Что такое click fraud, или Как распознать накрученный инвентарь
«Чёрный трафик» — серьёзная проблема для рекламодателей. Разбираемся, как его определить.
Сегодня показатели «чёрного трафика» могут доходить до 50% ото всех показов интернет-рекламы. В связи с этим некоторые крупные игроки начали предлагать схемы гарантийного возврата денег (подробнее на AdWeek и AdExchanger). Мы хотим поделиться базовыми правилами, которые помогут рекламодателям определить, что «что-то пошло не так».
Большинство этих правил достаточно прямолинейны, но наши аналитики видели массу примеров, основанных на этих простых правилах.
Статистические правила, которые можно проверить вручную
-
Чрезмерно высокий отклик на рекламу (высокие показатели CTR) на некоторых частях инвентаря. «Чрезмерно высокие» означает, что на других частях инвентаря таких показателей нет.
-
Скачок CTR в определённый промежуток времени (день или час) на инвентаре, сильно выбивающийся из показателей по сети в целом.
-
Быстрый рост CTR при коэффициенте конверсии, который остаётся на том же уровне или снижается (в течение некоторого периода).
-
Высокий показатель CTR элементов, по которым не удаётся определить параметры географии, тип браузера и устройства (элемент Unknown).
-
Большое количество кликов от пользователей без cookies.
-
На инвентаре очень равномерное распределение показов и кликов по всем ключевым словам, гео, браузерам и так далее. Это означает, что робот обходит идентификаторы и меняет их один за другим.
-
На инвентаре нетипично высокая активность пользователей из других регионов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Правила, которые можно проверить на основе лог-файлов рекламного сервера
Лог-файл — главный источник информации о поведении посетителя на сайте. В нём зафиксировано каждое обращение к сайту. Но лог-файлы сами по себе — это база сырых данных, которые необходимо обработать. Качество обработки определит качество вашей статистики.
Обратите внимание на следующие симптомы.
-
Множественные клики с одного и того же IP-адреса.
-
Множественные клики пользователей, пришедших из одного источника.
-
Пользователь кликает по всем баннерам на странице.
-
IP-адреса пользователей есть в списке известных IP-адресов роботов (такие списки, к примеру, публикует IAB).
-
Показы или клики с регулярными временными интервалами (такое поведение называется «периодическим» — робот создает HTTP-request с регулярными интервалами). Для отслеживания периодичности можно использовать функцию, которая оценивает промежутки между временными отметками и вычисляет уровень изменений между ними.
-
Большое количество кликов одного и того же пользователя за время, которого очевидно мало для просмотра всех рекламных баннеров. Это можно отследить, выделив временное окно (к примеру, в 10 секунд) и просчитав количество событий (кликов или показов) в рамках этого окна. Если цифры выше разумного предела, пользователя смело можно считать роботом.
Правила, основанные на дополнительной статистике: расхождения viewability и CTR
Вы можете соотнести данные вашего сервера (например, DFP дает возможность просматривать эту информацию) и данные Google Analytics по показателям viewability. Если расхождение составляет 30% и более, следует внимательно изучить срезы вашего инвентаря на предмет фрода.
Что искать:
-
Большое количество пользователей, покидающих страницу за короткий промежуток времени.
-
Высокий процент уходов со страницы.
-
Пользователь не перемещает курсор по странице.
-
Пользователь не скроллит страницу (90% роботов не умеют симулировать скроллинг).
Если обнаружите один такой признак, это ещё не значит, что ваш инвентарь накручивают. Однако это повод быть начеку. Если же заметили три признака и больше — считайте это сигналом к действию. Надеемся, наши советы вам помогут. Хорошего трафика!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Извиняюсь за столь долгий ответ, только увидел комментарий.
В некоторых случаях возможен импорт метрики Viewable Impressions %
https://developers.google.com/analytics/devguides/reporting/core/dimsmets#view=detail&group=doubleclick_for_publishers&jump=ga_dfpviewableimpressionspercent
Так же через Campaign Data import некоторые наши клиенты импортировали данные других систем.
Даже в случае, когда у вас нет других провайдеров данных по viewability, "чистую" статистику GA можно использовать, чтобы хотя бы грубо оценить возможное viewability рекламных мест.
Очевидно, количество viewable показов должно быть меньше, чем показы страницы, умноженные на среднее количество рекламных мест на странице.
Для уточнение этой оценки можно вычислить вероятность реального просмотра той или иной позиции и с помощью полученных коэффициентов вычиcлить viewability.