Методичка: как создать эффективный лендинг для CPA-партнёрки. Читайте на Cossa.ru

27 апреля 2016, 10:00

Методичка: как создать эффективный лендинг для CPA-партнёрки

Маркетинговые советы и технические требования.

Методичка: как создать эффективный лендинг для CPA-партнёрки

В кризисное время маркетологи, бренд-менеджеры и владельцы бизнесов тщательно следят за тратами на рекламу и хотят, чтобы каждый вложенный в рекламу рубль окупался. В связи с этим сейчас крайне востребована СРА-реклама (Cost Per Action, или «оплата за действие»). CPA начинают использовать и страховщики, и банки, и микрокредиты, и автомобильные дилеры, и недвижимость, и фарма, и многие другие бизнесы.

Как правильно работать с СРА? С чего следует начинать?

Прежде чем говорить о поступлении трафика необходимо разобраться с посадочными страницами (аналог красочной листовки в интернете), при помощи которых мы будем получать контакты целевых клиентов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

В зависимости от того, как сделана посадочная страница — рекламная кампания будет успешной или нет. При этом перед стартом кампании ни один рекламщик не может на 100% гарантировать успех. Все узнается при помощи сплит-тестов.

Мы проводим сплит-тестирование посадочных страниц несколько лет и выработали определенный свод правил, актуальных именно для посадочных страниц в партнёрских CPA-программах.

Пример целевой страницы Nestle

Основные понятия

-1-

Целевая страница (Landing page)

Это страница, на которую попадает пользователь, кликнувший по рекламному объявлению или баннеру.

Хорошая посадочная страница — одна из основных составляющих успеха любой кампании по лидогенерации.

Основное назначение целевой страницы — чтобы пользователь быстро выполнил нужное вам действие:

  • нашел ваши контакты, чтобы связаться;
  • зарегистрировался в игре;
  • подписался;
  • кликнул по кнопке;
  • загрузил тулбар;
  • заказал товар или услугу.

-2-

Призыв к действию (Call-to-action)

Четкая формулировка на целевой странице, которая объясняет, что ждет пользователя после выполнения действия.

Например:

  • «Зарегистрируйся и получи скидку при заказе»;
  • «Заполни заявку на кредит и получи решение банка в течение часа»;
  • «Установи тулбар, чтобы быть в курсе пробок в Москве».

-3-

Мотивирующее изображение (Hero shot)

«Вкусная» картинка на целевой странице, которая подталкивает пользователя быстрее выполнить нужное действие.


-4-

Страница благодарности (Thank You Page)

Страница, которую видит пользователь после совершения действия. Как правило, на ней содержится:

  • благодарность;
  • информация — что пользователь должен сделать дальше;
  • именно на этой странице устанавливается пиксель платформы для подсчета конверсий
  • информация о дальнейших обращениях от бренда, которые последуют после выполнения действия («Спасибо за заявку на кредит! Кредитный консультант банка свяжется с вами в течение 1 часа по телефону» или «Спасибо за регистрацию! Ваш купон на скидку отправлен на ваш email-адрес»);
  • как правило, на этой странице устанавливается код отслеживания совершенных действий.

Пример лендинга «ЖК „Зеленые Аллеи“»

Обязательные элементы посадочной страницы (справедливо для любых лендингов)

1. Логотип бренда и (или) название рекламируемого продукта. Пользователь, заходя на лендинг, должен сразу понимать, о каком продукте\компании идет речь, чтобы было четко понятно, что именно рекламируется.

2. Краткое (3–4 строчки) описание преимущества продукта или услуги. Внимание пользователя не должно рассеиваться по разным страницам, лучше удерживать его кратким описанием продукции на основной странице.

3. Четкий призыв к действию (call-to-action), который не вводит пользователя в заблуждение и дает понять, что ему следует ждать после совершения действия. Важно, чтобы была ценность для пользователя в данном call-to-action: скидки, подарки, бонусы и т. п.

4. Если оплачиваемое действие (заполнение формы анкеты) — это когда пользователь оставляет контактную информацию — то на странице необходима форма для ввода информации. Форму лучше делать короткой, чтобы она помещалась в одном экране. Через нее рекламодатель сразу получает данные о пользователе и может их обрабатывать (звонить, высылать письма, взаимодействовать иными способами…)

5. Если оплачиваемое действие — клик или скачивание, то на странице должна быть крупная кнопка с описанием действия («Установить тулбар», «Просмотреть видео», «Сделать Like на Facebook» и т. д.), доступная без прокрутки мышкой при минимальном разрешении экрана 1024×768. Данные «кнопки» и будут являться неким call-to-action, показывая, зачем именно пригласили пользователя на лендинг.

