Почему нужно ограничивать рост компании. Читайте на Cossa.ru

10 апреля 2015, 15:05

Почему нужно ограничивать рост компании

Автор книги «Великие, а не большие» на своем опыте убедился в том, что рост компании можно и нужно ограничивать, в противном случае вы потеряете способность производить качественный продукт.

1. Решайте самостоятельно. Прежде всего стоит разобраться: ваше ли это решение — расти и расширяться? Часто предприниматели просто уступают давлению коллег и родственников, которые считают, что фирма непременно должна увеличивать прибыль, даже если ее дела и так неплохи. Это навязанный нам стереотип, от которого пора избавляться. Газеты, некоторые книги по бизнесу, ваш юрист и бухгалтер, — все они будут твердить о расширении. Но у вас есть выбор — осознайте это.

2. Рост связан с утратой контроля. Если вы владеете парой ресторанов, то можете самостоятельно следить за качеством обслуживания, но не в ваших силах регулировать деятельность тридцати новых заведений в разных городах страны.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Вы потеряете контроль не только над своим делом, но и над личной жизнью: теперь все свое свободное время вы будете вынуждены тратить на гонку за прибылью и на выполнение требований большого бизнеса. И это не значит, что вы достигнете невиданных высот. Многие предприниматели признавали, что в итоге упустили что-то более важное, лишились чувства удовлетворения от своего дела, а кое-кто даже пришел к банкротству.

3. Расширяясь, вы можете потерять самых преданных клиентов. По мнению потребителей, в маленьких компаниях есть нечто особенное. Что-то вроде своей магии, которую фирмы теряют, начиная ставить рост и прибыль во главу угла. Как правило, владелец маленькой компании лично знает клиентов и не пренебрегает их просьбами, а зачастую пытается помочь самостоятельно.

Внимание к каждому посетителю, желание не просто хорошо обслужить, а действительно решить проблему человека, искренняя заботливость и доброжелательность, неподдельная человечность, неравнодушие сотрудников и теплая атмосфера, — все это составляет очарование небольших, но по-настоящему великих фирм. И этим не может похвастаться ни одна огромная компания.

4. Не проиграйте борьбу за качество товара. Все владельцы «небольших гигантов» когда-то сильно загорелись одной идеей. Они открыли свое дело, испытывая к нему настоящую страсть, желая делать самый лучший, самый качественный товар или предоставлять услугу так, как никто до них не умел.

Пока компания остается небольшой, не стремится к расширению любыми способами, не производит огромный поток товаров, распределяя функции между разными филиалами, она может создавать нечто уникальное. Но неограниченный рост угрожает индивидуальности фирмы и качеству продукции. Кстати, это влияет и на коллектив, ведь людям нужно чувство гордости, ощущение того, что они занимаются действительно стоящим делом.

5. От величины компании зависит атмосфера в коллективе. Как правило, владельцы маленьких фирм относятся к своим сотрудникам с большой теплотой. Забота о работниках в таких компаниях на первом месте. И дело даже не в медицинской страховке, пенсионном плане, образовательных программах, щедрой отпускной политике, льготах и так далее. Все это важно, но есть еще кое-что. Личные отношения.

В маленьких компаниях у людей возникают тесные связи друг с другом, они чувствуют, что занимаются общим делом, и всегда могут быть уверены, что получат помощь от коллег и руководителей. Уважение, человеческое участие, ощущение собственной значимости — вот что заставляет людей идти на работу с улыбкой и трудиться с радостью. Но расширение компании может все поменять: никому не понравится чувствовать себя легко заменимой шестеренкой в равнодушном бизнес-механизме.

6. Нужно ли отрываться от корней? Между небольшими компаниями и районами, где они работают, всегда есть особая связь. Зачастую трудно представить ту или иную фирму в какой-то другой местности, и это делает ее уникальной. Ари Вайнцвайг, соучредитель фирмы Zingerman’s предложил аналогию для таких отношений:

«Во Франции есть понятие „терруар“ — влияние почвы и климата региона на вкус еды. Содержание минеральных веществ в почве, количество солнечного света и дождя, местная растительность и так далее различаются по регионам. Представим, что вы собираетесь делать сыр или вино по одному рецепту в двух разных местностях. Они будут отличаться по растительности, которой питаются коровы, а виноградные лозы растут на разных видах почвы с неодинаковым количеством солнечного света и дождя. Из-за различий в терруаре сыры и вино получатся разными, даже если делать их одинаково. И это реальная разница, которую можно ощутить на вкус. То же относится к некоторым компаниям. В каждом районе есть свой характер, „душевный терруар“. Если вы пустите глубокие корни в этом районе, он окажет на вас большое влияние».

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is