Ольга Завьялова о том, кого ищут работодатели и чего хотят соискатели на рекламном рынке
Для тех, кто больше любит видеоформат - наша дискуссия со Skillbox тут.
О тенденциях в подборе специалистов
Какие навыки приоритетны при поиске кандидатов на работу в технологической компании?
Что касается hard-skills, мы, как технический вендор, ждем от специалиста:
навыки программирования на Python, знание его фреймворков и умение их использовать;
понимание и умение работать с базами данных;
умение работать с API;
понимание и умение писать скрипты.
Разумеется, в зависимости от специализации, компании ищут специалистов со знанием различных языков программирования, делая акцент на тот или иной язык. У нас например приоритет отдается Python.
С точки зрения soft-skills, важен кругозор и умение интерпретировать и применять ту или иную информацию в контексте big picture, например, работа того же аналитика подразумевает не только сбор информации и ее структурирование, но и понимание, на что эти данные влияют и почему.
В качестве второго навыка можно отметить умение находить и быстро осваивать новую информацию - digital-мир не перестает развиваться. Weborama постоянно внедряет новые продукты, технологии, инструменты, которые необходимо понимать и уметь быстро вникать в их суть.
Не менее важен навык объяснить сложную информацию простым языком, потому что в компании работают не только сотрудники, отвечающие за технологическую составляющую, но и представители других специальностей, которые могут не обладать столь глубокими знаниями в области технологий.
С какими трудностями можно столкнуться сейчас при поиске сотрудников и какие тенденции есть на рынке?
Сейчас на рынке оказалось в разы меньше кандидатов с необходимыми навыками и опытом, в связи с большим оттоком специалистов за последние полтора года. Исходя из информации, которая доступна в открытых источниках, речь идет о цифре от 500 тысяч до 1 млн. Большинство из них - представители поколения Y, молодые проактивные специалисты, отличающиеся большей мобильностью и готовностью к радикальным изменениям в жизни. Как раз те, кто чаще всего встречаются в нашей индустрии. Разумеется, это оказывает большое влияние на количество откликов на открытые вакансии.
Насколько востребованы сейчас junior-специалисты и какие зарплатные тенденции есть в этом сегменте?
Мнения насчет востребованности junior-сотрудников расходятся, однако по нашей оценке начинающему специалисту вполне реально найти работу. Weborama принимает на работу сотрудников уровня junior. Мы создаем максимально благоприятные условия для их развития, прикрепляя к ним наставника, который помогает разобраться в рабочих процессах и овладеть новыми навыками.
Касаемо тенденций в области зарплат сотрудников такого уровня, однозначно можно говорить о тенденции к росту.
Какое образование сейчас хотят видеть работодатели при поиске специалистов в технологической сфере?
Безусловно, для data-аналитиков или data-разработчиков важно наличие хорошего базового технического образования. Однако, даже в случае, если образование получено в таких топовых ВУЗах, как например МГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО или МГТУ им. Н. Э. Баумана , базовые знания необходимо постоянно прокачивать с помощью различных курсов и практикумов, поскольку технологический мир не стоит на месте, постоянно развивается и меняется, и тем, кто работает в этой сфере, стоит меняться вместе с ним.
Weborama поддерживает своих сотрудников в стремлении к повышению квалификации и расширению списка своих навыков, так, из последних примеров, один из наших сотрудников не так давно проходил обучение за счет компании в “НИУ ВШЭ” по программе повышения квалификации “Python для автоматизации и анализа данных”.
Как Weborama помогает сохранять мотивацию к развитию у каждого члена команды?
Бизнес растет, и компания предлагает возможности как вертикального, так и горизонтального профессионального роста. У нас в команде много примеров, когда сотрудники переходили в другие отделы, получали новую специализацию. Интересные проекты, наращивание экспертизы. Безусловно, когда бизнес растет, таких возможностей становится большое.
Обратная связь кандидатов очень ценна. В нашей компании для дополнительной мотивации сотрудников есть, например, квартальные номинации: «Любимка клиента» или «Трудяжка месяца», за победу в которых сотрудникам также полагаются приятные вознаграждения. Сотрудники номинируются в соответствии с мнением коллег или клиентов, что дает наиболее объективную оценку и стимулирует эффективное выполнение задач.
Кроме того, безусловно, для команды могут служить мотивацией завоеванные компанией премии или ее высокие позиции в различных рейтингах.
Мы ведем активную образовательную деятельность, разрабатываем индустриальные документы вместе с коллегами с рынка в рамках отраслевой ассоциации АРИР, в которой также являемся лидерами двух комитетов: Big Data & Programmatic и Online Branding. Кроме того, участвуем в независимых рейтингах AdIndex Technology Index.
Спикерство на вебинарах или же выступление в различных учебных заведениях также могут служить мотивацией к усердной работе, поскольку это свидетельствует об экспертности мнения работника, равно как и публикации в СМИ, которые могут включать в себя, как экспертные комментарии к чужим статьям, так и собственные статьи
Weborama поддерживает своих сотрудников в стремлении к признанию их экспертизы. Не так давно по просьбе команды в компании было организовано обучение по курсу ”Ораторское искусство и публичные выступления”. После обучения сотрудники овладели эффективными навыками и методиками, которые помогают подготовиться и провести яркие и запоминающиеся выступления на различных площадках.
Корпоративная культура и ценности
Почему людям нравится работать в Weborama?
Команда Weborama стремится создать на работе максимально комфортную обстановку для сотрудников. Как уже говорилось ранее, существуют различные квартальные номинации, кроме того, в офисе всегда присутствуют различные снеки, чай и кофе, предоставляемые компанией, летом по пятницам в офисе всегда можно угоститься мороженым. Мы уже неоднократно организовывали разнообразные курсы по запросам коллег.
Кроме того, мы поддерживаем своих сотрудников не только профессиональных начинаниях, но и в иных инициативах. Совсем недавно несколько наших сотрудников приняли участие в марафоне RUNIT, и руководство Weborama с удовольствием помогло реализовать их спортивное хобби.
Разумеется, нельзя не упомянуть о большом количестве проводимых нами корпоративных мероприятий. В компании всегда отмечаются такие праздники, как Новый Год, 8 марта, 23 февраля, день рождения Weborama. Мы стараемся делать их тематическими, чтобы у нашей команды не пропадал интерес. В качестве примера, в 2020 году мы организовывали корпоратив с необычным дресс-кодом White Party (похоже на вечеринку Sensation, не правда ли).
А еще мы всегда рады видеть наших сотрудников в офисе с их маленькими четвероногими друзьями. Животные всегда создают атмосферу большего уюта и приносят радость не только своим хозяевам, но и их коллегам.
Иными словами, мы всегда стараемся сделать так, чтобы сотрудникам было приятно работать в Weborama, и чтобы атмосфера на работе была комфортной и доброжелательной.
Небольшой совет для соискателей
Что бы вы посоветовали junior-специалистам при поиске работы в технологической компании?
Я бы порекомендовала в первую очередь не бояться. Никто не требует от junior-специалистов экспертизы на уровне сотрудника, работающего в индустрии долго время. Однако, кандидатам на junior-позиции следует быть готовыми начинать с самых азов, не робеть перед трудностями и постоянно стремиться к новым знаниям и информации, чтобы быстрее развиваться в профессиональном плане.
Сайт компании: https://weborama.com/ru/
Телеграм-канал компании: https://t.me/weborama
Интервьюеры: Ксения Савинич и Борисова Ирина