Об искусственном интеллекте и новых технологиях в digital

1 сентября 2023, 15:52
0

Об искусственном интеллекте и новых технологиях в digital

Жанна Смолицкая, клиентский директор Weborama — о возможностях, которые открывает искусственный интеллект в digital-сфере.
Об искусственном интеллекте и новых технологиях в digital

— Расскажите о вашем опыте применения ИИ в работе: какие крупные кейсы вы можете вспомнить?

— Расскажу о совсем свежем кейсе. Летом вышел сериал “Плейлист волонтера” от OKKO, для которого мы реализовали рекламную кампанию. Перед нами стояла задача найти молодую активную аудиторию, которой будет интересен сериал, и оптимизировать стоимость привлечения новых пользователей. Для ее реализации мы выбрали инструменты Semantic AI и Predictive Machine Learning.

Сфокусируюсь на части работы с ИИ: в ходе анализа окружения бренда Semantic AI Weborama рассчитал частоту упоминания слов в массиве текста и силу связи между ними. На основе этого сформировал кластеры связанных слов, которые стали базисом для подготовки релевантных аудиторных сегментов. Для активации рекламных сообщений наряду с cookie-based мы использовали URL-based подход, который также основан на семантическом анализе.

По итогам кампании мы провели аудиторную аналитику и сделали портретирование охваченной в рамках рекламы аудитории, разделив ее на 4 группы. Касательно оценки эффективности, то Semantic AI сегменты сократили стоимость CPT на 5-6% в зависимости от формата размещения, а ML-модели сократили стоимость трайлов на 5-8%. Данный кейс, на наш взгляд, наглядно демонстрирует эффективность применения ИИ для достижения поставленных целей.

— Какие преимущества и недостатки у процесса роботизации?

— ИИ позволяет повышать скорость  работы с большими объемами данных и анализа терабайтов информации. Безусловно, каждая такая технология помогает нам повышать производительность и создавать новые продукты, имеющие ценность как для бизнеса, так и для потребителя. Если говорить о процессе роботизации в целом, то, мы понимаем, что без специалистов, способных усовершенствовать доступные на сегодняшний день технологии, достигнутый прогресс едва ли будет полезен на долгосрочной основе, т.к. сейчас многие системы заточены на решение ограниченного круга задач, не справляются с автообновлением / самообучением и требуют регулярных доработок. Именно поэтому, в Weborama мы на регулярной основе работаем над усовершенствованием наших продуктов, понимая всю важность и необходимость развития наших тулов. 

— Какие прогнозы вы можете дать относительно развития и применения ИИ?

— Наблюдая за изменением рынка сегодня, мы можем с уверенностью сказать, что технологии, работающие на основе ИИ - одно из основных направлений, находящихся во главе угла. Цифровая трансформация проникла во все сферы жизни, и рынок Digital-рекламы не исключение. Индустрия адаптировала технологии ИИ для решения рабочих задач с начала их появления - семантический анализ данных, обработка больших объемов данных, подготовка таргетингов, разработка макетов и так далее. То, с какой скоростью происходит развитие существующих технологий, как часто мы получаем новые интересные продукты, основанные на ИИ, - всё это говорит лишь о том, что дальнейшее их развитие позволит перейти на новый уровень решения задач: как с точки зрения скорости, так и с точки зрения качества. В частности, для нашей компании совершенствование ИИ - это возможность предоставлять клиентам ещё более детализированную аналитику с подробными инсайтами, еще более точные таргетинги и, конечно же, возможность разрабатывать новые продукты и решения, актуальные рынку (пасхалка - cookieless не за горами ????).  

Ответить?
Введите капчу