Как автоматизировать маркетинг в соцсетях и экономить время
Рассказывает Дарья Бибаева, автор сервиса автопостинга и аналитики в соцсетях SMM Aero.
Экономить время — это правильно. Так рассуждал герой из сборника А. Житинского «Записки младшего научного сотрудника», когда купил автомобиль. Сначала он потратил полгода, чтобы получить права, а потом половину дня добирался до работы. Так себе экономия.
Экономить время — это не значит автоматизировать всё подряд. Главное правило: если на освоение сервиса у вас уходит времени больше, чем на выполнение задачи без него, откажитесь от сервиса.
Итак, как можно упростить работу с социальными сетями?
Условно разделим SMM на три составляющие:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- работу с трафиком (сбор баз и настройка таргетированной рекламы),
- работу с контентом (подготовка страницы в социальных сетях к приёму трафика, контакт с аудиторией),
- сбор статистики и аналитика.
Автоматизация работы с таргетированной рекламой связана с формированием базы подписчиков, настройкой промопостов и управлением ставками. Будем честными, чтобы автоматизировать работу с трафиком, нужно знать матчасть. Новичка ждёт участь героя Житинского.
Поэтому рассмотрим автоматизацию последних двух составляющих.
Автоматизация работы с контентом
Процесс работы с контентом можно уложить в понятный алгоритм: поиск (написание) → публикация → аналитика. Каждый из этих этапов можно автоматизировать. Что это даст? Реальную экономию времени, сил и нервов.
Как быстро находить контент для соцсетей
Допустим, наш проект — школа йоги, представлен в пяти социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках, Instagram и Telegram. Фотографии с занятий и анонсы мероприятий кончились, настиг творческий кризис, и непонятно, каким контентом наполнять соцсети.
Вариант 1. Делаем сами
Вы профессионал и уже прочли немало литературе о йоге. Конечно, эти знания можно включать в контент, но есть нюанс. Вы давно занимаетесь йогой и интересуетесь сложными темами, но в школу приходят не продвинутые йоги, а новички. Вы помните, что интересовало вас, когда только начинали? Учитываете интересы новичков в своём контенте?
Вариант 2. Автоматизируем
Посмотрим, что в основном интересует людей, когда они начинают интересоваться йогой. С помощью Яндекс.Вордстата находим ключевые слова по тематике. Ключевые слова — полезная информация. С их помощью будет легче найти новые каналы с интересным контентом в Telegram или авторские блоги на сайтах.
Например, заходим в Вордстат и набираем «йога как правильно». Можно выстроить фильтры и узнать, что в йоге интересует жителей именно вашего города.
Итак, смотрим самые популярные запросы и узнаём ключевые слова: хатха — йога, йога — нидра, медитации, дыхательные практики, йога сновидений. Это самые популярные запросы новичков в йоге.
Берём ключевые слова и ищем их: гуглим, смотрим в описании Telegram-каналов и авторских блогов. Найти «то, не знаю что» всегда тяжелее и отнимает много времени. Если будете использовать подбор слов, сразу поймёте, что именно искать, и справитесь за несколько минут.
Как быстро разместить посты в соцсети
Например, мы нашли интересную статью о полном йоговском дыхании. Статья большая и не адаптирована для поста в социальной сети.
Вариант 1. Делаем сами
Мы копируем статью в Главред, убираем вводные слова и переформулируем предложения. Затем заходим на Текст.ру и проверяем орфографию.
Текст готов. Дальше последовательно открываем все социальные сети и копируем исправленный текст. В каждой социальной сети прикрепляем картинку и публикуем. В лучшем случае, при быстром темпе справляемся за 30–40 минут.
Вариант 2. Автоматизируем — используем сервис отложенного постинга
Прикрепляем страницы проекта к нашему сервису SMM Aero. Копируем статью в редактор, Главред и проверка орфографии уже в него встроены, редактируем на месте. Прикрепляем картинку один раз. Проверяем, как пост будет выглядеть в каждой соцсети. Нажимаем кнопку «Опубликовать». Готово, вы великолепны, справились за 7 минут.
Важно! Не стоит выдавать чужой материал за свой. Если у статьи есть автор, и вы её не меняли, обязательно скажите чей текст.
Автоматизация работы с аналитикой
Пост о йоговском дыхании опубликован. Выясняем реакцию на пост.
Вариант 1. Делаем сами
Открываем каждую соцсеть и смотрим охват публикации. А ещё нужно отслеживать комментарии к постам по всем соцсетям. Время выполнения — от 10 минут, нужные метрики ещё нужно найти.
Вариант 2. Автоматизируем — используем сервис для сбора статистики в соцсетях
На примере SMM Aero: открываем раздел «Статистика» и проверяем, какой охват у нашего поста о дыхании, в каждой социальной сети. Попутно анализируем сообщество вообще — сколько человек заходит, сколько человек вступают в группу и отписываются, какие посты лучшие:
В разделе «Комментарии» мы увидим, если к посту появятся новые записи от пользователей. Время работы — пара кликов.
Радуемся
Перечисленных выше способов уже достаточно, чтобы писать посты было не так мучительно больно. Ещё небольшой хак: разбивайте большие статьи на несколько частей и создавайте циклы постов: так подписчикам будет интересно возвращаться в группу, чтобы узнать, что там дальше. Позаботьтесь о том, чтобы картинки к посту тоже были связаны одной темой, и все куски материала было легко найти. Важно: статья при этом должна быть действительно интересной и полезной читателю!
Чтобы экономить ещё больше времени, не пишите посты по отдельности, а забивайте расписание публикаций хотя бы на неделю. Кстати, это не только сэкономит время, но и пойдёт на пользу вашему маркетингу в соцсетях: он станет систематическим, и подписчики будут чаще возвращаться в вашу группу.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.