6. Страница благодарности (thank you page) — необходима для того, чтобы поблагодарить пользователя за совершенное действие. Обычно на нее устанавливаются все пиксели (коды) для сбора конверсий.

7. «Галочка» с согласием пользователя на обработку персональных данных. Важно показывать и рассказывать пользователю о том, куда уходят его данные, а также с какой частотой и по каким правилам с ним будут взаимодействовать; будет ли показываться ему реклама, например?

8. Ссылка на политику конфиденциальности (можете посмотреть текст на любой из страничек-примеров в этой методичке).

Пример лендинга «Примавера»

Требования к форме ввода информации

1. Подписи к каждому поля ввода (Имя, Email, Телефон и т. д.).

2. Визуальное выделение полей, обязательных к заполнению (например, красная звездочка «*»).

3. Кнопка отправки формы с текстом на ней, который описывает действие («Зарегистрироваться», «Отправить заявку на кредит», «Получить купон» и т. д.).

4. Проверка вводимых данных на корректность (например, чтобы в номере телефона не писали буквы).

5. Форма должна быть видна пользователю без вертикальной или горизонтальной прокрутки мышкой на экране с минимальным разрешением 1024×768.

Элементы, которые недопустимы в лендингах CPA-партнёрок

1. Контактный номер телефона и email рекламодателя.

2. Пункты меню основного сайта рекламодателя.

3. Ссылки, ведущие на страницы сайта рекламодателя, не имеющие отношения к оплачиваемому действию.

4. Любые другие внешние ссылки.

5. Баннеры, блоки контекстной рекламы.

6. Нагромождение текстовой и графической информации, которая может отвлечь пользователя от совершения оплачиваемого действия.

7. Всплывающие окна и слои поверх страницы, которые не имеют отношения к оплачиваемому действию.

Технические требования CPA-сети к лендингу

1. Страница может быть размещена:

2. Рекомендуется, чтобы на странице был размещен код Google Analytics (либо код любой другой системы сбора и анализа данных об активности на сайте). Так рекламодатель легко сможет отслеживать источники трафика (как платформу, так и партнеров (pub_sub_id).

Создание аккаунта Google
Подключение Google Analytics к сайту

3. Страница должна поддерживать передачу utm-меток (URL вида www.lp.client.com?utm_source=test при обращении к нему не должен вызывать никаких ошибок).

4. В системе статистики (например, Google Analytics) должны быть настроены цели, которые характеризуют оплачиваемые действия.

Инструкция по установке целей в Google Analytics

5. На странице, отображающейся при успешно совершенном действии, должен быть размещен код отслеживания CPA-сети, в который передаются данные. (Если рекламодатель беспокоится о безопасности своих данных, их можно передавать в закодированном формате MD5, либо передавать какой-то меняющийся идентификатор, по которому можно будет отследить наличие лида.)

6. Все данные, которые вводят пользователи, должны хранится:

  • на стороне CPA-сети;
  • на стороне клиента (в клиентской CRM)
  • передаваться на специально отведенный емейл

Требования СPA-cети к материалам для брифинга

Чтобы заказать у CPA-сети разработку посадочных страниц и баннеров, необходимо выслать следующие материалы:

  1. Логотип в векторе (.ai или.eps).
  2. Фирменные цвета (желательно с номерами понтонов).
  3. Описать мотивацию для пользователя.
  4. Перечень полей анкеты (предварительно необходимо согласовать с клиентскими менеджерами CPA-сети).
  5. Если есть пожелания по картинкам — лучше выслать.
  6. Текст, который будет задействован на лендинге.

Кейсы

Приведу в качестве примера двух клиентов схожей тематики: курсы обучения английскому языку SpeakUp и EnglishFirst.

Рекламодатель SpeakUp (офлайн-курсы по изучению английского языка) создал отдельную страничку специально для СРА-сети.

На ней отражены все требования:

  • понятен продукт;
  • мотивация для потенциального клиента;
  • форма заполнения анкеты — на видном месте;
  • страница размещена на отдельном поддомене;
  • отсутствуют телефоны;
  • форма заявки короткая, есть выпадающее меню с адресами школ;
  • география размещения — Москва и Санкт-Петербург.

Эта страница по конверсиям работает лучше, чем страница рекламодателя EnglishTown (онлайн изучение языков от EnglishFirst).

Ошибки лендинга:

  • бренд непонятен;
  • нет очевидной мотивации для заполнения формы;
  • присутствует телефон на лендинге и кнопки соцсетей (человек может записать номер и забыть позвонить, или уйти в соцсети и не заполнить форму).

Поэтому важно соблюдать все рекомендации по производству лендингов, которые рекомендует партнерская сеть.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is