Как пройти путь от идеи до конечного продукта. Читайте на Cossa.ru

14 августа 2015, 14:15

Как пройти путь от идеи до конечного продукта

Марти Ньюмейер — дизайнер, редактор и успешный предприниматель. Автор книг «Нарушай правила» и «ZAG». Среди его клиентов — «Фейсбук», PayPal, HP, Nike, Motorola, John Deere, Walmart и другие известные компании. В своей статье The buy-in curve Ньюмейер рассказывает, как продать инновационную идею и довести ее до реализации.

Представьте себе карту мира, перевернутую вверх ногами. Несмотря на то, что это та же самая карта, которую вы видели сотни раз, она кажется абсолютно незнакомой. Карта выглядит неправильной. И вам требуется немало усилий, чтобы смириться с фактом, что Австралия теперь где-то сверху, а не на своем привычном месте.

А теперь представьте, что вам показали идею, которая полностью перевернула ваш внутренний мир. Это может быть радикально новая ветвь в бизнесе, удачное организационное изменение или неожиданное переназначение по работе. Первой вашей реакцией также станет сопротивление. Возможно, вы даже будете искать логические подтверждения, чтобы оправданно противиться изменениям. Однако затем вы поменяете свое мнение, если идея действительного стоит того.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

На самом деле люди любят изменения. Они не любят, чтобы меняли их самих. Именно в этом заключается трагедия инноваций — попытка помочь людям редко находит положительный отклик у тех, кому вы пытаетесь помочь. Так как первая реакция — отрицательная.

Четыре стадии вовлеченности

Необходимым условием продажи любой идеи должно быть понимание четырех стадий принятия нового, о которых писал генетик Джон Холдейн. Первое, что инстинктивно делают коллеги, столкнувшись с революционной идеей, — отрицают ее полезность, называя «полной чушью». Затем идея начинает завоевывать умы, и те же люди меняют мнение: «Интересно, но слишком необычно». Потом, за шаг до практической реализации, ярлык меняется: «Правильно, но никому не нужно». Ну и, наконец, когда приходит успех, они заявляют: «А я всегда это говорил».

Это до такой степени частое явление, что вы можете сразу его планировать при тестировании интересных идей. Предельное сопротивление — лучший индикатор ошеломляющего успеха.

Иллюстрация из книги «Нарушай правила»

Хитрость заключается в том, чтобы пройти эти четыре фазы за как можно более короткий промежуток времени. Если у вас получится провести свою аудиторию по маршруту от «полной чуши» до «я всегда это говорил» за несколько дней, а не месяцев, вам, возможно, удастся обеспечить своей идее широкую поддержку.

Красиво упакуйте свою идею

Чтобы ускорить путешествие от идеи до конечного продукта, докажите аудитории жизнеспособность проекта с помощью наглядных примеров и ярких иллюстраций. Можно использовать для этого форму сказки, комикса или любого другого повествования. Иллюстрировать его можно фотографиями, рисунками, графиками и видеороликами. Главное — история должна быть простой. Сделанная на скорую руку презентация в PowerPoint не завоюет сердца и разум слушателей.

Химик Спенсер Сильвер потратил пять лет, однако так и не смог убедить компанию «3M» начать производство клея, который не оставляет следов. Сильверу не удалось привести пример простого использования этого вещества. Изобретение оставалось невостребованным, пока его коллега Арт Фрай, певший в церковном хоре, не стал использовать этот клей для укрепления закладки в своем молитвеннике. С тех пор липкая бумага, известная как Post-it Notes, пользуется невероятной популярностью по всему миру. Эта история учит, что потребителю нужен яркий пример использования той или иной идеи.

Сформулируйте видение

Когда ваша цель — описать будущие изменение, то слов недостаточно. Люди хотят увидеть свою новую жизнь и сравнить ее с сегодняшним днем. Вам нужно сформулировать ваше видение.

Сотрудники расстраивают менеджеров, когда спрашивают о том, как компания видит свое будущее. Управленцы сообщают: «Через пять лет мы хотим быть компанией с оборотом в пять миллиардов долларов». Но это план. А стратегическое видение — это изображение желаемого результата деятельности компании.

Когда Microsoft начинали, они хотели, чтобы в каждом доме стояли персональные компьютеры. Их первоначальное видение, как и результат труда, теперь может узреть каждый.

Перейдите через болото

Последняя сложность — долина смерти. Это болото между оригинальной и коммерческой версией продукта. Ведь до воплощения идеи в жизнь она должна пройти через множество отделов, где каждый захочет что-то внести или убрать из конечного продукта. Сделайте так, чтобы коллеги не меняли вашу идею и подготовили продукт к запуску в том виде, в котором вы его себе представляли. Ваша задача — ограждать и беречь идею до тех пор, пока она сама не сможет постоять за себя.

Другой вариант — найти спонсора и сделать все самому.

Оставайтесь на шаг впереди

Хорошие идеи не могут в одночасье стать успешным продуктом. Они требуют тщательного анализа, отбора, проверки, улучшения и поиска удачного способа продажи. Даже скромные идеи проходят эти стадии.

Для меня запускать какой-то новый продукт — это все равно что дать жизнь ребенку. Конечно, будучи мужчиной, я не знаю всех тонкостей этого процесса, но я могу представить, сколько это доставляет мучений. Ты не спишь по ночам, и иногда кажется, что процесс будет длиться вечно. Но в конце концов ты ощущаешь счастье. Ты гордишься собой и полученным результатом.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is