GRP. Читайте на Cossa.ru

GRP

GRP (Gross Rating Point) — (англ. Большой индекс популярности) это сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании.

Для вычисления GRP или медиавеса рекламной кампании необходимо знать все рейтинги, набранные выходами отдельных рекламных сообщений. Рейтинг представляет собой процентное отношение целевой аудитории, видевшей какое-либо эфирное событие в данный момент времени по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность его видеть.





Рейтинг эфирного события является абсолютной цифрой и выражается в процентах от «телевизионной вселенной», то есть от общего числа людей, обладающих телевизором. То есть, рейтинг программы, равный «1» означает, что данную программу или рекламный ролик смотрит 1% людей имеющих телевизор. Понятие «телевизионная вселенная» объединяет 100% людей, имеющих телевизор. Каждая телепередача, рекламные блоки набирают определенное количество GRP.





Таким образом, приобретая объем рекламы в 1 GRP, рекламодатель покупает непосредственный контакт с аудиторией эквивалентной одному проценту от «телевизионной вселенной».





Пример 1:








Пусть в городе N, согласно последней переписи населения проживает 100 тыс. человек, из которых 50 тыс. — женщины и 40 тыс. — мужчины, в возрасте от 14 лет и старше.





В пятницу вечером по одному телевизионному каналу был показан боевик. В ходе исследований выяснилось, что его смотрело 25 тыс. мужчин и 10 тыс. женщин в возрасте от 14 лет и старше. Следовательно, рейтинг программы для целевой аудитории мужчины (14+) составил 62,5% , для целевой аудитории женщины (14+) — 20% , для целевой аудитории «все (14 +)» — 38,9%.


Таким образом, если бы на протяжении этого фильма был бы дважды показан 30 секундный ролик, рекламирующий пену для бритья, с целевой аудиторией мужчин(14+), то он набрал бы 125 GRP.





Пример 2:








Пусть в небольшом населенном пункте с собственным кабельным каналом, проживает 100 человек в возрасте от 14 лет и старше. Из них 60 женщин и 40 мужчин.














В пятницу вечером был показан боевик. В ходе исследований выяснилось, что его смотрело 25 мужчин и 10 женщин. Следовательно, рейтинг программы для целевой аудитории «мужчины» составил 62,5% (25 из 40), для целевой аудитории «женщины» — 16,6 % (10 из 60-ти). Для целевой аудитории «все» — 35% (35 из 100).














Если бы на протяжении этого фильма был бы дважды показан 30 секундный рекламный ролик с целевой аудиторией «женщины», хоть это и сложно себе представить, все-таки на экранах боевик, а не мелодрама, то результат — 33 GRP (16,6+16,6).





Сумма рейтингов GRP и является товаром. Ее рекламодатель и приобретает.





Или, как в вышеприведенном примере, купив 125 GRP, заказчик знает, что его ролик гарантированной просмотрят (какой-то один вариант, либо-либо):







  • 25% целевой аудитории 5 раз


  • 41,6% целевой аудитории 3 раза


  • 62,5% целевой аудитории 2 раза


  • и т. п.








То есть, рекламодатель приобретает не надежду на результат, а гарантию его осуществления. Другими словами — результат, как таковой.





Связанная отрасль медиа, медиапланирование, медиабаинг
Направления Медиапланирование
Синонимы TRP
Wikipedia
«GRP» в википедии