это сервис расширенной статистики и аналитики сообществ в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram. Этот сервис будет полезен на всех этапах разработки и реализации стратегии и рекламной кампании. JagaJam является одним из немногих сервисов, который анализирует не только действия пользователей на стене сообщества, но и фото и |
Данные, которые предоставляет JagaJam
1. Информация об аудитории
Этот раздел предоставляет общую информацию об участниках сообщества:
- Общее количество участников;
- Данные о самых активных участниках за неделю и за месяц;
- Воздействие — количество пользователей социальной сети, которые каким-либо образом проявляли активность по отношению к сообществу;
- Экспрессия — количество пользователей социальной сети, которые проявляли активность по отношению к контенту сообщества.
В JagaJam есть большой набор показателей для анализа любой, даже самой сложной рекламной кампании: активность пользователей, вовлеченность аудитории, демография и география участников, пересечение аудитории с конкурентами и многое другое.
Ядра активности участников отображают количество активных участников сообщества, которые когда-либо проявляли активность в нем: публиковали собственный контент (фото, видео, комментарии), реагировали на другие посты и комментарии к постам (лайкали, комментировали, репостили).
Вовлеченность — это среднее количество реакций (лайков/ отметок «Нравится», комментариев, репостов), которое делает один пользователь по отношению к единице контента.
Это те самые важные показатели, которые дают ответ на вопрос: «Работает ли наша рекламная кампания?». Показатели вовлеченности должны быть под строгим контролем с начала и до конца проведения рекламной кампании. Именно по ним чаще всего оценивается ее успешность.
Также в разделе «Аудитория» есть полная информации о ваших подписчиках (география, демография и динамика этих показателей). С помощью этих графиков вы сможете оценить уровень достижения вашей целевой аудитории.
2. Анализ контента
Один из самых важных этапов рекламной кампании — это анализ контента: его популярность и отклик аудитории. Анализ показателей на уровне публикации помогает более эффективно планировать деятельность на этапе разработки контент-плана.
Тем не менее, на практике специалисты часто пренебрегают этими показателями. Важно понимать, что вы никогда не сможете заметно повысить показатели страницы, не разобравшись в том, какой контент действительно интересен вашей аудитории.
Сейчас, когда JagaJam вышел на новый уровень анализа сообществ, мы наблюдаем новые показатели эффективности контента. Появилась возможность отображать и учитывать в статистике количество интеракций у комментариев.
Каждый график можно выгрузить как отдельно, так и в отчете.
График отражает среднее распределение активности в сообществе одновременно по дням недели и по времени суток за выбранный отчетный период. Именно это позволяет оценить, в какие промежутки времени пользователи наиболее активны и восприимчивы к публикуемому контенту.
Частым предметом споров SMM-специалистов является время выхода публикаций. Этот график дает окончательный ответ на вопрос, какое время суток лучше всего подходит для публикации контента именно на вашей странице.
Чтобы определиться с тем, какой контент использовать, необходимо понять, какие публикации вызывают наибольшую активность пользователей.
Самый популярный тип контента в социальных медиа — это изображения. Тем не менее, у каждой площадки свои особенности, и не исключено, что вам придется тщательно изучить поведение подписчиков, прежде, чем принять окончательное решение в их пользу.
3. Отчеты
Некоторые специалисты до сих пор считают все показатели вручную, вносят информацию в старую добрую таблицу Excel и в результате тратят по 4–6 часов на составление отчета. Многие используют встроенную статистику страниц, выгружают данные и вручную составляют графики для определения динамики и корректировки своих действий. Но самым верным и быстрым способом подготовки отчета является выгрузка из системы аналитики. Такой отчет готовится достаточно быстро и включает в себя все необходимые данные:
- Основные показатели страницы;
- Динамику прироста пользователей;
- Активность пользователей по дням;
- Вовлеченность;
- Популярность используемых видов публикаций;
- Распределения участников по степени лояльности и др.
Но стоит уделить особое внимание тому, как JagaJam подходит к формированию отчетов. Теперь у них есть возможность сделать индивидуальный шаблон отчета, выгрузить каждый график отдельно или добавить другие графики, необходимые для анализа именно вашего сообщества.
Стоит посмотреть пример отчета, чтобы оценить весь его масштаб. Сделать это вы можете по ссылке.
Работа в SMM полностью построена на анализе рынка, сообществ конкурентов и контента. В вашем доступе есть огромное количество данных, от обилия которых иногда и у опытных специалистов может голова пойти кругом. Очень важно не только уметь структурировать и анализировать эту информацию, но и иметь для этого все инструменты. Одни нужны для отслеживания эффективности рекламных кампаний, другие — для анализа эффективности публикуемого контента. Умение работать с этой информацией является ключевым фактором в продвижении вашего бренда в социальных медиа.