ВКонтакте для бизнеса: практическое руководство. Выдержки из книги
Как создавать эффективный контент для сообщества ВКонтакте — рассказывает Мария Борисова, старший стратег Ingate и соавтор книги «ВКонтакте для бизнеса: подробное практическое руководство».
Думаете, крутые идеи для контента рождаются только по пришествии музы или под стимулирующими веществами? Способ, конечно, интересный (шутим, шутим), но когда у тебя конвейер таких задач, не спасёт даже муза. А вот креативные методики — да. Вот несколько интересных способов, которыми мы часто пользуемся при создании контента для тематических сообществ.
Ролевое моделирование
Окружающий мир состоит из набора маленьких пространств, наполненных социумом: работа, дом, магазин, больница, театр, вагон метро. В каждом из них — свои правила.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Попадая в вагон метро, мы сразу понимаем, что там принято слушать музыку, читать, общаться со спутником или просто ждать. И не принято петь, танцевать или есть. В каждом пространстве свои участники, которые каким-либо образом взаимодействуют (или не взаимодействуют) между собой. В метро это могут быть пассажиры, смотрители, машинисты, голос из громкоговорителя.
В рамках этой методики нужно представить, какому реальному пространству может соответствовать ваш бренд, какие там будут участники и как они могут взаимодействовать между собой с помощью вашего сообщества. И, что ещё важнее, какую роль займёт бренд. Это основное условие, которое нужно соблюсти, чтобы человек, попадая в ваше пространство, считывал ваши правила.
Рассмотрим пример: разложив схему по принципу ролевого моделирования, мы сразу видим чёткое различие между сообществом бренда и сообществом его дилера. Это помогает избежать одной из частых ошибок таких сообществ — строить весь контент и коммуникацию вокруг бренда авто.
В этом случае авто — всего лишь экспозиция, предмет купли-продажи. На первый план выходит человеческий фактор: жизнь салона, сотрудники, клиенты, реальные проблемы и события. И только понимая это мы можем работать на основную цель дилерского сообщества — продажи и лояльность клиентов.
Майндмэппинг
Mind map как карта ассоциаций. Подбирая ассоциации к своему продукту, его позиционированию, основным характеристикам и «продвигаясь» по ним (как в детской игре: море → рыба → ресторан...), вы ищете такие ассоциации или их комбинации, которые:
не сильно избиты либо обладают изюминкой;
реально могут заинтересовать целевую аудиторию;
будут транслировать вашу бренд-платформу.
В бренд-платформе этой компании было слово-ловушка — «Италия». Клиент хотел сделать акцент именно на ней. Самое очевидное решение — кулинарный паблик с рецептами итальянской кухни. Однако эту концепцию мы отмели сразу же. Дело всё в тех же ассоциациях.
Так мы сформировали новую концепцию, которая будет интересна целевой аудитории. Она доносит не только преимущество бренда, но и собирает вокруг продукта аудиторию, которая в нём наиболее заинтересована.
Метод случайных ассоциаций
Нужно выбрать любые слова и придумать, как они относятся к вашему продукту и какую роль сыграют в сообществе. Предполагаем, что именно так и появилась концепция «Sprite огурец». Иначе как объяснить появление енота и единорога на сёрфе?
Лэддеринг, или дерево потребностей
Суть метода — в выявлении одной или нескольких потребностей, которые закрывает каждая из ваших услуг. Так можно определить:
на какие сегменты целевой аудитории вы будете работать;
какие рубрики будут интересны этим сегментам, а какие помогут закрыть их потребности;
какой идеей можно это всё объединить;
как воздействовать на целевую аудиторию, чтобы она совершала нужные вам действия.
Креативных методик масса, и любыми из них можно пользоваться в чистом виде или адаптировать под свою задачу. Всё зависит от конкретного проекта и ваших предпочтений: кому-то ближе креативные методики, другим проще опираться на рациональные подходы типа лэддеринга.
30 идей для создания контента
А если даже после мозгового штурма у вас остались сложности с разработкой контента для сообщества, вот список идей, которые можно переложить практически на любую тематику.
How-to’s. Посты, в которых обозначена проблема, её решения, шаги и заключение.
Интервью. Публикации, в которых представители компании или приглашённые эксперты высказывают свою точку зрения по определённому вопросу.
Рецензии. Оценка какой-либо новинки (или старинки) на вашем или смежном рынке.
Цитаты. Слова известных личностей, шутки или мемы, которые можно соотнести с вашей тематикой и которые пользователь может спроецировать на себя.
FAQ. Ответы на животрепещущие вопросы.
Инфографика. Факты или цифры, донесённые с помощью графики.
Новости. Тематические или околотематические события компании или рынка.
Кейсы. Практики решения каких-либо задач или проблем.
Списки. Того, что прямо или косвенно относится к вашей тематике и будет полезно или интересно целевой аудитории.
Обзоры. Освещение контента других авторов в вашей тематике.
Slideshares. Контент в формате презентаций.
Мудборды. Компиляция из картинок, близких к вашей тематике, призванных создать у аудитории определённое настроение с коротким приятным референсом. Важно, чтобы пользователь мог спроецировать увиденное на себя. Например, чтобы захотел оказаться в описанной вами ситуации.
Исследования. Формат, в котором гипотезы подтверждены фактами со ссылкой на источники знания.
Рейтинги. Контент, в котором оцифровывается популярность человека, явления, события или продукта.
Электронные книги. Если, как и мы, вы регулярно выпускаете полезные книги и брошюры для клиентов, создайте для них свою рубрику.
Активации. Это игры, загадки, голосования, открытые вопросы или призывы сделать какое-либо действие.
Комиксы. Серии рисунков с текстом, образующие связное повествование юмористического или приключенческого характера.
Словари. Разбор сложных понятий, связанных со спецификой отрасли или продукта.
Подкасты. Регулярные выпуски в сети аудио- или видеопередач.
UGC. Статьи, фотографии, коллажи, которые создают ваши клиенты или подписчики и которые вы можете перепостить.
Прогнозы. Формат, в котором выдвигаются гипотезы относительно дальнейшего развития явления, тренда или рынка.
Гайды. Подробные руководства по выбору и нюансам эксплуатации товара или группы товаров.
News feed. Контент, в котором агрегируются заметки и статьи с упоминанием бренда или продукта.
Пресс-релизы. Контент для СМИ, содержащий новости о компании или продукте.
Ньюсджекинг. Контент, в котором бренд и его идеи интегрируются в общий новостной фон.
Шаблоны. Готовое решение или типовой документ, например, чек-лист.
Мнения. Позиция или отзыв известного человека, связанного с деятельностью вашей компании.
Хроники. Истории создания продукта или развития компании, представленные в хронологическом порядке.
Дайджесты. Сборники интересных материалов за определённый период.
Сторителлинг. Рассказ реальной или вымышленной истории, в которой пользователи должны узнавать свой или знакомый им жизненный опыт.
Больше советов — в нашей бесплатной книге «ВКонтакте для бизнеса».
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.