Бесконечный источник идей для блога компании: ТРИЗ и наблюдение. Читайте на Cossa.ru

17 апреля 2017, 14:00
4

Бесконечный источник идей для блога компании: ТРИЗ и наблюдение

Откуда брать идеи для блога компании и как прекратить муки поиска интересных тем.

Бесконечный источник идей для блога компании: ТРИЗ и наблюдение

Все мы коллекционируем «52 идеи для блога», «15 тем для вашей группы», «75 идей для постов в Instagram». Я тоже собирал такие шпаргалки, но перестал.

Теперь мне не нужны «идеи постов» — я сам кому хочешь нагенерирую тонну идей.

Для придумывания тем я использую два способа: многоэкранную систему мышления и свою наблюдательность.

Многоэкранная система мышления

Многоэкранная схема пришла из ТРИЗа, ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». ТРИЗ помогает найти решение задачи нестандартным способом. Автор системы ТРИЗ — Генрих Альтшуллер, он исследовал 40 000 патентов и изобретений и выделил 40 приёмов, которые использовали изобретатели в своих открытиях.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Довольно введения, перейдём к практике.

К примеру, у нас компания, которая продаёт автомобили. Мы решили внедрить контент-маркетинг. Для блога нам нужен контент-план со списком тем. Составим многоэкранную схему: матрицу.

Схема составляется с середины, в центр пишем нашу основную тему — автомобиль.

Автомобиль можно разложить на прошлое, настоящее и будущее. Думаем: в настоящем времени — автомобиль, в прошлом — лошади, а в будущем могут быть беспилотники.

Так мы разложили систему (автомобиль) на три времени: прошлое, настоящее и будущее.

Уже три глобальные темы для нашего блога: мы можем писать о том, как раньше ездили на лошадях, какие были породы, можем написать о том, как обстоят дела сейчас — об автомобилях, а можем написать о том, что ждёт нас в будущем.

Система, надсистема и подсистема

Введём ещё три понятия: надсистема, система и подсистема.

Например, блог о яблоках: выберем яблоко за систему. Над нашей системой есть надсистема — дерево, а надсистема дерева — сад, а надсистема сада — растительность, и так далее.

Также есть «подсистема» — то, на что можно разложить яблоко. Подсистемой для яблока будут: кожура, мякоть, веточка и семечки. Их тоже можно раскладывать на подсистему всё глубже и глубже. Вернёмся к нашим авто.

Раскладывая систему (автомобиль) по времени — мы двигались в стороны по нашей табличке, теперь будем двигаться вниз и вверх.

Итак, автомобиль можно разложить на подсистему: двигатель, топливная система, тормозная система, рулевое управление и т.п. Смекаете, какие темы открываются?

Разложим систему (лошадь, автомобиль и беспилотник) на подсистему.

Так мы нагенерили тем — можно написать о рулевом управлении, о поводьях, о новых технологиях управления беспилотниками.

Мы двигались вниз по таблице, теперь заполним верхние строчки — надсистему.

Получились ещё три глобальные темы: можем написать о транспорте, о ездовых животных, о транспорте будущего.

Вы можете составить такую схему в Excel: напишите в середину вашу основную тему и раскладывайте её стороны, вверх и вниз, уходите в надсистему и подсистему.

Если вы ещё со мной и не бросили читать этот «научный труд», то перейдём ко второму способу искать клёвые темы — к наблюдению.

Наблюдение

Этот способ не такой заумный, всё, что вам нужно делать — это просто наблюдать за собой и за миром, в котором вы живёте.

В чём суть метода «наблюдение»? Каждый из нас варится в своей теме — я, например, погружён в графический дизайн, на улице я рассматриваю вывески, баннеры и вижу явные ошибки, думаю, как сделать лучше. Это темы, которые меня волнуют.

Пишите на волнующие вас темы — такие материалы получаются очень насыщенными, эмоциональными и их приятнее читать, чем те, где автор пытался «выжать» из себя информацию по теме.

Расскажу, как родилась моя заметка о том, что психология цвета — чушь. Я делал дизайн для группы во «ВКонтакте», заказчик отправил дизайн своему маркетологу на утверждение, маркетолог в ответном сообщении влезла на мою территорию со своими правками.

Она начала говорит о том, где и какой цвет стоит поменять и какие цвета следует поставить. Я не смог её переубедить и отказался от этого проекта. Для меня стала злободневной тема «психологии цвета» — я, не раздумывая, сел и набросал заметку для блога и оставил черновик отлежаться.

Позже я довёл черновик до ума, и получилась интересная заметка.

Обложка статьи о цвете

Написать сразу получается не всегда — для этого я завёл копилку идей. В Trello я сделал карточку и набрасываю туда заметки, о чём я хотел бы написать. Как только у меня возникла интересная мысль — я её кладу в копилочку. Так у меня наперёд есть темы для блога.

Итоги

Составляйте табличку и ищите темы в подтемах и в смежных темах — поверьте, это почти бесконечный источник.

Наблюдайте за собой и за людьми, коллекционируйте ваши идеи для блога.

Спасибо, что дочитали. А как вы ищете идеи для блога?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is